Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Перечень направлений подготовки (специальностей): 140400.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) УГС, направления подготовки: Энергетика, энергетическое.
Advertisements

Управление проектами на предприятиях ядерного топливного цикла. Северский технологический институт.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Информатика и вычислительная техника Приоритетное направление модернизации технологического развития экономики России: «Развитие стратегических.
SYSTEMATIC INVENTIVE THINKING CENTER Think Tech Center Как эффективно и быстро обучить изобретателей и разработчиков.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
« Автоматизация технологических процессов и производств » Развитие стратегических информационных технологий.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Управление проектами с использованием MS Project.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Система.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРИНЦИПАХ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЖЕВСКИЙ.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
«Инфокоммуникации и системы связи: технологии управления проектной деятельностью организации» Программа повышения квалификации инженерных кадров Астраханский.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Программа повышения квалификации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный.
Ульяновский государственный технический университет Современные технологии механической обработки УГС Металлургия, машиностроение и материалообработка.
Транксрипт:

Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Перечень направлений подготовки (специальностей): «Электроэнергетика и электротехника»; «Материаловедение и технологии материалов»; «Электроника и наноэлектроника»; «Радиотехника»; «Информатика и вычислительная техника»; «Химическая технология»; «Биотехнология». Новые подходы к решению производственных задач

ТРИЗ это теория разрешения проблем основанная на: общей тенденции развития технических систем движения к идеальности путём устранения противоречий. Компании использующие ТРИЗ: 2/11 Методологическая база программы: ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Методологическая база программы: ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Boeing 767 refueling system by Boeing TRIZ helped to develop a new refueling system for Boeing 767 aircraft, which resulted in extra sales of 1.5 billion US dollars. 3/11 A TRIZ workshop solution was developed for the 767 Tanker (air-to- air refueling) aircraft project. As a result of that TRIZ solution, the program was successfully launched with a customer who preferred the TRIZ solution over the competitions solution for the same system, thereby ordering aircraft from Boeing. Don Masingale Advanced Research Engineering Program Manager, Boeing, USA

4/11 Цель подготовки по программе: Привить навыки эффективного решения производственных задач, благодаря формированию и развитию творческого мышления. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности по эффективному решению производственных задач (в производственно-технологической, сервисно- эксплуатационной, проектной деятельности), благодаря сформированному и развитому творческому мышлению. Категория слушателей: инженеры 1, 2, 3 категории, ведущие инженеры, руководители отделов, менеджеры среднего и высшего звена. Обучение по программе предполагает в процессе изучения профессиональных модулей освоение следующих профессиональных компетенций : ПК 1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. ПК 2. Искать ресурсы, оценивать возможность использования эффектов, оценивать риски при постановке задач. ПК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях.

5/11 Форма обучения: с отрывом от производства Срок обучения: 188 (из них 88 аудиторных) часов п/п Наименование модулей Всего часов /ауд. В том числе Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия, часов Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач 42 / Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач 42 / Модуль 3. Подходы к решению производственных задач 84 / Подготовка и защита выпускной квалификационной / аттестационной работы 20 / 20 ИТОГО188 / Объем программы:

6/11 Основные этапы алгоритма: анализ производственных задач, основанный на законах развития технологических систем; постановка производственных задач, основанная на формировании противоречий, присутствующих в системе; решение производственных задач, основанное на приёмах разрешения противоречий, ресурсах имеющихся в системе и базы физических, химических и геометрических эффектов. В образовательной программе основной упор делается на алгоритм технологии эффективных решений, базирующейся на ТРИЗ. Алгоритм помогает перейти от расплывчатого вопроса «КАК БЫТЬ?» к формулированию и решению ключевой проблемы. Программа предполагает проведение значительного по объёму тренинга, направленного на совершенствование практических навыков решения технических задач и поиск эффективных идей их решения.

7/11 Структура программы Программа включает в себя три модуля: Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач Модуль 3. Подходы к решению производственных задач

Структура программы Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов /ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Развитие творческого мышления 14 / 8446 Тема 1.1. Творчество, мышление, виды мышления 6 / 46 / 4222 Тема 1.2. Методы активизации творчества 8 / 4224 Раздел 2. Законы развития производственно-технологических систем 20 / Тема 2.1. Методологическая основа ТРИЗ, законы развития систем 2 / 22 / 22 Тема 2.2. Закон полноты частей системы9 / 69 / 6243 Тема 2.3. Закон повышения идеальности9 / 69 / 6423 Практика 8 / 8 Всего42 / /11

Структура программы Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов / ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Инструменты ТРИЗ для решения производственных задач 20 / Тема 1.1. Идеальность. Идеальный конечный результат 8 / 68 / 6 62 Тема 1.2. Противоречия, приёмы разрешения противоречий 12 / 8264 Раздел 2. Информационный фонд для решения производственных задач 14 / 8446 Тема 2.1.Вещественно полевые ресурсы – понятие, структура 4 / 22 2 Тема 2.2. Методика поиска вещественно-полевых ресурсов, области использования 10 / 6244 Практика 8 / 8 Всего42 / /11

Структура программы Модуль 3. Подходы к решению производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов / ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Алгоритм технология эффективных решений 60 / Тема 1.1. Методика описания исходная ситуация 14 / Тема 1.2. Методика анализ предварительных решений. 16 / Тема 1.3. Методика решения задач. 16 / Тема 1.4. Методика поиска финального решения 14 / Практика 24 / 24 Всего84 / /11

11/11 Слушатели программы в своей выпускной квалификационной работе представляют решение своей собственной, нерешённой ранее производственной задачи. Основные элементы программы отрабатывались на большом количестве семинаров по решению производственных задач со специалистами металлургической, химической, угледобывающей и других областей промышленности.

Спасибо за внимание! Бердоносов В.Д. профессор кафедры «Информационные системы», сертифицированный ТРИЗ специалист