Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Ефимочкин
1 ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБДОУ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 4 «Умка»
2 Интересы современных детей Уже в ближайшем будущем развитие робототехники значительно изменит образ жизни человека, требуя от человека нового уровня мышления, нового уровня проектирования и обслуживания современного оборудования. По мнению экспертов, в ближайшее время в роботехнике произойдут революционные изменения, и роботы станут такими же доступными, как сейчас компьютеры. Каждый современный автомобиль включает в себя роботизированные системы. Мы можем встретить роботов на кухне, в медицинском кабинете, в поезде, магазине. XXI в. внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже не удивить. Сегодня дошкольники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Хотят всё изучить и использовать в процессе своей деятельности. В связи с этим мы считаем актуальным вопрос организации и усовершенствования образовательной среды МБДОУ, обеспечивающей развитие личности каждого обучающегося, в процессе индивидуальной творческо-предметной деятельности основанной на освоении технологии робототехники по средством лего-конструирования.
3 Цель проекта Исходя из существующего в нашей стране запроса, актуальности темы непосредственно в нашем городе и учреждении, нами была поставлена следующая цель проекта. Цель проекта - усовершенствование образовательной среды МБДОУ, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего- конструирования.
4 Задачи: Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной образовательной программы дошкольного образования. Оценить степень готовности педагогического персонала к внедрению нового вида продуктивной деятельности. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования предметно-пространственной развивающей образовательной среды в целях развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Разработать и апробировать модель усовершенствования предметно-пространственной развивающей среды для каждой возрастной группы. Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования по лего- конструированию в центрах детской активности в каждой возрастной группе. Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортных условий обучения и воспитания детей в группе. Вести сотрудничество с центром детского технического творчества для обмена опытом и повышения компетентности по вопросам использования современных Лего технологий в образовательной среде МБДОУ.
5 Срок реализации проекта «Модель совершенствования образовательной среды МБДОУ, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования» - 1 год. Целевая аудитория: руководители образовательных учреждений, педагоги, родители
6 Модель совершенствования образовательной среды МБДОУ, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования
7 Этапы реализации проекта I этап Подготовительный Июль-август 2014 г. II этап Основной Сентябрь – апрель г. III этап Контрольно- аналитический Май 2014 г.
8 Взаимодействие участников I ступень Дети 4-7 лет Дети 4-7 лет Детский сад Родители Центр детского технического творчества II ступень
9 Педагоги руководствуются: Личностно-ориентированным подходом к детям. Принципами работы: Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей. Принцип наглядности обучения предполагает использование наглядных пособий, демонстрационного материала. Принцип доступности предусматривает подбор материала с учетом возрастного этапа развития и индивидуальных возможностей детей. Принцип системности развивающих, воспитательных и обучающих задач.
10 Формы организации продуктивной деятельности детей по лего-конструированию Лего-конструирование по образцу; Лего-конструирование по модели; Лего-конструирование по условиям; Лего-конструирование по схеме; Лего-конструирование по замыслу; Лего-конструирование с использованием программного обеспечения LEGO DigitalDesigner
11 Пространство группового помещения поделено на три зоны: Рабочая зона Зона преимущественно для продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности Спокойная зона зона преимущественно для спокойной деятельности Активная зона зона, связанная с активным движением детей, возведением крупных игровых построек
12 Лего-конструирование сначала осуществляется детьми в ходе совместной продуктивной деятельности в рабочей зоне. Затем постройки из лего- конструктора обыгрываются детьми в сюжетно-ролевой игре в активной зоне.
13 Ресурсное обеспечение проекта Фактическое обеспечение Перспектива Нормативно-правовое обеспечение Разработана нормативно-правовая база сопровождения и поддержки реализации инновационного проекта Разработка локальных актов по организации предметно- пространственной развивающей образовательной среде МБДОУ Материально-техническое обеспечение Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений. Наличие необходимой мебели (столы, стулья, шкафы) 1. Обеспечение группового помещения игрушками Лего; 2. Организация зоны для лего-конструирования в группе; 3. Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов; 4. Разработка родительского уголка. Кадровое обеспечении В проекте задействованы специалисты: заместитель заведующего по УВР; старший воспитатель; воспитатели; педагог-психолог; учитель-логопед. 1. Курсы повышение квалификации педагогов по организации продуктивной деятельности детей по лего- конструированию; 2. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам развития детей, организации работы по лего- конструированию
14 Продолжение Фактическое обеспечение Перспектива Методическое обеспечение 1. Наличие документации группы (анкеты, карты наблюдений, карты индивидуального маршрута); 2. Тематическое планирование, наличие планов работы с родителями; 3. Цикл консультативного и практического материала для родителей по использованию лего-конструирования для развития интеллектуальных и творческих способностей; 4. Система мониторинга личностного развития детей и результатов деятельности педагогов 1. Методические рекомендации по организации работы с детьми по лего-конструированию в группах; 2. Перспективное планирование по лего- конструированию в группах детей 4-7 лет; 3. Дидактические пособия по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования (наглядный материал, дидактические игры).
15 Повышение общего уровня психического развития детей 4 – 7 лет на 30%; Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них; возможность реализовать свои творческие порывы, получить живой отклик от единомышленников. Образовательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; активное использование речевых средств, развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели; использование знаково-символических средств. Дети Дети Ожидаемые результаты
16 Удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг; Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развитии интеллектуального и творческого потенциала детей посредством лего-конструирования; У родителей появляется желание принимать участие в совместной продуктивной деятельности с детьми, повышается степень вовлечённости в образовательный процесс ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортных условий обучения и воспитания детей в группе. Родители Родители Ожидаемые результаты
17 Организация образовательной среды, способствующей развитию творческих и интеллектуальных возможностей детей; Внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рост профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды; Система мониторинга личностного развития детей и результатов деятельности педагогов; Создание единого образовательного и воспитательного пространства с участием партнеров (центра технического творчества и др.); Участие в соревнованиях различных уровней. МБДОУМБДОУ Ожидаемые результаты
18 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.