Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Advertisements

Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
КОНЦЕПЦИЯ нового УМК по информатике 2-4. Системный эффект введения информатики в начальное образование Системный эффект от введения нового предмета можно.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО

ФОПД Методы обучения Педагогические технологии Подход обучении

Понятие "подход" рассматривается как определенная позиция, точка зрения, определяющая исследование, проектирование, организацию того или иного явления (в нашем случае образования). "Подход" в словаре И.В. Даля означает находиться в основе чего- либо. Подход определяется некоторой идеей, основной категорией.

Системно – деятельностный подход предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся ФГОС НОО Первичная форма существования научного знания – это способ действия Давыдов В.В.

1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию 2. освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями 3. опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению 4. сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся 5. сформированность основ гражданской идентичности.

полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

В любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие УУД и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития

Технологическая карта урока – примерный сценарий, сконструированный из отдельных модулей – этапов урока, предусматривающих несколько вариантов развития событий, с подобранными для каждого этапа системой заданий, формирующих определённые виды УУД Цель урока – результаты урока - формируемые УУД

ЗНАТЬУМЕТЬ Цели, содержание, формы и методы для реализации целей каждого этапа урока; типологию заданий в соответствии с видами УУД Из этапов конструировать урок определённого типа, подбирать задания, формирующие необходимые УУД

логика усвоения нового материала восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Основной Тип этап урока

-Образовательные задачи – результаты (предметные, метапредметные, личностные) – формируемые УУД -Содержание этапа - деятельность учителя и учеников -Показатели выполнения задач – уровень достижения цели -Условия выполнения задач – со стороны учителя, со стороны учеников -Приёмы и методы, позволяющие достичь выполнения задач

Знание – понимание – анализ – синтез – оценка Б.Блум -задания на воспроизведение -задания по применению мыслительных операций -задания по применению мыслительных действий -задания по сообщению данных -задания на творческую мыслительную деятельность Д.Толлингерова

-Посмотрим уроки информатики – выделим этапы и проанализируем их – определим систему заданий и виды формируемых УУД -Сконструируем урок информатики, подобрав задания для каждом этапа и определив формируемые УУД -Проанализируем приёмы и методы, используемые на разных этапах урока