Конради А.О. ФГБУ ФМИЦ им. В.А.Алмазова Москва Как написать и опубликовать статью в международном журнале
Зачем публиковать статьи? Рассказать научному сообществу о ваших результатах Дать возможность другим следовать вашим путем Найти коллабораторов Сделать карьеру Получить гранты Не потерять работу и защитить диссертацию
Структура научной статьи Abstract Introduc tion Methods Results Discussion Acknowledgments and references
IMRAD -format Introduction Methods Results Acknowledgements and Discussion
Вопросы Братфорда Хилла Why did you do it? What did you do? What did you find? What does it mean? Introduction Methods Results Discussion
Публикационный цикл Идея Выбор журнала Draft references Критика Новый Draft Критика Финальная версия Подача рецензи рование
Типы научных медицинских журналов Общего плана BMJ, Lancet, JAMA, NEJM Специальные – Andrology, Посвященные конкретному заболеванию Diabetology, Hypertension Посвященные органу или параметру Heart, Blood pressure Посвященные методике Blood pressure monitoring Основанные на одном организме Helicobacter Публикующие только обзоры, лекции, клинические случаи
Какой должна быть идеальная статья? Научная идея и данные должны быть новыми Идея и выводы должны быть понятны Статья должна легко читаться и не содержать лишних сведений Правило золотой середины (не длинно – не коротко, источников – не много – не мало, таблиц и рисунков примерно пополам и т.д.)
Как рассчитывается импакт-фактор (два года) Все цитаты 2013 года на статьи, опубликованные в 2011 и 2012 году число публикаций 2011 и 2012 года
Правила хорошего научного стиля Поддерживайте интерес, информируйте, убеждайте Пишите понятно для целевой аудитории Пишите коротко и ясно – Избегайте излишеств – Не отклоняйтесь в сторону от сути – Не объясняется слишком долго и избегайте излишних уточнений – Избегайте всяких повторов Избегайте помпезности
Что самое главное в статье? Ясность изложения фактов и очевидность их новизны для науки «Если дерево падает в лесу, а этого никто не слышит, производит ли оно звук?» Правильный ответ – нет Нет слушателя – нет звука Не восприятия читателя – нет статьи
Почему публикуются статьи? Важность проблемы Авторитет авторов Большое количество больных Необычный метод лечения или результаты Спекулятивность проблемы (популизм) Финансовая заинтересованность Личные контакты