1 Опыт применения Sonic ESB в логистистическо- транспортных проектах в России Селезнев Валерий Директор по стратегическому развитию

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Advertisements

Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
1 Проект создания АСУ Логистического транспортного центра г. Сочи. Олимпийский опыт Борейко А.Е., Директор программы «ЛТЦ»
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Евгений Белянко вице-президент по технологиям Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Федеральный сетевой.
Уланов Олег Николаевич, заместитель директора МУ «Управление информационно-коммуникационных технологий», начальник отдела телекоммуникаций Организация.
Данный документ является внутренним документом ОАО « НИС ». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
АСДУ-НГПТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
Комплексный подход к повышению безопасности транспортного комплекса нефтегазовой отрасли за счет применения технологий ГЛОНАСС/GPS Докладчик – Кистанов.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
Региональный диспетчерский центр (РДЦ) Применение ГЛОНАСС технологий как средства контроля ситуации на региональном уровне Превосходство индивидуальных.
Опыт внедрения и эксплуатации централизованной системы управления транспортом масштаба мегаполиса на примере Санкт-Петербурга.
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
«АСК-НАВИГАЦИЯ» - ВОЗМОЖНОСТИ И РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬ ПЕРЕВОЗКИ УЧАЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

1 Опыт применения Sonic ESB в логистистическо- транспортных проектах в России Селезнев Валерий Директор по стратегическому развитию

2 Проекты, повлиявшие на применение Sonic ESB в транспортной отрасли Заказчик 2006Система позиционирования и диспетчеризации подвижных объектов (СПДПО) ГЦП «Электронная Москва» - Управление информатизации г. Москвы 2007Создание центрального сегмента региональной информационной системы транспортного комплекса Московской области с использованием типового программно-технологического решения (РИС ТК) «Электронная Россия» - Министерство транспорта Московской области 2008Создание тиражируемого решений РИС ТК«Электронная Россия» - Министерство транспорта Московской области Создание АСУ ЛТЦ города СочиАНО «ТДОИ», ОАО «НИС» 2011Система «ЭРА-ГЛОНАСС»Роскосмос, ОАО «НИС» 2012Создание Региональной системы мониторинга пассажирских перевозок автомобильным транспортом Республики Башкортостан (РСМПТ РБ) в составе РНИС РБ Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (Гостранс РБ) Развитие РНИС РБ... ПерспективаДелаем все необходимое для продолжения...

3 Ключевые движущие силы Технологические Развитие спутниковых навигационных технологий (GPS, ГЛОНАСС, Galileo) Создание и развитие программно-технических средств для автоматизации деятельности перевозчиков и логистических компаний Развитие рынка мобильных устройств и приложений Обеспечение безопасности грузовых перевозок пассажирских перевозок на транспортных терминалах спасение при авариях Геоэкономические Транспортная стратегия России на период до 2030 года: создание сети дорог, создание сети транспортно- логистических комплексов, развитие интер- и мультимодальных перевозок развитие рынка перевозчиков и логистических операторов, необходимость обеспечения их взаимодействия Перегруженная дорожная инфраструктура необходимость увеличения пропускной способности дорог Законодательные Приказ 285 Минтранса России от 31 июля 2012 г. - технические требования к аппаратуре спутниковой навигации (оборудованию ГЛОНАСС), протоколам информационного взаимодействия бортового ГЛОНАСС оборудования, серверов и межсерверного обмена Приказ 19 от 01 февраля 2013 г. - О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

4 Геоэкономика. Транспортная стратегия России (на период до 2030 года) «Необходимо внедрение во всех субъектах Российской Федерации целевых мероприятий по созданию сети транспортно- логистических центров» «Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок и формирование территориально- производственных кластеров» Упоминание ключевых словДействующая редакцияПроект корректировок ГЛОНАСС 650 ИТС 657 Мультимодальная \ интермодальная логистика 2248

5 Транспортный потенциал России Global Insight 200 NA Asia 5 mil TEU NA Euro 2 mil TEU for SAmerica 4 mill TEU Euro Asia 4 mil TEU Euro NA 3 mil TEU АзияЕвропа 20 млн.TEU внутри Азии ex S. America 5 mil TEU Распределение контейнерного грузопотока по странам мира: Внутриазиатский грузооборот – самый большой по объему Линия Азия - Северная Америка - самая мощная торговая линия Линия Азия - Европа – вторая по объему грузопотоков торговая линия. Большая часть грузов идет через Суэцкий канал Распределение контейнерного грузопотока по странам мира: Внутриазиатский грузооборот – самый большой по объему Линия Азия - Северная Америка - самая мощная торговая линия Линия Азия - Европа – вторая по объему грузопотоков торговая линия. Большая часть грузов идет через Суэцкий канал По данным Института Номура, Япония 9 млнTEU 13 млн.TEU Азия Сев.Америка На долю транзита по территории Российской Федерации в направлении «Восток – Запад» приходится менее 1% мирового грузооборота !

