ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Advertisements

Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Педагогическое проектирование Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Гашунской СОШ 4 Нечаева Л.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ

Личностно ориентированное образование Проблемное обучение

Положительные моменты проблемного обучения: Активизация развивающего потенциала обучения. Самостоятельная поисковая деятельность. Высокий познавательный уровень. Субъект – субъективные отношения. Личностная включённость всех участников в процесс обучения, его практическая направленность.

Проблемное обучение - система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение знаний новых при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

Проблемное обучение Способ активного взаимодействия субъекта Проблемно представленное содержание обучения Творчески усвоенные знания + =

Цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления.

Основные понятия ПО ПО гипотеза проблемная ситуация проблемный вопрос проблемная задача творческая задача Самостоя- тельная работа проблема

Методы проблемного обучения Проблемное изложение знаний. Изложение с проблемным началом. Частично-поисковый или эвристический. Исследовательский.

гипотеза - предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое ещё не подтверждено, но и не опровергнуто.

Проблемная ситуация - психическое состояние у ученика, возникающее в процессе выполнения задания, которое помогает осознать противоречие между необходимостью выполнить задание и невозможностью осуществить это с помощью имеющихся знаний; осознание противоречия пробуждает у учащегося потребность в открытии (усвоении) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действия. *В основе лежит противоречие между знанием и незнанием. *Центральное звено в проблемном обучении.

Проблемный вопрос - предложение или обращение, требующее ответа или объяснения; проблема, задача, требующая решения.

Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы научаетесь. Творческие задачи – это задачи, при которых необходимо найти новый алгоритм решения.

Приёмы обучения в проблемном уроке: «коммуникативная атака» опорные схемы мозговой штурм мозговая атака «атака веером» психологические эффекты

Основные виды проблемного урока Урок – дискуссия Урок – проблемная лекция Урок – семинар Урок – исследование Версионные уроки

Проблемное обучение - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний учениками в процессе собственного решения ими учебных проблем. Технология проблемного обучения включает выполнение ряда обязательных этапов. Важным этапом ПО является создание проблемной ситуации. Учебная проблема, которая вводится в проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но и посильной для учеников. На втором этапе ученик активно включается в добывание недостающих знаний. Третий этап- «озарение». Далее следуют этапы решения проблемы, проверки полученных результатов, сопоставления их с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений. В начальной школе чаще используются элементы ПО, которые вплетаются в уроки в виде проблемных вопросов и изложения сути проблемы. Преимущества ПО : самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к учебному труду, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные результаты обучения. К недостаткам следует отнести слабую управляемость познавательной деятельностью учеников, большие затраты времени на достижение запроектированных целей.