Золотарева Ангелина Викторовна, д.пед.н., профессор ang_gold@mail.ru ang_gold@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотарева Ангелина Викторовна, д.пед.н., профессор
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
( мысли по поводу …) Томск Региональный семинар - совещание « Результаты экспертизы основной образовательной программы основного общего образования.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Признаки и принципы неформального образования. Принципы Неформального образования: Принцип личностной детерминации - создание условий выбора вариантов.
Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
1. Принципиальное различие основного и дополнительного образования детей (внешкольного образования) Специфика и самоценность дополнительного образования.
Транксрипт:

Золотарева Ангелина Викторовна, д.пед.н., профессор

Формальное образование - осуществляется через традиционную систему государственных и негосударственных образовательных организаций (школы, колледжи, техникумы, вузы), где успешное окончание образовательного процесса подтверждается выдачей документа. Цель формального образования - сформировать систему базовых знаний. Неформальное образование - образование по выбору (добровольное), для удовлетворения образовательных личностных потребностей, не регламентировано местом получения, сроком и формой обучения, мерами государственной аттестации. Цель неформального образования - удовлетворить интерес к какой-либо отдельной теме, провести с пользой и интересом свободное время, восполнить недостаток в определенных знаниях.

- в аспекте развития ребенка - создание условий для самостоятельного конструирования ребенком своих миров, индивидуальных моделей образования, овладения интенсивными коммуникациями, формирования реальной ответственности за свои поступки и др. - в аспекте развития системы образования - развитие разных потенциалов образования, не только в государственном, но и негосударственном секторе а также в межведомственном и общественном пространстве образовательных возможностей ребенка.

Дисбаланс между государственным (общественным) и личностным заказом порождает несколько сценариев построения неформального образования - со стороны государственного (общественного) заказа неформальное образования должно строиться как открытое образование, направленное на формирование молодого поколения страны, обладающего определенными личностными качествами, отвечающими требованиям современной экономики и нового общественного устройства, в которое могут войти любые обучающиеся по собственному желанию. - со стороны личностного заказа неформальное образование должно строиться как образование под заказ, направленное на реализацию конкретных потребностей и интересов заказчиков (детей и родителей)

1 вектор – развитие основного (школьного) образования за счет развития пространства неформального образования; 2 вектор – развитие дополнительного образования за счет развития пространства неформального образования; 3 вектор – развитие профессионального образования за счет развития пространства неформального образования 4 вектор – развитие ребенка в условиях пространства неформального образования.

Общеобразовательная организация – первая половина дня, урочная деятельность; Общеобразовательная организация – вторая половина дня, внеурочная, внешкольная деятельность; Организация дополнительного образования – дополнительное образование, творческая деятельность по интересам; Негосударственная организация – познавательная деятельность, отдых, развлечения и др.; Детская общественная организация – социальное творчество, социально-общественная деятельность

- построение образовательного процесса не только на основе передачи знаний, но в первую очередь на основе присвоения ценностей, понимания общих смыслов, построения общего культурного поля; - использование интерактивных методов обучения, интенсивных погружений и коммуникаций, сетевых сообществ, клубов: ребёнок не является объектом воздействия, он скорее субъект процесса обучения; - осуществление через личный опыт и личное отношение: вся информация должна быть актуализирована и присвоена ребенком; - применение исследовательского подхода: мотивированное исследование ребенка является источником его познания; - неформальное образование может иметь учебный план, однако, не всегда есть необходимость следовать четкой программе учебного курса; оно происходит случайно, непредумышленно, спорадически в связи с изменением требований практики; - создание комфортной, дружелюбной атмосферы и др.

1.Привлекательность системы образования – способность нравится, доставлять удовольствие; 2.Качественная определенность системы образования – соответствие запросам, социальному заказу, внутренним и внешним требованиям к образованию; 3.Доступность образования – ориентация на разные категории потребителей (детей разных потребностей и возможностей); 4.Удовлетворенность качеством образования

свобода выбора и разнообразие предложений; качество образовательных программ; профессионализм педагогов; гибкий режим работы; возможность провести время с пользой, узнать что-то новое, интересное. современные бытовые условия и материальное обеспечение; территориальная близость и др.