6 Актуальность повышения уровня взаимодействия участников перевозочного процесса С начала 2000-х годов период оборота ж/д вагона держится в коридоре суток. Увеличение периода оборота связано с увеличением не производительных простоев вагонов в ожидании технологических операций, в т.ч. вызванных качеством информационного взаимодействия участников перевозочного процесса. Основной причиной низкого оборота грузов является низкое качество информационного взаимодействия и координации участников перевозочного процесса !

7 Влияние развития ГНСС За 10 лет в 4 раза! Прогноз развития мирового навигационно- информационного рынка (оборудование и услуги) Отраслевые сегменты гг. Млрд. Основное направление применения ГНСС ГЛОНАСС – системы управления в транспортном комплексе Данные: Еврокомиссия/ЕКА, май 2012

8 ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

9 Система позиционирования и диспетчеризации подвижных объектов (2006г.) Цели и назначение обеспечение в г. Москве централизованного контроля подвижных объектов, в т.ч. критически важных и (или) потенциально опасных транспортных объектов и опасных грузов Решаемые задачи обеспечение повышения эффективности управления транспортом, процессами грузовых и пассажирских перевозок в г. Москве, использования материальных ресурсов; обеспечение контроля за перевозкой ценных и особо опасных грузов; обеспечение информационной поддержки предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Результаты Техническое задание на создание системы Технический проект Технико-экономическое обоснование далее работы не продолжались, но в разных трудах приводились ссылки на полученные проектные результаты

10 Схема СПДПО далее работы не продолжались, но в разных трудах приводились ссылки на полученные проектные результаты

11 Типовая Региональная Информационная Система Транспортного Комплекса (IV кв г.) Цели и назначение создание центрального сегмента региональной информационной системы транспортного комплекса Московской области (далее Сегмент региональной системы), обеспечивающего решение задачи дистанционного контроля исполнения перевозчиками расписаний движения транспорта общего пользования, оборудованного АСКП и представление информации через интерфейсы к Интернет-порталу, электронным цифровым табло, мобильным устройствам (портативным компьютерам, смартфонам, мобильным телефонам), прием запросов через интерфейсы к Интернет-, электронным цифровым табло, мобильным устройствам (портативным компьютерам, смартфонам, мобильным телефонам) Назначение обеспечение контроля соблюдений условий договоров перевозчиков с Министерством транспорта Московской области на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с Законом Московской области «Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области» и оказание государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций в сфере транспортного комплекса. Результаты 2007 г. – Технический проект на создание интеграционной платформы РИС ТК Опытный образец интеграционной платформы и системы, РД 2008 г. – Тиражируемое решение РИС ТК Программа и курс обучения

12 Архитектура РИС ТК Геоинформационная подсистема Информационно-аналитическая подсистема Службы контроля пассажирских перевозок Министерства транспорта Московской области Подсистема сбора первичной оперативной информации о движении транспортных средств (Телематический сервер) Подсистема управления предоставлением информации Подсистема разработки и публикации административных регламентов предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций Подсистема реестра государственных услуг и государственных функций Подсистема управления исполнением административных регламентов Подсистема информационной безопасности Подсистема администрирования,

13 Автоматизированная система управления логистического транспортного центра г. Сочи ( ) Цели и назначение обеспечение грузовых перевозок обеспечение пассажирских перевозок Результаты 2011 г. – Технический проект на создание АСУ ЛТЦ Подсистема «Интеграционная платформа» (грузовые перевозки) г. – Подсистема «Интеграционная платформа» (пассажирские перевозки) Подсистема «Мониторинг функционирования АСУ ЛТЦ (Actional) Проект «Логистического транспортного центра в г. Сочи по контролю и управлению пассажиропотоками и движением грузов» - создание системы управления мультимодальными перевозками олимпийских грузов

