Инновационные методы обучения «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать» Выполнила: учитель географии ОГБОУ КШИ «СКК» Овчарова Людмила Леонидовна.
Проект – это самостоятельная, индивидуальная и творческая работа учащихся, выполненная в соответствии с заданной темой. Продуктом ее может быть разработка урока для любого школьного предмета, например, по географии Томской области.
Актуальность темы С середины 1990-х годов, с развитием сети интернета появилась новая форма обучения с использованием интернет - ресурсов и компьютерных сетей. Это привело к созданию Проектов, как само- стоятельных, творческих работ учащихся.
Цели и задачи проектной работы: Развивать у учащихся исследовательские навыки; Подходить творчески к поставленной проблеме; Развивать коммуникативные умения, работая в группах; Собирать и обобщать материалы, наблюдения; Выдвигать гипотезы.
Методы и этапы работы над проектом Сбор материала в школьной библиотеке Сбор материала в полевых условиях Применение картографич еского метода Использовани е интернет - ресурсов Отработка материалов на открытых уроках Выступления на семинарах и конференциях
Применение исследовательского метода
С 1609 года на месте микрорайона Чекист находился Алексеевский мужской монастырь
Применение картографического метода Местонахождение мужского монастыря
Применение научного метода
С 1933 года на Чекисте существовала молодёжная трудовая коммуна
Ученики школы-интерната 82 написали книгу о п.Чекист
Применение метода полевой практики
Бивень и зуб мамонта
В Кайнозойскую эру Четвертичного периода здесь жили мамонты
Вид на древнее озеро
В Палеозойскую эру на нашей улице плескалось море
В Палеозойскую эру в Западной Сибири было море.
Применение палеонтологического метода
Таким образом: Если за первую четверть качество успеваемости по географии было в среднем 50-60%, то за третью % Повышается мотивация образования Каждый год выступления на «Исследовательском дебюте» и на других очных и заочных конкурсах приобретается опыт публичных выступлений Учащиеся готовят презентации для уроков географии Расширяется кругозор учащихся
Перспективы 1. Создание видеоклипов и видеороликов по темам уроков географии самими учащимися. 2. Создание папок с презентационными материалами каждого ученика.