КУРСОВАЯ РАБОТА слушателей курсов повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» г. Лангепас, 2006г. МОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Глагол. Причастие. Деепричастие. Их роль в тексте. "В картинной галерее" Учитель русского языка МОУ Глебовская ООШ Смирнова Татьяна Евгеньевна.
Advertisements

Илья Ефимович Репин Картина «Бурлаки на Волге». Илья Ефимович Репин ( ) Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе.
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930). Его картины можно назвать энциклопедией русского общества. Репин был художник могучего, разностороннего таланта. Репин.
Раздумья Некрасова о судьбе народа в стихотворении «На Волге».
1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
ДВЕ КАРТИНЫ И. Е. РЕПИНА СОЛОВЬЕВА Ю.М. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИЯ 177.
Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна педагог дополнительного образования.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Цели урока: закрепить умение описывать внешность человека по картине обогатить речь учащихся новыми словами и грамматическими конструкциями способствовать.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи.
На Волге Стихотворение «На Волге» - это лирическое повествование взрослого человека о пережитом в детстве. В нем звучит глубокая боль поэта за страдающий.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа.
Транксрипт:

КУРСОВАЯ РАБОТА слушателей курсов повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» г. Лангепас, 2006г. МОУ «СОШ 4»

Визитная карточка ГОРБАТОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, г.рождения. Образование – высшее, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого Специализация: учитель русского языка и литературы Стаж работы – 11 лет, I категория Место работы: МОУ «СОШ 4» г.Лангепаса НАЗАРОВА ХАЛИДА АГЛУЛЛОВНА, г.рождения Образование – высшее, Семипалатинский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской Специализация: учитель изобразительного искусства Стаж работы – 11 лет,I категория Место работы : МОУ «СОШ 4» г. Лангепаса

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.Е.РЕПИНА «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ ЦЕЛИ УРОКА: - развитие умения писать сочинение по картине; - развитие связной речи учащихся; - развитие связной речи учащихся; - развитие коммуникативных умений учащихся; - развитие коммуникативных умений учащихся; - воспитание у учащихся чувства сострадания; - воспитание у учащихся чувства сострадания; - воспитание эстетического вкуса учащихся

ПЛАН УРОКА 1.Организационный момент. 2.Работа в группах по заданию учителя. 3.Представление итогов работы группы. 4.Составление плана сочинения. 5.Работа с черновиком. 6.Обсуждение черновых работ. 7.Написание сочинения.

Бурлаки на Волге И.Е.Репин

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ 1 1.Изучите источники информации о художнике и истории создания картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». 2.Отберите материал, который можно использовать для вступления, главной части и заключения сочинения. 3.Подготовьте его представление для учащихся других групп.

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ 1 Русский художник-реалист, закончил Академию художеств г. Петербурга. Его творчество глубоко национально. Он оставил помыслы о чем-либо идеальном в искусстве и окунулся во всю глубину народной жизни. Совершив путешествие по Волге, он воочию увидел жизнь бурлаков, поразившую его тяжестью и безысходностью. Каждое утро художник выходил на берег с этюдником. Результатом работы стала знаменитая картина «Бурлаки на Волге». Каждая подробность его картины обдумана и нарисована так, что поражает всякого, способного понимать настоящее искусство. Он сумел увидеть и воссоздать правдиво и просто то, мимо чего проходят сотни людей. Репин Илья Ефимович ( гг.)

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ 2 ЗАДАНИЕ ГРУППЫ 2 1.Рассмотрите фон картины, обратив внимание на следующие элементы: - река Волга, ее состояние, цветовое решение; - бездонное небо, знойное солнце; - берег, по которому идут бурлаки. 2.Составьте глоссарий для описания фона картины. 3.Подготовьте его представление для учащихся других групп.

ГЛОССАРИЙ ГРУППЫ 2 Бесконечно раскинувшаяся ;заснувшая под палящим солнцем; млеющая; мелькает дымящийся пароход; золотиться парус суденышка; лазурь реки сливается с безоблачным голубым небом; золотистые блики; неподвижная гладь воды; жаркое июльское солнце; слепит глаза; раскаленный песок жжет ступни; камни; обрывки веревок; вынесенные на берег сучья и палки. Бесконечно раскинувшаяся ;заснувшая под палящим солнцем; млеющая; мелькает дымящийся пароход; золотиться парус суденышка; лазурь реки сливается с безоблачным голубым небом; золотистые блики; неподвижная гладь воды; жаркое июльское солнце; слепит глаза; раскаленный песок жжет ступни; камни; обрывки веревок; вынесенные на берег сучья и палки.

ЗАДАНИЕ ГРУППЫ 3 1.Рассмотрите фигуры бурлаков на переднем плане картины, обратив внимание на: - возраст; - выражение лиц; - позы; - одежду. 2.Составьте глоссарий для описания артели бурлаков. 3.Подготовьте его представление для учащихся других групп.

