Особенности инновационного колледжа (на примере московского Технологического колледжа 14) Татьяна Александровна Сергеева, Москва, МИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Строим…Модернизируем… Строительство спортивного комплекса Строительство пристройки (Городская целевая программа Столичное образование 5)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Транксрипт:

Особенности инновационного колледжа (на примере московского Технологического колледжа 14) Татьяна Александровна Сергеева, Москва, МИРО

Инновационный колледж ТК 14 города Москвы- «Колледж будущего» Что же представляет собой этот колледж? Как к нему относятся студенты, и почему они предпочитают сначала пройти школу мастерства в колледже, а уже потом поступить в ВУЗ? Как удается руководителям и коллективу создать творческую среду обучения? Почему самые престижные предприятия столицы и профессиональные союзы ищут контактов с образовательным учреждением? Под силу ли педагогическому коллективу брать на себя научно- методические задачи, не свойственные учебному заведению? Как в колледже осуществляется управление качеством образования?

Визитная карточка колледжа Всего студентов, обучающихся в колледже Доля студентов, получающих дипломы с отличием - 27% Общее число педагогов Педагоги, имеющие ученую степень – 17 Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию - 74 Награждены знаком «Почетный работник НПО, СПО» - 29 Имеют звание заслуженный учитель, заслуженный мастер РФ - 5 Награждены почетными грамотами Минобрнауки РФ - 23 Авторы примерных программ по дисциплинам, разработчики ФГОС - 39

Грани успеха Лауреат конкурса «Колледж будущего» Победитель приоритетного национального проекта «Образование» Победитель конкурса инновационных образовательных программ целевой программы «Рабочие кадры» Экспериментальная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации Экспериментальная площадка второго уровня Департамента образования города Москвы Учредитель профессиональных конкурсов: дизайнеров - «Московский дебют», рекламистов - «Золотая рельса», поваров – «Карвинг» Организатор выпускного дефиле под председательством Вячеслава Зайцева Ассоциированный член Федерации рестораторов и отельеров Ассоциированный член Московского союза дизайнеров

Полифония типов деятельности Образовательная Методическая (ФГОС) Исследовательская (исследовательские проекты) Проектная (образовательные, социальные и производственные проекты) Производственная (ресурсный центр) Маркетинговая Консалтинговая (консалтинговый центр)

Особенности управления Команда «Лучшие кадры у меня» Подразделение стратегического проектирования (все время в зоне развития) Стратегические сессии Проектное управление Передай другим то, чем овладел сам (центр сам (образовательный консалтинг) Стремление к финансовой неза висимости

Особенности студенческой жизни 1. Живые дела в проектах (от мини- до макро-, разновозрастные команды, социально-значимые продукты) 2. Творческая среда 3. Не мероприятия, а события ( встречи с интересными людьми, создание музеев, инициация конкурсов….) 4. Комфортная среда учения 5. Новейшие профессиональные технологии их технологии из первых рук

Особенности педагогического коллектива - Ценность каждого (визитка перед кабинетом) - Индивидуальные программы развития профессиональной карьеры (исследовательская деятельность – аспирантура; художественное творчество – членство в профессиональных союзах) - Нацеленность на событийность - Выносные формы организации образовательного процесса (история, литература) - Участие в инновационных проектах

Особенности образовательной среды 1. Основана на интеграции трех составляющих: образовательной, производственной и социальной. 2. Образование основывается на деятельностной парадигме и организуется согласно «способностной» модели обучения. 3. Среда отличается: инновационостью, практической ориентацией и соответствует принципу «опережения», т.е. обучение идет не вслед за развитием потребностей и технологий соответствующей отрасли, а предваряет их.

