МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5 Черняховск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Advertisements

Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 854 Дошкольное отделение корпус 603 «Б» Семинар для.
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
Цель: Знакомить с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками;
Автор - составитель проекта – Ильина Жанна Фёдоровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Тяжинский детский сад 3 «Золотой ключик»
ДС 264 Воспитатель года Картотека. Экспериментирование в детском саду
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 126» Егорова Я.В.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Урок по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» 1 класс Учитель: Чистобаева Ирина Вячеславовна МОУ СОШ 4 города Костромы 2010год.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5 Черняховск 2014

п/п СодержаниеСрокиОтветственные I этап. Подготовительный (Организационный) 1.Изучить и проанализировать методическую литературу по теме. Август 2013Трошина И.В. воспитатель 2.Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта. Август 2013Трошина И.В. воспитатель 3.Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. Сентябрь 2013Трошина И.В. воспитатель II этап. Внедренческий 1.Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности. Октябрь-ноябрь 2013 Трошина И.В. воспитатель 2.Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей. Октябрь-ноябрь 2013 Трошина И.В. воспитатель III этап. Обобщающий 1.Определить эффективность проведённой работыДекабрь 2013Кузьмина Н.И. старший воспитатель, Трошина И.В. воспитатель 2.Провести анализ полученных результатовЯнварь 2014Шиханцова Е.Г., член творческой группы, Трошина И.В. воспитатель 3.Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогическом совете, на сайте детского сада. Февраль 2014Гришукевич Т.В. зам. по УВР, Трошина И.В. воспитатель, Герасимова Е.М. член творческой группы.

МесяцТемы игр- экспериментов Программное содержаниеМатериалы и оборудование Сентябрь 1 неделя «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Игрушка - дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; духи и ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч Сентябрь 2 неделя «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем!» Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус). Ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер–сюрпризов с отверстиями; чеснок в футляре, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон. Сентябрь 3 неделя «Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. Сентябрь 4 неделя «Прозрачная вода» Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Воду можно окрасить в разные цвета. Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, другая - нет), с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, акварельные краски. Октябрь 1 неделя «Свет повсюду»Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер); искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер); искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток, время года; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа.

МесяцТемы игр- экспериментов Программное содержаниеМатериалы и оборудование Октябрь 2 неделя «Свет и тень» Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Оборудование для теневого театра, фонарь. Октябрь 3 неделя Экскурсия в парк.Учить наблюдать осенние изменения в природе, анализировать и сравнивать природу в разные времена года. Флажки для перехода улицы, лупы, совочек, детские грабли, детские рюкзаки. Октябрь 4 неделя «Откуда дождь пришёл?» Познакомить детей с процессами испарения и конденсации. Дать представление о круговороте воды в природе. Спиртовка, 2 стеклянные ёмкости, схемы круговорота воды в природе, фильм о круговороте воды в природе. Ноябрь 1 неделя «Замерзшая вода»Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Ноябрь 2 неделя «Разноцветные шарики» Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением шариков. Ноябрь 3 неделя «Солнце дарит нам тепло» Развить у детей представление о том, что Солнце является источником тепла и света; показать степень ее поглощения разными предметами и материалами Набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла Ноябрь 4 неделя «Волшебная кисточка» Выставка детских рисунков об осени. Детский осенний праздник. Книги-рассказы об осени детских писателей, детей и их родителей, детские рисунки, костюмы к празднику. В течение всего времени работа с календарём погоды. декабрьПодведение итогов