ГЛОССАРИЙ ГРУППЫ 3 Разнородные типы; бурлаки-коренники; словно пара могучих буйволов; всколоченные головы; бронзовые от загара; изможденные лица; жилистые фигуры; наклоненные головы; натруженные плечи; безвольно опущенные руки; покорность судьбе; абсолютное безмолвие; тоска и уныние; сломленные непосильным трудом; темные краски контрастируют с сияющим фоном картины; босиком; поношенные лапти,перевязанные веревками; лохмотья одежды; врезавшиеся лямки ;центр ватаги; выделяется светлым пятном; протест молодости. Разнородные типы; бурлаки-коренники; словно пара могучих буйволов; всколоченные головы; бронзовые от загара; изможденные лица; жилистые фигуры; наклоненные головы; натруженные плечи; безвольно опущенные руки; покорность судьбе; абсолютное безмолвие; тоска и уныние; сломленные непосильным трудом; темные краски контрастируют с сияющим фоном картины; босиком; поношенные лапти,перевязанные веревками; лохмотья одежды; врезавшиеся лямки ;центр ватаги; выделяется светлым пятном; протест молодости.

Пример сочинения учащегося И.Е.Репин – великий русский художник-реалист. В своем творчестве он стремился отобразить жизнь простого трудового народа.Одна из его самых известных картин – «Бурлаки на Волге» - была написана после путешествия по Волге, где художник воочию увидел все тяготы этой жизни. И.Е.Репин – великий русский художник-реалист. В своем творчестве он стремился отобразить жизнь простого трудового народа.Одна из его самых известных картин – «Бурлаки на Волге» - была написана после путешествия по Волге, где художник воочию увидел все тяготы этой жизни. На картине мы видим бесконечно раскинувшуюся, словно заснувшую под палящим солнцем реку.На неподвижной голубой глади золотятся солнечные блики. Вдали мелькает парус небольшого белого суденышка. Лазурь реки сливается с безоблачным голубым небом. Жаркое июльское солнце слепит глаза. Смотришь на этот пейзаж и понимаешь, как тяжело людям на переднем плане картины тащить в такой зной огромный дымящийся пароход. Но они упорно идут по раскаленному песку, немилосердно жгущему босые ноги. На картине мы видим бесконечно раскинувшуюся, словно заснувшую под палящим солнцем реку.На неподвижной голубой глади золотятся солнечные блики. Вдали мелькает парус небольшого белого суденышка. Лазурь реки сливается с безоблачным голубым небом. Жаркое июльское солнце слепит глаза. Смотришь на этот пейзаж и понимаешь, как тяжело людям на переднем плане картины тащить в такой зной огромный дымящийся пароход. Но они упорно идут по раскаленному песку, немилосердно жгущему босые ноги.

Артель бурлаков представляет собой разнородную группу. Мы видим крепкие фигуры коренников. Словно могучие буйволы делают они свою тяжкую работу. От них веет силой, мощью. Всклокоченные волосы перевязаны тряпками, чтобы обильный пот не тек на бронзовые от загара лица. Лица основной массы бурлаков измождены от непосильного труда. Их жилистые фигуры напряжены, они наклонены вперед. Натруженные плечи и груди перетягивают лямки, врезавшиеся глубоко в тело. Ощущаешь, какую боль и страдание испытывают эти люди. Их руки безвольно опущены, чувствуется смирение, абсолютная покорность тяжкой судьбе. Свое движение они совершают в безмолвии, нет сил на разговоры и шутки. Артель бурлаков представляет собой разнородную группу. Мы видим крепкие фигуры коренников. Словно могучие буйволы делают они свою тяжкую работу. От них веет силой, мощью. Всклокоченные волосы перевязаны тряпками, чтобы обильный пот не тек на бронзовые от загара лица. Лица основной массы бурлаков измождены от непосильного труда. Их жилистые фигуры напряжены, они наклонены вперед. Натруженные плечи и груди перетягивают лямки, врезавшиеся глубоко в тело. Ощущаешь, какую боль и страдание испытывают эти люди. Их руки безвольно опущены, чувствуется смирение, абсолютная покорность тяжкой судьбе. Свое движение они совершают в безмолвии, нет сил на разговоры и шутки. Единственным светлым пятном среди этой темной, мрачной группы является фигура юноши в центре. Понимаешь, что он совсем недавно влился в эту артель. Его яркая рубашка быстрее всего останавливает на себе взгляд зрителя. Он олицетворяет собой протест молодости. Но зритель понимает безысходность его положения. Скоро и он покорится судьбе и будет с тоской и унынием брести по бесконечному берегу Волги. Лохмотья одежды и темные краски, которыми написаны фигуры бурлаков, резко контрастируют с сияющим фоном картины. Этот контраст еще больше подчеркивает тяжесть их труда. Единственным светлым пятном среди этой темной, мрачной группы является фигура юноши в центре. Понимаешь, что он совсем недавно влился в эту артель. Его яркая рубашка быстрее всего останавливает на себе взгляд зрителя. Он олицетворяет собой протест молодости. Но зритель понимает безысходность его положения. Скоро и он покорится судьбе и будет с тоской и унынием брести по бесконечному берегу Волги. Лохмотья одежды и темные краски, которыми написаны фигуры бурлаков, резко контрастируют с сияющим фоном картины. Этот контраст еще больше подчеркивает тяжесть их труда. Каждая подробность картины Репина обдумана. Он сумел правдиво и проникновенно воссоздать жизнь русского народа. Каждая подробность картины Репина обдумана. Он сумел правдиво и проникновенно воссоздать жизнь русского народа.