МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Рифей – бренд «Рифея» Образовательный проект Авторы проекта: Лебедева Ирина Александровна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Рифей» город Пермь Муниципальное бюджетное.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Транксрипт:

МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Рифей – бренд «Рифея» Образовательный проект Авторы проекта: Лебедева Ирина Александровна, заместитель директора по УВР; Скокло Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР; Ягубков Николай Александрович, заместитель директора по НМР

Рифей и Гиперборей – Уральские горы

Дети говорят «Рифей – это … любимое место на Земле маленький уголок детства частица каждого из нас талант, дружба и любовь к искусству

Легенды и тайны седого Рифея

Проблема современного общества В условиях разрушения традиционной народной культуры все острее встает вопрос сохранения национального самосознания, формирование этнокультурной компетентности у детей уже с самого раннего в о зраста

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «… программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно- региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом»

Концептуальные идеи проекта игра и праздник как наиболее адекватная детскому возрасту форма познания организация социально-значимой практической деятельности использование особенностей дополнительного образования создание творческой среды реконструкция среды бытования

Цель проекта: Приобщение детей к опыту традиционной народной культуры Прикамья как к источнику нравственного начала через развитие бренда «Рифей» и в ходе сетевого взаимодействия ДЮЦ «Рифей» с образовательными учреждениями района

1 Задачи проекта: Провести анализ образовательных возможностей школ района по использованию этнокультурных особенностей Прикамья для духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника

2 1 Задачи проекта: Проанализировать спектр запросов участников проекта по развитию мотивацию к познанию традиционной народной культуры, семейных традиций, культурных традиций народов Урала, истории родного района, города, края

3 2 1 Задачи проекта: Провести длительную досуговую программу «Легенды и тайны седого Рифея » на площадках школ – сетевых партнеров по проекту с включением в действие детских творческих коллективов дополнительного образования

Задачи проекта: Провести для педагогов и учителей организационно-деятельностные мероприятия по реализации проекта

Задачи проекта: Обобщить накопленный в ходе реализации проекта опыт и транслировать на территории г. Перми и Пермского края

Длительная досугова я программа П рограмма, осуществляемая на основе свободного выбора и интереса учащихся и представляющая собой совокупность творческих игровых и других форм деятельности, объединённых общей идеей, темой и осуществляемых в течение учебного года И.М. Карелова, к.п.н., заведующая кабинетом научно-методического сопровождения досуговых игровых программ Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных

Структурная модель традиционной народной культуры Обряды коллектив Этноэтикет Этническая психология Народная педагогика Религия Хозяйственно- культурный тип экономик Народная хореография Народная музыка Эмпирические воззрения народа Словесный фольклор Язык Декоративно- прикладное искусство Народное зодчество Игровой фольклор Традиционный быт Обычаи личность Драматический фольклор

Легенды и тайны седого Рифея Просветительские программы; Экскурсионные программы; Игровые программы; Праздники народного календаря; Семейные праздники национальной кухни; Спектакли по мотивам сказок народов Урала.

Праздник «Покров» Обеспечить субъектную позицию каждого участника программы, как исполнителя, так и зрителя путем включения его в событие через предъявление приобретенных умений и навыков. Организовать совместный творческий поиск Начать исследовательскую работу по народным традициям

Рождественские гадания Организовать совместный творческий поиск Начать исследовательскую работу по народным традициям Создать ситуацию успеха и формирования элементов социализации для всех участников события

Праздник «Масленица» В атмосфере праздника ребёнок наиболее остро ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива, внутри праздника осуществляется свободное общение Формировать понятие о празднике как о проявлении всех форм и видов культуры коллектива

Авторский семейный праздник- конкурс национальной кухни Объединить в процессе творческой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов Способствовать формированию этнотолетарного мышления

Игровые программы Подведение итогов исследовательской деятельности Содействовать развитию у детей с помощью игры навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями

Культурный обмен Предъявить на международном уровне лучшие образцы традиционной культуры народов Прикамья в аспекте современной жизни (в парадигме: традиция – инновация – адаптация) Научить детей видеть общие черты традиционных культур народов мира

Индустриальный район г. Перми Механизмы реализации проекта школа 115 школа 108 школа 102 лицей 8 школа 136 школа 122 школа 140

Организация социальной практики участников проекта

Ресурсы предпринимательские кадровые научно-методические финансовые материально-технические информационные

Актуальность и новизна проекта Интеграция УДО и школ ; Интеграция образовательных областей ; Включенность коллективов дополнительного образования, работающих на базе школ ; Среда бытования как воспитательная технология. Интеграция образовательной и досуговой деятельности в единое пространство;

Перспективы развития проекта Создание новой инновационной длительной программы «Венок дружбы народов Прикамья» ; Расширение географии проекта ; Использование возможностей многоканального финансирования ; Консолидация ресурсов школ и ДЮЦ «Рифей» в реализации программ, направленных на решение задач Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России