Независимая оценка и сертификация квалификаций специалистов в медико- биологической и фармацевтической отрасли. Участие профессиональных общественных организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Advertisements

Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Создание системы независимой оценки и сертификации квалификаций Ефимова Светлана, директор ЦПО Самарской области, эксперт Национального агентства развития.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Власова Маргарита Александровна генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей.
Транксрипт:

Независимая оценка и сертификация квалификаций специалистов в медико- биологической и фармацевтической отрасли. Участие профессиональных общественных организаций Выжигина М.А. Институт профессионального образования ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И.М. Сеченова

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В НСК И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Современные условия формирования пула высоко квалифицированных кадров в полном соответствии с потребностями производства отличаются отсутствием государственного регулирования и распределения молодых специалистов. Это связано с тем, что современная экономика России коренным образом отличается от советской, и представлена, в основном, негосударственными предприятиями.

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В НСК И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ С другой стороны, современная система образования, особенно профессионального, в основе своей осталась государственной. Произошло разделение интересов системы профессионального образования и потребностей производственной сферы, а также интересов работодателей. В связи с этим, введение процедуры независимой сертификации профессиональных квалификаций позволит в достаточном объеме представить интересы работодателя и его требований к квалификации специалиста, которые должны быть подробно и четко изложены в профессиональных стандартах.

Рассогласованность Между квалификациями, присутствующими на рынке труда, которые получены после окончания формального образованиями, и теми квалификациями, которые реально нужны рынку труда/рабочим местам. ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В НСК И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА: «Устранить отсутствие взаимодействия между основными участниками процесса и сформировать четко регламентированную систему взаимоответственного взаимодействия между ними для медико- биологической и фармацевтической отрасли»

7 Формирование внешней независимой системы оценки качества профессионального образования МЕРОПРИЯТИЯ Создание Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования Формирование системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников Формирование моделей аккредитации образовательных программ и экспертизы результатов профессионального образования Особенности модернизации современного профессионального образования Заседание Комиссии ОГС

Отрасли и области деятельности, участвующие в ФПРО Отрасли Атомная отрасль Нефтегазодобывающая отрасль Ракетно-космическая отрасль Энергетика Автомобилестроение Машиностроение Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Авиастроение Железнодорожный транспорт Металлургия Области деятельности Управление персоналом Наноиндустрия Туризм и сервис Юриспруденция Педагогика Информатика и вычислительная техника

СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ Профессиональны е стандарты Отраслевые рамки квалификаций Национальная система оценки результатов образования и сертификации Национальная система квалификаций и ее ресурсы

Система квалификаций РФ Включает в себя: Национальную рамку квалификаций; Отраслевые рамки квалификаций; Профессиональные и образовательные стандарты; Национальную систему оценки результатов образования и сертификации, предусматривающую единые для всех уровней профессионального образования механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях.

Национальная рамка квалификаций и отраслевые рамки НРК ориентир для разработки отраслевых рамок ОРК учет специфики отрасли обобщенное описание квалификационных уровней уточнение, расширение (углубление) описания Существует опыт разработки проектов отраслевых рамок квалификаций: «Управление персоналом», «Информационные технологии», «Индустрия питания и гостеприимства», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Атомная энергетика»

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации (НРК ) Национальная рамка квалификаций РФ – совместный рекомендательный документ Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, Национального агентства развития квалификаций (НАРК) Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Национальная рамка квалификаций является одним из элементов новой системы нормативно-правового обеспечения сопряжения сфер труда и образования в условиях рыночной экономики, представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России.

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации (НРК) НРК образует характеристики (дескрипторы) квалификационных уровней, раскрытые через ряд обобщенных показателей. Аналогично Европейской рамке квалификаций в НРК РФ включены дескрипторы общей компетенции, умений и знаний, которые раскрываются через соответствующие показатели профессиональной деятельности: широта полномочий и ответственность; сложность деятельности; наукоемкость деятельности.

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации (НРК) Показатель «Широта полномочий и ответственность» определяет общую компетенцию работника и связан с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки, ее социальными, экологическими, экономическими и т.п. последствиями, Показатель «Сложность деятельности» определяет требования к умениям и зависит от ряда особенностей профессиональной деятельности: множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов; степени неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития. Показатель «Наукоемкость деятельности» определяет требования к знаниям, используемым в профессиональной деятельности, зависит от объёма и сложности используемой информации, инновационности применяемых знаний и степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний)..

