"Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений" (Дж. Питт).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Транксрипт:

"Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений" (Дж. Питт).

(от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение)др.-греч. это совокупность методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

МЕТОД ПРОЕКТОВ МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СТЕРЖНЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ВОПЛОЩАЕТ ЗНАНИЯ В РЕАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ. (Петрикевич А.А.) М ЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СТЕРЖНЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ВОПЛОЩАЕТ ЗНАНИЯ В РЕАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ. (Петрикевич А.А.)

- это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

МЕТОД ПОЯВИЛСЯ В США В 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА; ОСНОВОПОЛОЖНИКИ – АМЕРИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИ Д. ДЬЮИ И У. КИЛПАТРИК; ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ БЫЛА «ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» ДЖОНА ДЬЮИ; МЕТОД ПРОЕКТОВ НАШЕЛ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, БЕЛЬГИИ, ИЗРАИЛЕ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И МНОГИХ ДРУГИХ СТРАНАХ; МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ И В РОССИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ С.Т. ШАЦКОГО, В.Н. ШУЛЬГИНА, М.В. КРУПЕНИНА, А.С.МАКАРЕНКО И ДР.

"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Единственно реальная цель учителя – «пройти программу». Цель учащегося: в лучшем случае - "стать умнее" ; в лучшем случае - "стать умнее" ; в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена. в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена. в худшем случае - перетерпеть годы учебы. в худшем случае - перетерпеть годы учебы.

Для того, чтобы учащийся воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Монопроекты – проекты в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель- предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Межпредметные проекты - проводятся во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

Мини-проекты - могут укладываться в занятие (урок) или его часть. Краткосрочные проекты - требуют несколько занятий для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно часов и проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

ПЕРСОНАЛЬНЫХ проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта; учащийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта; формирование у учащегося важнейших ЗУН (исследовательских, презентационных, оценочных). формирование у учащегося важнейших ЗУН (исследовательских, презентационных, оценочных). ГРУППОВЫХ проектов: формируются навыки сотрудничества; формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; на каждом этапе работы есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию. элемент соревновательности повышает мотивацию.

Внутриклассные (внутригрупповые). Внутришкольные ( в пределах университета ). Региональные (в пределах одной страны). Международные.

Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Р АЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАЧАМИ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО: ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА); АКТИВИЗАЦИЯ ЖЕЛАНИЯ ИСКАТЬ ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ); ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ).

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО, А ЗАТЕМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ДАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ; РАЗВИТИЕ ЖЕЛАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, ВЕДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ БЕСЕДЫ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИНЦИП СИНТЕЗА ИНТЕЛЛЕКТА, АФФЕКТА И ДЕЙСТВИЯ; ПРИНЦИП СИНТЕЗА ИНТЕЛЛЕКТА, АФФЕКТА И ДЕЙСТВИЯ; ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ САМОЦЕННЫХ ФОРМ АКТИВНОСТИ; ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ САМОЦЕННЫХ ФОРМ АКТИВНОСТИ; ПРИНЦИП ОБЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА; ПРИНЦИП ОБЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА; ПРИНЦИП ИГРОВОГО ПОЗНАНИЯ. ПРИНЦИП ИГРОВОГО ПОЗНАНИЯ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТЫ В ДОУ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ: ПО ТЕМАТИКЕ (ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ); ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ И ФРОНТАЛЬНЫЕ); ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (КРАТКОСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ); ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.

ТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА); ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ, КНИГ, АЛЬБОМОВ, ВЫСТАВОК); ИГРОВЫЕ (ЭТО ПРОЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР, КОГДА РЕБЯТА ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ, ПО-СВОЕМУ РЕШАЯ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ); ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, ОФОРМЛЯЯ ГРУППУ, ОТДЕЛЬНЫЕ УГОЛКИ И ПР.)

ВЫБОР ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА; РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 4. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с родителями. В результате этого сотрудничества осваиваются новые способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.