Образовательная среда - Красота спасет мир (дизайн среды) - Открытость (учебно-кадровый центр – за 4 года более 1200 педагогов других колледжей; инновационная сеть; профильного обучения школьников через ДО, в том числе детей с ОВЗ) - Доступность (для всех других через ДПО) - Информационная насыщенность (1 студент – 1 компьютер,) - Интеграция образовательных, отраслевых и информационно- коммуникативных технологий (лаборатории и рабочие места педагогов, технологии трехмерной визуализации информации - трехмерное моделирование и видео, среда виртуальной реальности.) - проектный подход в обучении (учебные, социальные и производственные проекты)

Частно-государственное партнерство Основная политическая линия руководителей ОУ направлена на «приобретение» сильных и престижных партнеров: Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО), Департамент потребительского рынка, Профессиональная ресторанная компания АРПИКОМ, ООО «Метро», ЗАО ТД «Перекресток», торговая сеть «Спортмастер», фирма «Ив Роше», ООО «O Stin», ОАО «Салют», ООО «Кристи», государственные организации ГТРК «Культура», Фонд социального страхования Москвы, Федеральная миграционная служба, Торговый дом и Дом моды ТД «Кораблинская текстильная мануфактура», Дом моды В. Зайцева и Дом моды В. Юдашкина

Финансовая поддержка социально- образовательных проектов британский фонд Helping Young People with Specia Needs-проект по ДО слабослышащих и глухих детей (2 млн. 300 тысяч руб.); корпорация Хьюлетт Паккард, участвующая в создании на базе колледжа Центра подготовки кадров для малого бизнеса и предпринимательства (более 100 тысяч руб.); ООО «Электролюкс Рус», принявшая участие в создании лаборатории по ремонту и эксплуатации высокотехнологичного оборудования предприятий торговли и общественного питания (более 1млн.руб.); префектура СВАО, выделившая на строительство межшкольного стадиона на 20 млн.руб; проект «Полимедиа» - «Образование без ограничения возможностей» - 10 млн. рублей и др.

Других посмотреть и себя показать Межрегиональные связи Международные связи Участие в движении World Skills

Новая стратегическая идея развития колледжа Исходная точка – приоритетное направление развития московского ПО – оптимизация сети ОУ СПО по территориальному и отраслевому принципу через создание многопрофильных, многофункциональных образовательных комплексов с целью обеспечения доступности и качества образования, расширения вариативности образовательных траекторий за счет интеграции ресурсов

Идея нового проекта обеспечить культурную и профессиональную социализацию обучающихся через создание многопрофильного полифункционального образовательного комплекса (МПОК), который бы объединил образовательные учреждения трех уровней - дошкольного, общего среднего, среднего профессионального и прикладного бакалавриата

Цель нового проекта Создание вариативной образовательной среды позитивной культурной и профессиональной социализации детей, подростков и молодежи

Ядром МПОК является ТК 14 располагает уникальными высокопрофессиональными кадрами и технологической базой; является носителем технологической и информационно-коммуникационной культуры; владеет технологиями включения обучающихся в реальные трудовые процессы; обладает позитивным опытом культурной и профессиональной социализации обучающихся через отраслевые профессионально-образовательные кластеры

Состав ОУ МПОК МХПК К 15 Т 59 ТК 14 ОШ1380 ОШ 274

Структурные подразделения ОК 1. Комплексный центр общего и профессионального образования 2. Центр профессиональных квалификаций 3. Центр кластерного взаимодействия 4. Центр образовательного консалтинга 5. Специализированный Центр компетенций WSR (World Skills International России): осуществляет подготовку и проведение конкурсов профессионального мастерства по стандартам международного движения World Skills

Что дает объединение разным категориям? Детям личностное, социальное и познавательное развитие профессиональную ориентация и создание условий для самоопределения Студентам дополнительные возможности формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий качественную подготовку к сдаче ЕГЭ Взрослым переподготовку рабочих кадров для различных отраслей экономики с учетом потребностей столичного рынка труда повышение квалификации, и подготовку рабочих кадров посредством реализации программ профессионального обучения

Спасибо за внимание!