«Незнание прошлого не только вредит познанию настоящего, но ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем» М.Блок Презентация на тему: «Роль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Advertisements

Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Публичная презентация результатов педагогической и инновационной деятельности учителя истории и обществознания МБОУ школы 84 Линенко Ирины Сергеевны Педагогическое.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Скидан Наталья Евгеньевна Учитель истории и обществознания Учитель I квалификационной категории Участник информационного интернет - портала « ДОСКА ПОЧЕТА.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина Михайловна Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Титова Наталья Петровна. Учитель истории и обществознания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная.
Посаднева Наталия Юлиановна уитель начальных классов МОУ ООШ 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 78 Пчелинцева Лариса Петровна, учитель музыки ВВК «ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Транксрипт:

«Незнание прошлого не только вредит познанию настоящего, но ставит под угрозу всякую попытку действовать в настоящем» М.Блок Презентация на тему: «Роль учителя истории в формировании у учащихся понимания того, что история учит жизни!» Воронеж, 2014г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57»

В качестве приоритетной цели выделяю следующую: создание условий для развития высоконравственной, творческой, социально-активной личности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) сформировать у учащихся чувство сопричастности к событиям и людям, о которых речь идет на уроке, осмыслить опыт предшествующих поколений, 2) повысить степень и меру размышления, самонаблюдения, самопознания; саморазвития учащихся, 3) развить социально активную личность.

Как организовать работу с учащимися? 1. Этап Диагностика (5-6 классы). Развитие интереса к истории - через развитие рефлексивного мышления. А) Первым шагом на этом этапе работы является актуализация имеющихся знаний по теме из любых источников. Для этого можно использовать различные формы: игровые задания, видовой ряд, «музыкальная загадка», 3 вопроса к карте, притчи, сказки, мои ассоциации, письма «издалека» и т.д. Б) Вторым шагом в обучении учащихся рефлексии является прием составления синквейна, этот прием научит учащихся излагать личное отношение к историческому герою, событию. В) Третьим шагом в этом направлении является переход к групповым формам работы, умению доказывать свою позицию. Важна работа над проектами, темы: например, по обществознанию: « Нарушение права ребенка на примере сказочных героев», по истории проекты: «Кодекс моральных норм спартанского юноши», «Кодекс моральных норм афинского юноши», и др. Первый этап работы можно считать успешным, если у учащихся появилась мотивация к изучению истории, желание быть лучше других, или хотя - бы не хуже других, заслужить поощрения.

2. Этап Сохранения творческой направленности, повышения степени и меры размышления, высокой мотивации (7 – 8 класс). На данном этапе целесообразно использовать метод работы в малых творческих группах. Основная идея обучения в сотрудничестве и малых группах – создание условий для активной учебной и творческой деятельности. Практика показывает, что работать в группах не только легче и интереснее, но и эффективнее. Главная идея метода сотрудничества – учиться вместе, творить вместе, вырабатывать эмпатийность, оценивать работу своего товарища. Примеры заданий: 1. Суд. На скамье подсудимых - народники.Группы : прокуроры, адвокаты. Составить обвинительный, оправдательный приговор.(тема урока :Революционное народничество 2-й пол.60-80гг XIXв., 8кл.) 2. Карета 19в. «Путевые заметки по отмене крепостного права в России», группы-помещики, крестьяне, чиновники..Дайте ответ по итогам отмены крепостного права, начиная словами: «Я считаю, что…,потому что,..во-первых, во-вторых… ит.д. И очень важно для учащихся, показать результаты своей деятельности, как раз здесь на первый план выходит помощь школьное НОУ «ОКНО», ведь оно привлекает к участию в конкурсах различных уровней, конференциях, олимпиадам по предметам. На снимке: 8 «А» класс

3. Этап Реализации интеллектуальных и творческих способностей (9 -11 класс). Накопления опыта по использованию знаний, полученных в одной ситуации, к использованию в другой. Формирования новых принципов, методов организации образовательного пространства: самообразование, широкое использование проблемно-диалогической технологии, создание проектно-исследовательских работ, участие в дебатах по различным проблемам социума, самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Умения самостоятельно оценивать те или иные события, «проживать» изучаемую эпоху, конструировать свои знания. Ученик сам открывает знания, находит в содержании предмета те процессы, явления, отдельные исторические факты, которые позволяют ученикам понять, что историю они изучают для себя, что она может быть не только интересна, но и полезна, что она нужна, как они сами говорят, «по жизни».. На снимке. Дебаты (классические ) на тему: « «Отмена смертной казни. «За» и «Против», 11 «А» и 11 «Б» кл.

Бабуцких Виктор Победитель просветительского проекта «Воронежской областной Думы «Наш парламент», деловая игра «Дебаты», городской уровень. Семенова Яна Призер городской научно- практической конференции «Воронеж- сердца моего частица!» Зотова Анастасия Победитель просветительского проекта «Воронежской областной Думы «Наш парламент», деловая игра «Дебаты», городской уровень. Призер городской научно- практической конференции «Воронеж- сердца моего частица!». Лауреат Всероссийского конкурса «Познание и творчество». Курбатова Марина - победитель городского конкурса исследовательских работ на тему политических репрессий, призер Всероссийского конкурса исследовательских работ«Человек в истории. Россия XXв.», региональный уровень. Воронков Дмитрий Победитель просветительского проекта «Воронежской областной Думы «Наш парламент», деловая игра «Дебаты», городской уровень. Призер II этапа Всероссийской олимпиады по истории. Лауреат областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления».

Награждена: Почетной грамотой департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. 2012г. Грамотой управления образования администрации городского округа город Воронеж. 2012г. Грамотой управления образования администрации городского округа город Воронеж. 2013г Грамотой Международного историко-просветительского благотворительного и правозащитного общества «Мемориал».2013г. Грамотой МУК ЦВПВ «Музей - диорама».2011г. Имею Благодарственные письма от : Председателя Воронежской областной Думы. 2013г. Ректора Воронежского института высоких технологий. 2010г Декана исторического факультета Воронежского государственного педагогического университета 2010г. Активна в общественной жизни: Секретарь Совета общественности школы Член Совета школы Член участковой избирательной комиссии 10/05