И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Горизонты цифрового будущего Вольск Давлетова Наталья Владимировна МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области» Конференция, как интерактивная форма.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Методическая разработка по теме: Интерактивные методы обучения в начальной школе.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Мастер – класс учителя начальных классов МОУ гимназия 43 г.Люберцы Соколкиной Ольги Геннадьевны 8 октября 2013 г.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча

Как учить ? Чему учить ?

В ПЕДАГОГИКЕ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ : пассивная ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) интерактивная Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения

Главным принципом интерактивных подходов - являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Творческие задания Работа в малых группах Работа в парах Обучающие игры Использование общественных ресурсов Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Разминки Изучение и закрепление нового материала Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем Разрешение проблем Кейс-метод Презентации

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Такого быть не может

И НТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИЗУЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ : стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации; изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей; саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

П ЛЮСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Многоголосье. 2. Диалог. 3. Мыследеятельность. 4. Смыслотворчество. 5. Свобода выбора. 6. Создание ситуации успеха.

М ИНУСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Нужно много времени на подготовку данного урока 1. Возможно большая затрата материала 2. Четкая поэтапная работа

П РИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА

Т ВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Изобразительное искусство Тема: Жители океана Класс:1-2 Цель: Развить представление о разнообразии морского дна Оборудование: Карандаши краски, бумага, клей, ножницы

Р ОЛЕВАЯ ИГРА Окружающий мир Тема: Огонь, вода и газ. Класс: 3 Цель: Расширить и углубить знания о технике безопасности Оборудование: Телефон, Памятка.

П АМЯТКА Адрес Сообщить где горит Номер телефона Фамилию На каком этаже Как лучше подъехать к дому Сколько подъездов в доме

Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Что такое интерактивные технологии? 2. Для чего они нужны, какие цели преследуют? 3. Плюсы этих технологий и минусы? 4. Нужно ли их использовать каждый день? 5. Будете ли вы их применять?