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации (НРК) Таблица дискрипторов национальной рамки квалификаций представлена 9 уровнями Основные пути достижения квалификационных уровней характеризуются также 9 направлениями, из которых 7, 8 и 9 соответствуют уровню специалистов с высшим медицинским образованием

7 уровень Магистратура (на основе освоенной программы бакалавриата), практический опыт Специалитет (на основе освоенной программы среднего (полного) общего образования), практический опыт Бакалавриат и дополнительное профессиональное образование (программы МВА и др.), практический опыт 8 уровень Послевузовское образование (программы, ведущие к получению степени кандидата наук и/или практический опыт) Освоенная программа подготовки магистра или специалиста, дополнительное профессиональное образование (программы МВА и др.), практический опыт 9 уровень Послевузовское образование (в том числе, степень кандидата наук и практический опыт или степень доктора наук и практический опыт) и/или дополнительное профессиональное образование или Практический опыт и общественно-профессиональное признание на отраслевом, межотраслевом, международном уровне Пути достижения квалификационных уровней

СФЕРА ТРУДА СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональные стандарты становятся единым и понятным «языком квалификаций» для сфер труда и образования Ключевые категории : должность, уровень квалификации (разряд, класс, категория), соответствие тарифному разряду, соответствие требованию рабочего места, аттестация персонала / рабочих мест Стандартизация: Классификатор занятий (ОКЗ), ЕТКС, ЕКСД, КСД Ключевые категории : профессия (специальность, направление подготовки), квалификация по образованию, компетенции, знания, умения, государственная итоговая аттестация Стандартизация: ОКСО, ОКОНПО, общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК ), ОК Ключевые категории : вид профессиональной деятельности, уровень квалификации, трудовые функции, трудовые действия, знания, умения, практический опыт, сертификация квалификаций Стандартизация: Профессиональные стандарты, НРК, отраслевые рамки квалификации Появляется система профессиональных посредников – Система квалификаций

Профессиональные стандарты будут применяться: работодателями при формировании кадровой политики организации, обучении и аттестации работников, тарификации работ и установлении систем оплаты труда, образовательными организациями профессионального образования – при разработке профессиональных образовательных программ, а также при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

В соответствии с приказом Минздрава СССР 1280 от Аттестация по определению знаний и практических навыков - обязательная. Аттестация на присвоение квалификационной категории - добровольная. Приказ Минздрава 808н от «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» (вступил в силу с ) 1. Сохранил только одну аттестацию на присвоение квалификационных категорий 2. Вместо обязательной аттестации по определению знаний и практических навыков ввел сертификацию.. АТТЕСТАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ НА ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ Отсутствие профессиональных стандартов по всем специальностям областей знаний и направлений профессиональной деятельности Оценка профессиональных квалификаций врачей и провизоров в рамках учреждений высшего и дополнительного профессионального образования не является независимой Отсутствие заинтересованности в независимой сертификации и экспертизе профессиональных компетенций у соискателей рабочих мест

Кому нужна независимая сертификация? Сертификация – один из механизмов обеспечения качества профессионального образования Работники, выпускникиПодтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности Выпускники школ и их родителиОбоснованно выбирать образовательное учреждение РаботодателиПодтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, исходя из реальной квалификации работников Образовательные организацииПодтверждение качества подготовки по образовательным программам Органы управления образованием Формирование программы развития образования, опираясь не реальные результаты и полученные квалификации Федеральные и региональные органы гос. власти Формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации специалистов

Таким образом, возникла необходимость создания независимой системы сертификации врачей-специалистов в Российской Федерации с целью совершенствования единой государственной политики в области здравоохранения, а также соблюдения прав врачей- специалистов на квалифицированное решение проблем, связанных с их профессиональной деятельностью.

Особенности обусловлены Сложной номенклатурой специальностей в медико-биологической и фармацевтической областях Сложной структурой системы оценивания Отсутствием профессиональных стандартов Отсутствием системы профессионального страхования Высокой ценой профессиональной ошибки Отсутствием понятийного терминологического единства

Гарантия независимости системы Основана на Создании и эксклюзивном применении программно- компьютерной поддержки проведения и оценки результатов тестирований; Наличии компьютерных планшетов у экзаменаторов с персональными оценочными листами для испытуемых; Проведении всех этапов прохождения испытуемого только под обозначением логин/пароль, без упоминания Ф.И.О.

