Содержание и организационные основы воспитательной системы: актуальные направления, эффективные формы. Презентацию подготовила Беликова Е.С., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Цели и задачи ВР в учебном году. Цель – формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций, личностного самоопределения.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Содержание и организационные основы воспитательной системы: актуальные направления, эффективные формы. Презентацию подготовила Беликова Е.С., заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 6 г. Котово

Распределение ответов на вопрос: «Каким бы ты направлением дополнительного образования в школе занимался?» НаправленияПроцент выбора направлений учащимися Художественно-эстетическое25% Туристско-краеведческое21% Информационно-технологическое25% Физкультурно-спортивное52% Научно-техническое30% Эколого-биологическое12% Научно-исследовательское23%

Цели и задачи воспитательной программы МБОУ СОШ 6 г. Котово Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями и способностью к самообразовательной, в том числе проектно – исследовательской деятельности, личности, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению. Задачи: - на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на данном этапе реализации программы воспитания; - способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через организацию работы органов ученического самоуправления и расширение возможностей системы дополнительного образования школы; - создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Поставленная цель воспитания и вытекающие из неё задачи реализуются при помощи целевых программ воспитания «Здоровье», «Гражданин», «Профессия», «Добровольчество», «Интеллект».

Основные направления деятельности по реализации воспитательной программы МБОУ СОШ 6 г. Котово Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание развитие интеллектуальных правовое спортивно-оздоровительная трудовое способностей воспитание работа воспитание. профилактическая взаимодействие экологическое ученическое работа с семьёй и воспитание самоуправление социумом д.о. «Мы Россияне» добровольческая деятельность дополнительное образование добровольческий центр «Шанс»

Проект «Гражданин» I Цель проекта Воспитание гражданственности и чувства патриотизма, формирование нравственной культуры учащихся. II Задачи проекта. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, чувство национальной гордости. Возрождение традиций своего народа через изучение обычаев и обрядов. Приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство российской и общечеловеческой культуры. III. Приоритетные направления. Патриотическое воспитание. Правовое воспитание. Культура личности. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Пути реализации гражданско-патриотического направления Реализация целевого проекта «Гражданин» Проект «Гражданин» Традиции школы и героические традиции Сталинградской битвы Изучение истории школы. города, района Включение в урочную деятельность Акция «Я – гражданин России» Самоуправление Военно- патриотический клуб «Высота» Олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции Вахта Памяти, встречи с ветеранами ВОв Сотрудничество с учреждениями социума

Проект «Здоровье» I. Цель проекта Состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. II. Задачи проекта. Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. Просвещение по сокращению и укреплению собственного здоровья. Воспитание привычки поддержания чистоты тела, одежды, обуви, предметов пользования. Формирование общих представлений о разных заболеваниях и мерах профилактики. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; 6. Пропагандировать индивидуальную, семейную и общественную ответственность за состояние ребенка. II. Приоритетные направления деятельности: 1.Туризм, краеведение 2. Соревнования и спортивные праздники 3. Профилактика заболеваний у учащихся 4. Популяризация ЗОЖ 5.Мониторинг ЗОЖ

Пути реализации спортивно –оздоровительной работы Реализация целевого проекта «Здоровье» Проект «Здоровье» Включение в урочную деятельность Организационная система КТД Самоуправление Акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» Месячники по профилактике вредных привычек Тематические Дни Здоровья Праздник «Олимпиец» Сотрудничество с учреждениями социума Турниры, соревнования, походы, олимпиады, секции Традиционная спартакиада школьников

Проект «Профессия» I. Цель проекта Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной ориентации их деятельности, включающей приобретение знаний о себе, о мире профессионального труда. II. Задачи проекта. Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности. Уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии. Оснащенность учащихся знаниями о различных профессиях. Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности. III. Приоритетные направления. Профориентация: Профинформация. Профагитация. Профпросвещение. Профконсультация. Профдиагностика.

Проект «Профессия» Пути реализации профориентационной работы. Реализация целевого проекта «Профессия» Организационная система КТД Взаимодействие с учреждениями социума Включение в урочную деятельность Проектная и исследовательская деятельность Круглые столы, классные часы Акция «Сделай свой выбор» Трудоустройство Ролевые игры Родительские собрания, конференции, встречи, концерты Родительские собрания, конференции, встречи, концерты Самоуправление

Проект «Добровольчество» I. Цель проекта Помочь каждому ребёнку в самопознании, самоопределении и самореализации в школьной и общественной жизни. II. Задачи проекта. 1. Выявление и развитие творческих, лидерских и добровольческих способностей учащихся. 2. Предоставление ребятам возможности для раскрытия себя в повседневном и событийных контекстах школьной действительности. 3. Создание крепкого и преемственного актива учителей и учащихся. 4. Воспитание у детей чувства уважения к социально незащищенным слоям населения ( одиноким, пожилым людям, детям – сиротам, ветеранам ВОВ) III. Приоритетные направления 1. Создание социальных проектов (разработка, участие, защита) 2.. Информационная и издательская деятельность 3.Организация и проведение мероприятий 4. Проведение исследований 5. Деятельность волонтёров (Консультирование, информирование, обучение) 6. Работа с общественностью.

Пути реализации добровольческой деятельности. Целевой проект «Добровольчество » Проект «Добровольчество» Взаимодействие с учреждениями социума Социальное проектирование Организационная система КТД Общественно- активная школа Самоуправление Фотокросс Флешмоб Добровольческий центр «Шанс» Включение в урочную деятельность Акция «Весенняя неделя добра»

Проект «Лидер» Цель проекта: Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся. Задачи проекта: 1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру гражданственность, стимулировать его к социальному творчеству; 3. Создавать необходимые условия для профессионального самоопределения. 4. Способствовать становлению саморазвивающейся личности. Направление работы: Физкультурно-оздоровительная работа, воспитание здорового образа жизни, экологическое воспитание. Гражданско-правовое воспитание, духовно – нравственное воспитание, патриотическое воспитание, развитие национально- культурных традиций. Профориентация. Самоопределение детей через включение в конкретную деятельность системы дополнительного образования.

Организация работы органов детского самоуправления. Целевой проект «Лидер» Итоги реализации проекта «Лидер». Проект «Лидер» Взаимодействие с учреждениями социума Организационная система КТД Включение в урочную деятельность Школьный парламент Выборы президента детского объединения Фестивали «Детские фантазии», «Детство без границ» Творческие конкурсы, мероприятия. Слёт детских объединений Праздник «Ярмарка талантов»; Самоуправление