Исследовательские: «Какие предметы и объекты тонут, какие плавают?» «Как узнать, откуда сегодня дует ветер?» Творческие: «Конструирование и ручной труд» Мягкая игрушка Игровые: «Любим сказки» «Сказочная птица» Информационные: «Питание и здоровье» «Времена года»

Метод проектов в обучении студентов

Организационно-подготовительный Организационно-подготовительный (осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта осуществления деятельности); Технологический ; Технологический (выполнение намеченных операций, самоконтроль своих действий); Заключительный Заключительный (контроль над исполнением проекта, коррекцию выполненных действий и подведение итогов).

Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется по двум основным направлениям: включением метода проектов в процесс изучения различных дисциплин, предусмотренных учебным планом; введением в учебный план подготовки учителей технологии спецкурса по основам выполнения творческих проектов.

Рефлексивные умения: ; Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?».; Поисковые (исследовательские) умения : ; Поисковые (исследовательские) умения : умения самостоятельно генерировать идеи; умения самостоятельно находить информацию; умение запрашивать необходимую информацию у преподавателя; умение находить несколько вариантов решения проблемы и т.д.; Умения и навыки работы в сотрудничестве: ; Умения и навыки работы в сотрудничестве: навыки коллективного планирования; умение взаимодействовать с партнером; навыки взаимопомощи в группе умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; Менеджерские умения и навыки: ; Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности и т.д.; Коммуникативные умения: ; Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие с преподавателем; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.; Презентационные умения и навыки:. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы и т.д..

В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении творческих задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно. Работа по выполнению проектов позволяет значительно активизировать работу по самообразованию.

Умение проводить педагогическое исследование является одним из критериев готовности выпускника педвуза к самостоятельной, творческой деятельности в будущей работе, поэтому должно занимать важное место в общеобразовательной и профессиональной подготовке.

все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело; ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющей проектное задание; все члены команды должны получать радость от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектную работу.

недостаточный социальный и профессиональный опыт, вследствие чего студентам трудно вычленить узловые проблемы и предложить варианты их решения в виде проектов; шаблонность формулировок, нечеткое понимание целей, задач, конечных результатов по проектам; нереалистичность планирования.

активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями; глубина проникновения в задачу; оригинальность мышления; умение правильно, убедительно, доходчиво раскрыть основное содержание работы в устном выступлении, ответить на вопросы.

оценка, которую студент выставляет себе сам; оценка, которую поставила студенту команда общим решением; оценка, которая соответствует занятому командой месту в соревновании.

Формы продуктов проектной деятельности Атлас, карта, учебное пособие Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Видеофильм Выставка Выставка Газета, журнал, справочник Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Постановка, праздник Экскурсия, поход Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Деловая игра Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Игра с залом Научная конференция, доклад Научная конференция, доклад Пресс-конференция Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Путешествие, экскурсия Реклама Реклама Ролевая игра Ролевая игра Спектакль Спектакль Соревнование Соревнование Телепередача и т.д. Телепередача и т.д.

возможность мультимедиа представления материала; оперативная обратная связь, позволяющая анализировать подготовку к выполнению проектной работы на различных этапах; опосредованное с помощью компьютера общение, что зачастую снимает коммуникативные проблемы, особенно часто возникающие при организации игровых проектов; возможность одновременно работать в группе и индивидуально ; создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе учебной деятельности; развитие организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Наличие значимой проблемы в исследовательском, творческом плане. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологий; Низкая мотивация учащихся к участию в проекте; Недостаточный уровень сформированности у учащихся умений исследовательской деятельности; Нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Дидактическая эффективность метода проектов общепризнанна. Работа над проектом активизирует невостребованные знания и стимулирует приобретение новых, способствует развитию таких личностных качеств студентов, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность. Современный преподаватель – это, прежде всего организатор процесса познания, координатор и помощник.

Программа Intel «Обучение для будущего» направлена на активное обучение действующих учителей, студентов педвузов в современных аспектах образовательного процесса. В данной программе центральное место занимает метод проектов, который можно без преувеличения назвать технологией нового образования с применением современных телекоммуникационных систем. Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников. – Мозырь: «Белый Ветер», Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: Академия, Педагогические технологии / под общей редакцией В.С. Кукушкина.- М.: МарТ, Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. 10 издание, переработанное. М., Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

Над презентацией работали студентки 3 курса 307 группы Ховрина Юлия и Ладейко Виктория