Гарантия независимости системы Привлечении внешних независимых экспертов из числа наиболее компетентных и авторитетных в соответствующей области профессиональной деятельности; Введении принципа анонимности для экспертов с присвоением каждому эксперту персонального кодового номера, без упоминания его Ф.И.О., особенно на предиспытательных этапах

ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ повышение уровня развития конкурентоспособности и мобильности рабочей силы в РФ путем обеспечения участия объединения работодателей в оценке качества профессионального образования; объективизация оценки качества профессионального образования; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве профессионального образования; повышение обоснованности управленческих решений в сфере профессионального образования;

УЧАСТНИКИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (СУБЪЕКТЫ) В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство науки и образования РФ Российский союз промышленников и предпринимателей Федеральный институт развития образования Национальное агентство развития квалификаций Общественно- государственный совет Система независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций ЭМЦЦОСК

Для непосредственной реализации процедуры оценки и сертификации квалификаций в Российской Федерации 30 июня 2010г. Минобрнауки РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей был сформирован Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования

Соискатели Регистр Базовая организация Регистр Экспертно- методические центры Центры оценки и сертификации квалификаций Организации - партнеры Общественно-государственный совет ЦОСК ЭМЦ Замысел системы

Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования Основная задача Совета: развитие организационных и методических концепций функционирования системы независимой оценки качества профессионального образования

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) Направления взаимодействия: консультирование и организация обучения по вопросам формирования национальной системы квалификаций, развития качества рабочей силы; разработка общего методологического пространства; организация и координация разработки методических материалов по формированию профессиональных и образовательных стандартов, по добровольной сертификации персонала; участие в создании, внедрении и обновлении профессиональных стандартов, перечней профессий, их обновлении и формирование отраслевых квалификаций.

Субъекты взаимодействия Учреждения профессионального образования (медицинские и фармацевтические вузы, колледжи). Направления взаимодействия: предоставление ресурсов и услуг для разработки процедур, методов и оценочных средств; участие в работе ЭМЦ по направлениям (отраслям); обратная связь о процедурах оценки и сертификации квалификаций.

Субъекты взаимодействия Профессиональные сообщества Основная функция – определение содержания профессиональных стандартов и процедуры профессиональной оценки квалификации. Направления взаимодействия: разработка реестра профессиональных сообществ; разработка и принятие Соглашений о взаимодействии между профессиональными сообществами; разработка профессиональных стандартов.

Субъекты взаимодействия Профессиональные сообщества Основная функция – определение содержания профессиональных стандартов и процедуры профессиональной оценки квалификации. Направления взаимодействия: Ответственность за создание и обновление рабочих мест для специалистов медико- биологической фармацевтической отрасли, получивших подготовку в рамках современной образовательной концепции. Принять на себя ответственность за организацию системы профессионального страхования для специалистов медико-биологической и фармацевтической отрасли Принять на себя ответственность за организацию профессиональной судьбы вверенного профессионального сообщества!

ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – организация, уполномоченная осуществлять организационно-методическое сопровождение процесса оценки и сертификации квалификаций профессиональной деятельности специалистов в медико-биологической и фармацевтической отрасли в Российской Федерации Организационно-правовая форма ЭМЦ – некоммерческая организация или структурное подразделение некоммерческой организации (в том числе, образовательного учреждения/организации)

Основные функции ЭМЦ Разработка организационно-методических документов, конкретизирующих процедуры оценки и сертификации квалификаций; Разработка методов, оценочных средств и критериев оценки квалификаций, осуществление их экспертизы и актуализации с привлечением заинтересованных работодателей; Формирование и поддержание в актуальном состоянии банка оценочных средств; Разработка программ подготовки, проведение обучения и ведение реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций

ЦЕНТР ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ЦОСК) организация, уполномоченная проводить оценку и сертификацию квалификаций и выдавать квалификационные сертификаты.

Основные задачи деятельности ЦОСК: оценка квалификаций; сертификация квалификаций; подготовка предложений и участие в разработке организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций; создание и развитие информационной инфраструктуры Системы.

Процедура оценки и сертификации профессиональных квалификаций Определяются структурой Национальной Рамки Квалификаций Перечнем квалификационных уровней Является прерогативой ЦОСК

Модель, ориентированная на практические квалификационные испытания в рамках системы независимой оценки квалификаций

Допуск к процедуре сертификации профессиональных квалификаций с учетом концепции непрерывного профессионального развития Результаты первого этапа – оценки профессиональных квалификаций диктуют тактику последующих действий Оценка «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетв.» Доступ к сертификации профессиональных квалификаций без дополнительных образовательных мероприятий Необходимо «модульное дообучение» (72 часа), направленное на устранение некоторых важных пробелов в образовании Необходимо дополнительно обучаться по программам ПК продолжительностью не менее 216 уч.ч.

