1 «Оценка сформированности компонентов профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины» Ведущие: к.т.н. доценты каф. ПиАХТ Кувшинова А.С. Шадрина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Advertisements

1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Дисциплины, разработанные, модернизированные и реализуемые профессором СЫРЧИНЫМ В.К.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Министерство образования и науки РФ Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Повышение ресурсосбережения и аспектов качества на.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Система.
ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « Ядерные паропроизводящие установки »
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Предмет курса «Основные процессы и аппараты химической технологии» Классификация основных процессов и аппаратов химической технологии. Основы теории переноса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Транксрипт:

1 «Оценка сформированности компонентов профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины» Ведущие: к.т.н. доценты каф. ПиАХТ Кувшинова А.С. Шадрина Е.М.

2 Выпускник ИГХТУ (инженер-технолог) 1. Химическая и нефтеперераба- тывающая промышленность удобрения электропокрытия лаки, краски пластмассы керамика и стекло 2.Пищевая промышленность 3. Легкая промышленность и электроника 4. Наука молоко, масло, сыры кисломолоные продукты кондитерские изд. хлебобулочные изд. биологически активные вещества фармацевтика парфюмерия химические волокна ткани изделия электроники и наноэлектроники наукоемкие производства научные центры исследовательские лаборатории

3 Карьерный рост Руководитель Главный инженер Начальник цеха Мастер смены Аппаратчик ВЫПУСКНИК

4 ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРУ XXI ВЕКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯКОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАЦИОН- НАЯ ГОТОВНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯСПОСОБНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯАКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯГРАМОТНОСТЬ

5 Профессиональные (технологические) компетенции – оценка практической подготовленности специалиста Знания Умения Навыки Демонстрация знаний ПОНИМАНИЕ Опыт

6 Компоненты профессиональных компетенций КомпетенцияКомпонента компетенции (умение) ПК – 7 осуществлять технологический процесс по регламенту ПК – 7 использовать технологические средства измерения параметров процесса, свойств сырья и продукции ПК – 11 выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения ПК – 11 Обосновывать принятие конкретного технологического решения при разработке процесса ПК – 13 проверка оборудования перед работой ПК – 15 освоение и эксплуатация вновь вводимого оборудования и приборов ПК – 16 анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на ремонт и приобретение оборудования ПК - 25 Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ПК = К 1 + К 2 + К 3 + К 4 + …+К i

7 Закон сохранения и преумножения знаний Входные знания Выходные знания Курс ПиАХТ ЗУН ВХ ЗУН ВЫХ ЗУН ВХ + = ЗУН вых

8 КУРС ПиАХТ Общая трудоемкость 324 час (9 з.е.) Аудиторные занятия: Лекции51 час Пр. занятия34 час Лаборатория51 час Самостоятельная работа188 час Цели: Теоретические основы технологических процессов, методы моделирования и расчета различных конструкций химических аппаратов. Задачи: Классификация процессов, принципы расчета, материальные и тепловые балансы, движущая сила, скорость, пути интенсификации.

9 Этапы контроляОцениваемые знания, умения, владения и обладания компетенциями Средства контроляРейтинговая оценка 1. Входной контрольВходные знания и умения по итогам изучения естественнонаучных дисциплин, обладание компетенциями ПК1, ПК2 и итоговые знания по I части дисциплины Процессы и аппараты химической технологии Входные тестовые задания, включающие в себя 10 вопросов закрытого типа 10 баллов (проходной балл – 6) 2. Промежуточный контроль по темам: a) тепловые процессы и аппараты; б) массообменные процессы и аппараты. Контролируются знания, умения и владения в соответствии с рабочей учебной программы дисциплины Процессы и аппараты химической технологии Промежуточные тестовые задания (выполняется два теста по соответствующим темам), включающие в себя 20 вопросов закрытого типа по каждой теме (теоретические и практические задания). 20 баллов за один тест (проходной балл – 10) 3. Итоговый контрольКонтролируются знания, умения и владения, которые позволяют и способствуют формированию компетенций (ПК-7), (ПК-11), (ПК-13), (ПК- 15), (ПК-16), (ПК-25) Трехуровневые экзаменационные тестовые задания: уровень А (18 теоретических заданий); уровень B (2 практических задания); уровень С (1 компетентностно – ориентированное задание) Уровень А - 36 балла; уровень B - 6 баллов; уровень С - 8 баллов Система контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Процессы и аппараты химической технологии (часть II)

10

11

12

13 Результаты апробации представленных оценочных средств в учебном процессе по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии», Направление подготовки Химическая технология ГруппыОценка знанийРезультаты, % Группы 3/20, 21отлично34 хорошо42 удовлетворительно18 неудовлетворительно или неявка5 Группы 3/16, 23отлично0 хорошо36 удовлетворительно48 неудовлетворительно или неявка16 отлично – полное выполнение трехуровневого экзаменационного теста, включая компетентностно-ориентированное задание; хорошо – выполнение уровней А и В итогового экзаменационного теста; удовлетворительно – выполнение уровня А, включающего только теоретические вопросы.

14 Содержание: Введение 1.Технологическая часть 1.1.Теоретические основы процесса 1.2.Выбор и описание технологической схемы 2.Расчетная часть 2.1.Кинетический расчет 2.2.Материальный баланс 2.3.Тепловой баланс 2.4.Конструктивный расчет основного аппарата 2.5.Гидравлический расчет 2.6.Выбор вспомогательного оборудования (насосов, компрессоров, конденсаторов, фильтров, перемешивающих устройств) Выводы по работе Оценка сформированности компонентов профессиональных компетенций Примерные темы курсового проекта: 1.Теплообменные и аппараты, испарители и конденсаторы. 2.Выпарные аппараты (однокорпусные) и многокорпусные установки. 3.насадочные и барботажные абсорбционные колонны. 4.Насадочные и барботажные ректификационные колонны. 5.Сушильные установки (барабанные, со взвешенным слоем материала и др). 6. Реакторы – емкостные аппараты с рубашкой. + =