Инновационный образовательно- воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности 2010 – 2015 гг. Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Advertisements

МБОУ СОШ 89 Школа открыта в 1960 году и носит имя Героя Советского Союза, летчика- космонавта Юрия Алексеевича Гагарина ШКОЛА до 2005 года имела статус.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Результаты основных образовательных программ основного общего образования. Внеурочная деятельность.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

Инновационный образовательно- воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности 2010 – 2015 гг. Докладчик: заместитель директора по УВР в начальной школе Конева Н.Д. МБОУ СОШ 89 Томская область ЗАТО Северск

ФГОС НОО Принципиальным отличие ФГОС НОО - ориентация на результат образования. Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

ФГОС НОО В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

ФГОС НОО Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности до 2010годапосле 2010 года Воспитательная работа (классный руководитель) Внеурочная деятельность Внеклассная работа по предмету (учитель- предметник) Результаты воспитательной работы Направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельность в рамках реализации ФГОС НОО мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов) Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность 1.Должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. 2.Не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. 3.Необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

История проекта Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Предпосылки ПроектПерспектива 1. Образовательно- воспитательный комплекс – ШКОЛА с продленным днем 2. Статус города ЗАТО 3. Расположение школы 4. Занятость родителей 1. ФГОС НОО 2. Модель сетевого взаимодействия внеурочной деятельности Преемственность модели сетевого взаимодействия внеурочной деятельности в основной школе согласно требованием ФГОС

Реализация проекта в основной школе посредством создания исследовательских «лабораторий, мастерские» НаличиеПерспектива 1.Кадры 2.Лабораторное оборудование по химии, физике, информатике 1.Использование профессиональных компетенций и хобби учителей. Подключение родителей, бывших выпускников, учителей-пенсионеров для проведения мини-исследований в лабораториях 2. Привлечение спонсорской помощи для укрепления МТБ 3. Использование внебюджетных средств для укрепления МТБ (ПДОУ)

Цель инновационного образовательного проекта Создать модель организации сетевого взаимодействия культурных и образовательных учреждений ЗАТО Северск для развития УУД и социализации обучающихся МБОУ «СОШ 89» во внеурочной деятельности. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

УУД Молекула личности ребенка

Структура инновационного образовательного проекта 1. Пояснительная записка 2. Научно-теоретическое обоснование Актуальность и новизна Концептуальные приоритеты программы Цель и задачи проекта 3. Содержание и механизм реализации проекта Этапы реализации проекта Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта Ресурсы для реализации проекта Используемые образовательные технологии Планируемые результаты Оценка эффективности 4. Список литературы Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Модели организации внеурочной деятельности Письмо Министерства образования РФ от 12 мая 2011 г. N "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 1.Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); 2.модель "школы полного дня"; 3.Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); 4.Инновационно-образовательная модель.

Сетевые формы реализации

Организация школьного электронного документооборота Нормативно-правовая база (должностная инструкция, договор)должностная инструкциядоговор Учебный план и перспективный план внеурочной деятельности Учебный план перспективный план внеурочной деятельности Результаты деятельности (сбор информации, мониторинг)сбор информации, мониторинг И т.д. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Обеспечение доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Общее количество Из общего количества детей – инвалидов Количество детей- инвалидов, обучающихся на дому Количество детей- инвалидов, обучающихся дистанционно Количество детей- инвалидов, интегрированных в ОУ Профессиональная ориентация, обучение и образование 2 Социально-педагогическая реабилитация 3 Социально-психологическая реабилитация 3 Социо-культурная реабилитация 3 Социально-бытовая адаптация 2 Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт 3 Индивидуальная программа реабилитации Информация о детях-инвалидах

Создание и использование механизмов управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности Управление организация работы с кадрами организация работы с ученическим коллективом организация работы с родителями организация работы с социальными партнёрами организация работы с общественными организациями мониторинг эффективности инновационных процессов

Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Экономические Стимулирующие выплаты, согласно Положению выплаты Спонсорская помощь (СХК, Дума ЗАТО Северск) Предоставление МТБ школы и социальных партнеров

Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Социальные Родительская общественность (Управляющий Совет) Педагогическая общественность (Педагогический Совет) protokoly/0-98

Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Учебно-методические Рекомендации Департамента образования ТО, Управления Образования ЗАТО Северск Методические рекомендации РЦРО, ТОИПКРО, РЦО Методические объединения (школьные и городские) Программы внеурочной деятельности (модифицированные и авторские)авторские

Механизмы управления разработкой и реализацией инновационного образовательного проекта Информационные Сайт Электронный документооборот Социальные сетиСМИ

Создание в образовательном учреждении условий для реализации Материально-техническая база школы: Учебные кабинеты, оснащенные интерактивными досками, доступом в Интернет, комплектами карт, таблиц, наглядными пособиями, комплектами демонстрационных материалов; спортивный зал; актовый зал. Материально-техническая база учреждений культуры и спорта ЗАТО Северск. Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Разработка ИОП Апробация и реализация ИОП в начальной школе Апробация и реализация ИОП в основной школе Инновационный образовательно-воспитательный проект развития УУД учащихся в условиях сетевой организации внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кола 89» Директор Кальмаева Елена Николаевна г.Северск Томской области, ул.Строителей, 38 Е-mail: Сайт: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