14 Структура АСУ ЛТЦ 1.Подсистема телематическая платформа 2.Подсистема представления и анализа информации 3.Подсистема ситуационный центр 4.Подсистема планирования грузовых перевозок всеми видами транспорта 5.Подсистема мониторинга железнодорожных перевозок 6.Подсистема мониторинга морских перевозок 7.Подсистема мониторинга авиационных перевозок 8.Подсистема управления складами и грузовыми площадками 9.Подсистема управления грузовым автомобильным транспортом 10.Подсистема транспортного моделирования 11.Подсистема управления пассажирским транспортом 12.Подсистема информационной безопасности 13.Подсистема видеорегистрации 14.Подсистема «Интеграционная платформа» 15.Подсистема «Мониторинг работоспособности АСУ ЛТЦ» 16.Подсистема мониторинга и управления специализированным автомобильным транспортом ГК "Олимпстрой" 17.Планирование графика поставок MDS (ОКОИ)

15 АСУ ЛТЦ. Эффект от внедрения Внедрение АСУ ЛТЦ обеспечило: снижение финансовых затрат при транспортном обслуживании олимпийского строительства, сокращение сроков и повышение качества строительных работ; обеспечение безопасности пассажирских перевозок, повышение качества обслуживания олимпийских клиентских групп; снижение экологической нагрузки Интегральный эффект: Рост пропускной способности сочинского транспортного узла (не менее 20%) Снижение потребности в автотранспорте (не менее чем в 1,5 раза)

16 ЭРА-ГЛОНАСС (2011г.), опытный образец Цели снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб; создание технологической базы для участия в перспективных масштабных международных проектах в области применения технологий глобальных навигационных спутниковых систем на автомобильном транспорте и в социальной сфере. Решаемые задачи автоматическое формирование и передача сообщений о дорожно-транспортных происшествиях в систему-112 и службы экстренного реагирования; обеспечение голосового вызова между пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии и оператором службы-112; фильтрация ложных вызовов; анализ информации и формирование оперативной и аналитической отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и мероприятий по ликвидации их последствий. Результаты Технический проект Опытный образец подсистемы «Внутренний интерфейсный уровень» Опытный образец подсистемы «Подсистема обмена информацией» (со службами экстренного реагирования) Испытания опытного образца ЭРА-ГЛОНАСС в 3 регионах во взаимодействии со службами экстренного реагирования

17 ЭРА-ГЛОНАСС (диаграммы состояний подсистемы информационного взаимодействия) Обеспечения процесса интеграции подсистем и компонентов, входящий в состав системы «ЭРА- ГЛОНАСС», координации взаимодействия между приложениями на основе реализации сервис- Ориентированной архитектуры (SOA) и процессного подхода обеспечения процесса интеграции с системой-112 и автоматизированными системами служб экстренного реагирования на основе реализации сервис- ориентированной архитектуры

18 Республиканская система мониторинга пассажирского транспорта Республики Башкортостан Цели и назначение повышение безопасности и экономической эффективности перевозки пассажиров автомобильным транспортом за счет внедрения инновационных технологий на территории Республики Башкортостан Результаты Создание подсистемы «Интеграционная платформа» Ввод РСМПТ РБ в эксплуатацию

19 РСМПТ РБ

20 Схема РНИС Единая платформа навигационных приложений СИБ Подсистема информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Телематическая платформа Интеграционная платформа Подсистема тестирования и диагностики Подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта Российской Федерации Подсистема мониторинга и управления школьными автобусами на территории субъекта Российской Федерации Подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации Подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации Подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно- коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др

21 Региональная навигационно- информационная система (РНИС) О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» 01 февраля 2013 г. 19 ПРИКАЗ

22 О компании «Эксклюзивные бизнес-технологии» Год основания компании г. Ключевые компетенции Интеграция: Data Integration (ESB, ETL), MDM, Big Data, Data Warehousing Обработка потоков событий: CEP/ESP/EDA Экспертиза: Роль технического заказчика, аудит проектов (предпроектные решения, проектные решения), Оценка успешности выполненных проектов Управление инфраструктурой: Организация мониторинга и оценки состояния объектов инфраструктуры, Создание виртуальной ИТ-инфраструктуры, Аудит, Проектирование инфраструктурных решений Процессный консалтинг Внедрение решений: «Управление коллективной работой», системы электронного документооборота

23 Благодарю за внимание Селезнев Валерий +7 (903)