ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Самостоятельная работа обучающихся. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Транксрипт:

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная деятельность студентов в контексте реализации требований ФГОС СПО» Проблемный вопрос: Как организовать самообразовательную деятельность студентов и оценить ее результаты???

Этапы самообразовательной деятельности самостоятельная работа; ситуативное самообразование; ситуативно-инициативное самообразование; инициативно-зрелое самообразование.

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, общими и профессиональными компетенциями, опытом творческой, исследовательской деятельности. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся, а также деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и учебно-исследовательской деятельности, формированию общих и профессиональных компетенций без посторонней помощи. Функции самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста ; воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;

Самостоятельная работа студента реализуется в соответствии с рабочей программой учебных дисциплин и профессиональных модулей Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом, рабочей программой учебных дисциплин и профессиональных модулей. с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования с рабочим учебным планом

Основные формы организации СРС: -аудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя; -внеаудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя; - внеаудиторная СРС в межсессионный период без преподавателя.

Виды самостоятельной работы студентов Для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; графическое изображение структуры текста -конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и сети Интернет и др. Для закрепления и систематизации знаний: - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, и др.); - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; - подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы; - составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.; - собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии, конференции; - выполнение переводов с иностранных языков.

Для формирования умений: - самостоятельное выполнение заданий на лабораторных и практических занятиях; - решение задач и выполнение упражнений по образцу; - решение вариативных задач и упражнений; - решение ситуационных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); - выполнение учебно-исследовательской работы; - упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере; - рефлексивный анализ профессиональных умений; - выполнение различных видов самостоятельной работы во время учебных и производственных практик.

разрабатывают: - учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы, учебники, как в печатном, так и в электронном варианте, в соответствии с Федеральным государственным обра­зовательным стандартом; - методические рекомендации, пособия по организации самостоятельной работы; - системы заданий для аудиторной самостоятельной работы; - системы заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (домашние контрольные работы, индивидуальные и дополнительные задания); - темы рефератов и докладов; - темы курсовых работ и проектов, методических рекомендаций по их выполнению; - темы квалификационных работ и методических рекомендаций по их выпол­ нению; - вопросы к экзаменам и зачетам; - образцы оформления индивидуальных заданий; - инструкции и методические указания к выполнению домашних контрольных работ, лабораторных работ, семес­тровых заданий и т. д. Организация самостоятельной работы

п /п Формы контроля 1 текущий контроль (для аудиторной и внеаудиторной СРС в период лабораторно-экзаменационной сессии); 2 рубежный контроль (для внеаудиторной СРС – домашняя контрольная работа, дополнительные и индивидуальные задания, зачёты); 3 итоговый контроль (для внеаудиторной СРС – экзамен); 4 самоконтроль (для всех видов СРС).

Роль и значимость ИМЦ при организации СРС - формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном процессе, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки; - обеспечивает учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектуют библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами); - обеспечивает доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической.

Приемами проведения контроля самостоятельной работы студентов являются: собеседование (групповое, индивидуальное, on-line консультирование); собеседование (групповое, индивидуальное, on-line консультирование); проверка индивидуальных заданий; проверка индивидуальных заданий; семинарские занятия; семинарские занятия; конференции; конференции; деловые игры;; деловые игры;; зачет по теме, разделу;; зачет по теме, разделу;; тестирование; тестирование; самоотчеты; самоотчеты; защита курсовых проектов и работ; защита курсовых проектов и работ; устный и письменный экзамены и т.д. устный и письменный экзамены и т.д.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями стандартов; - сформированные компетенции в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины или модуля.

Распределение часов на заочном отделении

Методическое сопровождение студентов заочного отделения дневники практиканта; Учебно-методические пособия; Списки рекомендуемой литературы; Межсессионные контрольные работы; Раздаточный материал; Исследовательские работы; On-line и дистанционные консультации

Проблемные вопросы: Как и чем заполнить весь объем самостоятельной работы? Как и где фиксировать самостоятельную работу студентов? Как проконтролировать весь объем самостоятельной работы? Кто несет ответственность за организацию и контроль самостоятельной работы?

Спасибо !!!