Если врач-специалист не набирает нужное количество кредитов Он не допускается к процедуре сертификации профессиональных квалификаций и лишается права дальнейшей профессиональной деятельности. В этом случае врач-специалист может получить дополнительно 2- 3 месяца на завершение набора кредитов и снова обратиться за допуском к процедуре сертификации профессиональных квалификаций.

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( ИНТЕРНАТУРА, КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА, АСПИРАНТУРА НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (НПР) СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Внутриотрасл. образование Модульное дообучение (ПК) Система кредитов Профессион. переподг.(ПК ) Предиспытат. Обучение (ПК )

Результаты пилотного проекта Методология оценки и сертификации квалификаций специалистов медико-биологической и фармацевтической отрасли

Определены направления для оценки и сертификации квалификаций специалистов отрасли СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ» «ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА)» «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Критерии, предъявляемые к экспертам по оценке квалификаций Профессиональный уровень Опыт работы по специальности, по которой проводится оценка квалификаций специалистов Опыт участия в экспертном оценивании (аттестационные и экзаменационные комиссии) Независимость суждений Творческий подход к решению проблем

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ по специальности «ТЕРАПИЯ» ТЕРАПИЯТЕРАПИЯ 7 квалиф. уровень 8 квалиф. уровень 9 квалиф. уровень 1 вариан т 2 вариан т 3 вариан т 1 вариан т 3 вариан т 2 вариан т 10 трудовых функций

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ по специальности «ТЕРАПИЯ» ТЕРАПИЯТЕРАПИЯ 7 квалиф. уровень 8 квалиф. уровень 9 квалиф. уровень 1 вариан т 2 вариан т 3 вариан т 1 вариан т 3 вариан т 2 вариан т 10 трудовых функций

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ СЕСТРИНСКОЕДЕЛОСЕСТРИНСКОЕДЕЛО 5 квалиф. уровень 6 квалиф. уровень 7 квалиф. уровень 1 вариан т 2 вариан т 3 вариан т 1 вариан т 3 вариан т 2 вариан т 10 трудовых функций

Всего 3780 тестовых заданий «ТЕРАПИЯ» применено 630 тестовых заданий «Общая врачебная практика (семейная медицина)» применено 315 тестовых заданий «Сестринское дело» применено 525 тестовых заданий

Согласно НРК определение уровня профессиональной квалификации зависит Занимаемой на момент испытаний должности Профессионального образования Практического опыта Результатов предварительного собеседования По результатам предварительного собеседования был определен уровень профессиональной квалификации специалиста в соответствии с НРК

Процедура оценки и сертификации квалификаций специалистов-соискателей проводилась в Центре непрерывного профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (необходимый набор тренажеров и симуляторов). На экзамене присутствовала группа наблюдателей из числа работодателей, Министерства образования РФ, мониторинговой организации, представителей профессиональных сообществ Сертификация в рамках пилотного проекта проводилась на безвозмездной основе

Перечень симуляторов и тренажеров, с помощью которых проводилась оценка практических навыков соискателей Симулятор для катетеризации мочевого пузыря у женщин «LF00856». Симулятор для катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Тренажер для в/в инъекций «Р50К», «W30501». Тренажер для в/м и п/к инъекций «LF00961», «SB40261». Тренажер кисти правой руки для в/в инъекций «PP00147R». Манекен «S403 YMSIT» для отработки в/м и п/к инъекций. Реанимационные манекены «Парлет» с устройством контроля правильности выполнения процедур «LF03711». Манекены для реанимации Resusci Anne –модульная система. Отоскоп с прямым XHL – освещением Heine EN100. Диагностический набор для проверки зрения (набор линз, таблица). ЭКГ монитор Небулайзер

Собеседование с экспертом. Ответ на ситуационные задачи и кейсы

Роль продолжительности профессионального стажа в успешности прохождения процедуры независимой оценки профессиональных квалификаций Наиболее успешны в испытаниях специалисты со стажем до 5 лет - 88,9% Стаж от 5 до 10 лет – 88,1% При стаже свыше 10 лет - 86,3 % При стаже более 20 лет - ниже 80% ( в среднем - 78,3%)

Результаты оценки и сертификации квалификаций из 42 специалистов: сертифицировано 88% (37 человек) не сертифицировано 12% (5 человек) 12% неуспешных результатов экзамена служит подтверждением важной роли системы независимой экспертизы профессиональных компетенций

Спасибо за внимание