«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики» Щетинина Т.В. учитель физики МОУ СОШ 6 г. Маркса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Advertisements

« Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики » Числов Виталий Олегович, Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей 3 им. Героя.
« Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды по физике »
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Применение ЦОР на уроках информатики Ни одно знание не надежно, Основу надежности дает лишь Прогресс поиска знаний, Длящийся всю жизнь. Уокке.
Транксрипт:

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики» Щетинина Т.В. учитель физики МОУ СОШ 6 г. Маркса

Идти вперёд – значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. Серен Кьеркегор

Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

воспитывать у учащихся познавательную активность; умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.

На этапе актуализации знаний: тренировочные тесты; На этапе изучения нового материала: видеоуроки; иллюстрации к теории в форме презентаций; На этапе закрепления: тренировочные тесты, тренажеры, задачники, кроссворды На этапе практического закрепления: практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание; На этапе контроля: Электронные задачники, контрольные тесты, и д.р.

Классификация ЭОР по природе основной информации мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. открытые образовательные модульные мультимедиа системы ( ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):

Причины использования ИКТ на уроках физики объективные Целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас субъективные Ежегодно от 15до 25% выпускников выбирают ЕГЭ по физике, что предполагает освоение знаний по предмету на профильном уровне

Применение ЭОР по уровням деятельности: Уровень деятельностиПримеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного.

Направления использования ЭОР: для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся; для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ; для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.

Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление теоретического материала; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов; фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы; разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.

В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы Виртуальные лабораторные работы

Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Тестирование

Тест по теме «Волновая оптика» 1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм? А) вызывает фотоэффект; Б) охлаждает облучаемую поверхность; В) нагревает облучаемую поверхность; Г) способствует загару. 2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении А) интерференции света; Б) дисперсия света; В) поляризация света; Г) дифракция света. 3. Доказательством поперечности световой волны служит А) дифракция; Б) интерференция; В) дисперсия; Г) поляризация. 4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено А) интерференцией света; Б) отражением света; В) дисперсией света Г) дифракцией света 5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов? А) излучением предметом красного света; Б) отражением предметом красного света; В) поглощение предметом красного света; Г) пропусканием предметом красного света.

Ответы: 1.В 2. А 3. Г 4. В 5. Б

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте; более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения; использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;

автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся; решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения; тестирование и коррекция результатов учебной деятельности; использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Использование ЭОР в учебно- воспитательном процессе позволяет учителям: сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным; с высокой степенью эффективности достигать следующие цели: - развитие познавательной активности; - повышение интереса к изучаемому предмету; - развитие аналитического мышления; - формирование навыков работы с компьютером; - формирование навыков коллективной работы; - формирование навыков самостоятельного исследования.

Успешное прохождение программного материала; Успешное усвоение учебного материала обучающимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий. Возможность отработать пробелы, исправить отметки; Интерес к предмету. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с одноклассниками.

Система обучения с помощью электронных образовательных ресурсов сегодня еще продолжает выстраиваться, и я тоже нахожусь в поиске формы эффектного взаимодействия ученика и «электронного учителя». Главная задача для меня – разумное использование ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

Интернет - ресурсы «Применение ИКТ на уроках физики». Парусова И.О. «Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А. «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Кузуб Л.В. «Современные уроки физики: какими им быть сегодня» Румянцева Л.М. «Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе» Пачин И.М., «Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.