«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Advertisements

Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Методическое объединение «Гуманитарные науки» МБОУ «СОШ 3» г. Норильск.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
ТЬЮТОРСТВО Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Колосова Е.Б.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Тьюторство как ресурс модернизации образования Кузина Н.Н., к.п.н., доцент.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Транксрипт:

«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами»

Тьютор - это педагог, который действует по принципу индивидуализации, открытости образования и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы.

Тьюторство в современном образовании - это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. «Учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика». «Движущие силы в ней - это педагог-тьютор и его подопечный».

Индивидуальный подход Индивидуализация

В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации. Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, типичный результат)

Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуального образования программ Психолог работает с развитием психических процессов Учитель Задает нормы: содержание, маршрут, темп

Сопровождать- значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать» (из словаря В.Даля). Тьюторское сопровождение - это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения. Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.

технологии открытого образования (технологии проектирования, исследовательские методы, дебаты, образовательный туризм, портфолио, развитие критического мышления при чтении и письме, творческие мастерские, кейс-стади, технологии открытого пространства (ТОП), социокультурные игры, робинзонада и т.д.

тьюторство в дистанционном обучении (одной из ведущих технологий является «Развитие критического мышления через чтение и письмо»). тьюторство как сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов школьников (методы ситуативного анализа, исследования, проектирования,портфолио); тьюторство в открытом образовании («Дебаты», проектирование,социально-контекстное образование и др.,)

Диагностический Проектировочный Реализационный Аналитический

Гибкость -ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способной деятельности. Непрерывность-обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация-учёт личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость- управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.

Технология консультации; Технология постановки вопроса; Технология активного слушания; Портфолио; Технология сопровождения познавательных интересов; Технология сопровождения проектно- исследовательской деятельности; Кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций); Технология групповой работы; Образовательный туризм.

Младшая школа: выявление, осмысление и реализация познавательных интересов; Средняя школа: проект, исследование, спонтанное творчество; Старшая школа: тьюторское сопровождение в профильной школе; Дополнительное образование.

Реализация программ по созданию условий для появления и реализации образовательной инициативы, развития учебной самостоятельности Образовательные события - место порождения и реализации образовательных инициатив. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве класса, ступени. Программы сопровождения детей, имеющих специальные запросы.

Реализация программ по созданию пробно- поискового пространства в образовательной деятельности. Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве возрастной ступени. Организация внеурочной деятельности в соответствии с задачами возраста. Образовательные события - проба себя, расширение горизонтов и возможностей, выход за границы стереотипных моделей поведения, рефлексия. Индивидуальное тьюторство.

Развитие тьюторской компетенции учителей – предметников. Тьютор профильной группы. Тьютор - координатор составления и реализации ИОП в пространстве школы для группы учащихся Тьюторское сопровождение самостоятельной работы учащихся. Реализация тьюторских проектов по расширению образовательного пространства школы (образовательные события, сетевые программы).

Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве ДО, открытом образовательном пространстве. Программы сопровождения детей, имеющих специальные запросы. Программы сопровождения семей. Образовательные события как тьюторские проекты. Образовательные программы, направленные на формирование компетенций самоопределения, целеполагания, проектирования, исследования.

1. Закон РФ «Об образовании», действующая редакция. 2. Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-практического сер. См.: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специлистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18–19 мая 2009 г. – М.: АПКиППРО, – 188 с. 3. Открытое образование и региональное развитие: концепции и практики индивидуализации. – Томск, Тьюторство: концепции, технологии, опыт. – Томск, 2009.

Сайт: Кафедра открытых образовательных технологий