Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Золотой ключик» общеразвивающего вида». Обеспечение условий для осуществления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБДОУ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РЕВДА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Разработчики проекта: Юндина Наталья Николаевна Домрачева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Муниципальное сетевое образовательное мероприятие семинар-практикум «Эстафета педагогического мастерства» «Формирование математических представлений у.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Золотой ключик» общеразвивающего вида». Обеспечение условий для осуществления проекта «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию» на подготовительном этапе Салехард 2013

«Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию» Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Золотой ключик» общеразвивающего вида». Сокращенное название: МБДОУ «Детский сад 12 «Золотой ключик». Полный адрес дошкольного образовательного учреждения: субъект РФ: ЯНАО населенный пункт: город Салехард улица: Ленина дом: 7 федеральный телефонный код города: 8(34 922) телефон: факс: 8(34 922) Разработчики проекта: Рассохацкая Любовь Николаевна, заведующий МБДОУ Чугай Галина Федоровна, заместитель заведующего по ВМР творческая группа

Проект «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию» - это возможность осуществить принцип интегрированного подхода в образовательной и воспитательной работе с детьми; выявить новые элементы взаимодействия и сотрудничества между детским садом, школой и родителями; воплотить новые идеи в создании образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциал ребенка и свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности. Нововведенные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка. Данную стратегию обучения можно реализовать в образовательной среде с помощью нашего проекта. «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Решение проблемы адаптации будущего первоклассника в школе на уровне дошкольного образовательного учреждения путем создания образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха в детском саду и школе через деятельность по LEGO-конструированию. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1этап – подготовительно-проектировочный (2013 г.) 2 этап – практический ( уч. г) 3 этап – контрольно-аналитический ( г.) «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа (2013 г) Задачи Степень выполнения Мероприятия Создание LEGO- кабинета для воспитанников старшей и подготовительной группы Выполнено частично Приобретен стеллаж для хранения конструкторов и использования его в качестве выставочной зоны «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа (2013 г) Задачи Степень выполнения Мероприятия Обновление и обогащение предметно- развивающей среды и методического обеспечения Выполнено полностью - Приобретено игровое LEGO оборудование для образовательного процесса в ДОУ - Приобретен учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO- конструирования в ДОУ - Приобретена оргтехника « Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа ( уч. г.) Задачи Степень выполнения Мероприятия Вовлечение родителей в образовательный процесс Выполнено частично -Проведено анкетирование родителей «Конструирование в детском саду и дома». -Составлен перспективный план взаимодействия с родителями. «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа ( уч. г.) Задачи Степень выполнения Мероприятия Взаимодействие педагогов детского сада и педагогов школы Выполнено частично - Экскурсия педагогов ДОУ в кабинеты оборудованные комплектами «Перво - Робот» и «Робототехника». - Знакомство с программным обеспечением кабинетов «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа (2013 г.) Задачи Степень выполнения Мероприятия Обучение педагогов (через обучающие семинары, курсы повышения квалификации по эффективному использованию конструкторов LEGO) Выполнено частично -Разработана система обучающих семинаров для педагогов дошкольного образовательного учреждения в рамках данного проекта: -Проведен Проблемный семинар по теме «Использование LEGO-конструирования в ДОУ» -Проведен Конкурс профмастерства по теме: «Конструирование в детском саду» -Участие учителя-логопеда в городском конкурсе « От призвания к признанию» по теме «Использование конструктора LEGO в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников» «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

Степень реализации поставленных задач подготовительно-проектировочного этапа ( уч. г.) Задачи Степень выполнения Мероприятия Разработка и внедрение в образовательный процесс рабочих программ, обеспечивающих интегрированный подход к организации образовательного процесса по LEGO- конструированию воспитанников Выполнено частично Разработка нормативно-правовой базы: - Приказ 40/1-о от 21 февраля «Об участии в инновационной деятельности в МБДОУ по реализации проекта: «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию». - Создана творческая группа по учебно-методическому сопровождению образовательного процесса LEGO- конструирования и разработано положение. - Разработаны программа и план мероприятий по реализации проекта «Основы LEGO- конструирования». «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

ВЫВОД На данном этапе реализации проекта получены следующие результаты: Создан и обработан пакет анкет по теме «Конструирование в детском саду и дома »; Созданы условия для организации предметно – развивающей среды по реализации проекта; Создан пакет нормативно - правовых документов; Намечен план работы между педагогами (ДОУ и школы). «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА II этап - практический ( учебный год) ЗадачиМероприятия 1. Доработать программу «LEGO- конструирование в детском саду» на два года обучения 2. Использование LEGO- оборудования в образовательном процессе: внеурочной, досуговой, диагностической деятельности воспитанников. 3. Установление взаимодействия между LEGO - конструированием (детский сад) и робототехникой (школа). -Разработка диагностического инструментария для мониторинга планируемых достижений воспитанников старших и подготовительных групп. -Работа над дидактическим обеспечением программы (конспекты занятий, презентации к ним. -Использование LEGO- оборудования на занятиях по темам: «Виды транспорта» «Животные разных климатических зон» «Геометрические формы и фигуры» -Использование LEGO- оборудования во внеучебной деятельности. -Постоянно действующая персональная выставка «Звездный час». -Экскурсия детей в кабинеты, оборудованные комплектами «Перво- Робот» и «Робототехника». -Совместная выставка учеников первых классов начальной школы и воспитанников старшей и подготовительной групп ДОУ «Мой первый робот». -Мастер-классы педагогов ДОУ и школы по изготовлению моделей из конструктора LEGO «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию »

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ. Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию. С внедрением данного проекта в практику расширится сфера деятельности педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования, а именно: 1) педагоги старшей и подготовительной групп на более продуктивном уровне будут внедрять проектную деятельность; 2) ежегодно будут проводиться: - конкурсы по LEGO-конструированию среди индивидуальных работ воспитанников внутри групп; - конкурсы по LEGO-конструированию среди коллективных работ воспитанников внутри детского сада; - конкурсы совместного творчества (дети и родители) по LEGO-конструированию. 3) будет проводиться диссеминация педагогического опыта через: - открытые занятия, - мастер-классы между педагогами дошкольного учреждения и педагогами начальной школы, - семинары, - статьи в методических сборниках. «Реализация преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования через деятельность по LEGO – конструированию»