О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ И ЗАДАЧАХ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3 апреля 2014 г. П.А. Сергоманов Заместитель директора Департамента государственной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Advertisements

Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
О Концепции поддержки развития педагогического образования А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Транксрипт:

О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ И ЗАДАЧАХ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3 апреля 2014 г. П.А. Сергоманов Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ

2 ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВВОДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ Не выполнили обязательства: Магаданская область, Республика Карелия Показателя более 110% достигли: 2 Астраханская область Белгородская область Брянская область Ивановская область Калининградская область Калужская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Ленинградская область Московская область Орловская область Псковская область Ростовская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Смоленская область Тверская область Томская область Тульская область Хабаровский край Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский Автономный округ

По итогам 2013 года 2262 объекта сданы в эксплуатацию. ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 50 субъектов Российской Федерации освоили средства субсидии из федерального бюджета на уровне 99,5% и выше. Именно эти субъекты вошли в число получателей 2 транша МРСДО – 10 млрд. На 1 января - количество детей в возрасте от 3 до 7, получающих дошкольное образование – почти 5,7 млн. ( ). Вместе с тем очередь составляет чуть более 467 тысяч ( ) детей. Она «подросла» на 25 тысяч детей. Начато строительство 585 объектов Возвращены в систему здания 147 садов Капитально отремонтировано 1638 помещений Выкуплено 101 здание Проведена реконструкция 296 объектов

4 ПОКАЗАТЕЛИ Не имеют очереди от 3 до 7Высокие показатели доступности (> 99 %) Амурская, Владимирская, Калужская, Оренбургская, Тюменская, Чукотском АО, Карелии, Санкт-Петербург Вологодская, Ивановская, Костромская, Мурманская, Магаданская, Новгородская, Хабаровский край, Республика Коми и город Москва. Проект Постановления Правительства Сумма проекта 40 млрд. Средства можно будет использовать и на общее образование. Вводится новый коэффициент. Приказ об утверждении ФГОС дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года. Для организации его внедрения Минобрнауки России утвержден и направлен в субъекты Российской Федерации соответствующий План действий. 4

5 создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО; организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;информационное обеспечение введения ФГОС ДО. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Приняли участие более 17 тыс. организаций из 80 субъектов Российской Федерации (более 30% организаций). Мониторинг готовности к введению ФГОС Показатели отчетности самих организаций (штатное расписание, характеристики помещений, зданий и сооружений, численность воспитанников, групп, направленности программ и пр.). Коллективы провели самооценку готовности дошкольных организаций к введению ФГОС 5

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Основные проблемы Неразвитость предметно-пространственной среды. Несоответствие нормативов финансирования требованиям к условиям реализации программ. 39% Недостаток материалов и оборудования 20% Нехватка помещений для обеспечения детской активности Проблема с подготовкой педагогических кадров 27% Несмотря на недостаточную объективную готовность (отмечают более 50% опрошенных), ФГОС ДО будет успешно внедрен считают: 80% ФИРО проведет первый мониторинг успешности введения. Состоится выездное заседание Координационного Совета по введению ФГОС дошкольного образования в г. Иркутске (3 -4 апреля). Апрель 6

Комиссия по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Комиссия сформирована Министерством 26 февраля 2014 года представители Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Общественного Совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, профсоюза работников образования, руководители и учителя школ, общественность 7 Состав комиссии Направления (рабочие группы): Внедрение эффективного контракта Г.В. Андрущак Апробация и внедрение проф. стандарта педагога Е.А. Ямбург Модернизация педагогического образования В.А. Болотов Повышение престижа педагогической профессии П.Г. Положевец

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ Большинство субъектов предлагает создавать специализированные центры, развивать меры стимулирования педагогов, которые занимаются с детьми с неродным русским языком. Завершен сбор предложений от субъектов Все предложения будут проанализированы с учетом мнения ФМС России В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Форум действий»: 8 Минобрнауки России совместно с Федеральной миграционной службой России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Разрабатывает комплекс мер по организации обучения русскому языку детей, для которых он не является родным, в том числе детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, с учетом мер поддержки педагогических работников, привлекаемых к данной работе. Будет подготовлен проект Комплекса мер

ФОРМАТ СОЧИНЕНИЯ 9 Создана рабочая группа из числа учителей, директоров школ, ректоров и преподавателей вузов, представителей СМИ, руководителей региональных министерств, Минобрнауки России. Необходимость сохранения процедуры ЕГЭ по русскому языку и литературе без изменений. Оценка «зачет» или «незачет» за сочинение будет выставляться в аттестат отдельной строкой вместе с названием темы сочинения. Решения Проведение сочинения планируется в декабре в 11 классе с возможностью пересдачи в феврале.

Положение о разумном установлении нижней границы, учитывающем особенности субъекта РФ и его контингента, рекомендации ПМПК исходить из ситуации и интересов развития и защиты ребенка. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 Количество сдающих в традиционной форме – не будет являться негативным показателем оценки деятельности регионов. Порядок проведения аттестации предусматривает «традиционную» форму сдачи (письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов) только для ограниченного числа категорий обучающихся.

Доля ИТ-сектора и других, существенно использующих математическую деятельность, в структуре ВВП РФ. Доля субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в общем числе субъектов Российской Федерации. Доля учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 В январе 2014 года Правительством утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации Разработан и утвержден План реализации концепции План обсуждался со всеми заинтересованными сторонами, и на сегодняшний день включает в себя 68 мероприятий, большая часть которых предложена субъектами РФ и согласно которому, каждый субъект РФ должен будет составить свой план реализации Концепции

ПРОЕКТЫ Потребность в новых местах для ликвидации 2-х и 3-х сменного обучения и с учетом прогноза числа детей, нуждающихся в получении общего образования. Зачастую 2-х и 3-х сменка – вопросы кадрового дефицита, неоптимально составленного расписания, недостаточного использования возможностей площадей. В 2013 году завершилось федеральное софинансирование по проекту МРСО 12 Ликвидация 2-х и 3-х сменного обучения Модернизация региональных систем общего образования продолжается в рамках «дорожных карт», разработанных до 2020 года.

ПЕРСПЕКТИВЫ 13 Субсидии в объеме 2 млрд. 624 млн. 920 тысяч рублей в рамках ФЦПРО 48 стажировочных площадок, созданных в 36 субъектах Российской Федерации. Охвачено более 50 тысяч педагогических работников и специалистов свыше 2000 муниципальных образований Российской Федерации (80 % от общего количества муниципалитетов). Поддержка деятельности 21 стажировочной площадки в рамках ФЦПРО год

Благодарю за внимание! 1414