Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.
Advertisements

Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Ковалева Г.С. Москва, март, 2012 Оценка качества образовательных достижений учащихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования Ковалева Г.С.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
Костюченкова Ольга Евгеньевна начальник отдела общего образования МБОУ ДПО УМЦ, кандидат психологических наук.
«Особенности итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Крайняя ИВ, руководитель отдела ФГОС.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Основные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся. Проблемы в оценивании в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий

2 Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: гос. службы Государственная итоговая аттестация / итоговая оценка : накопленная оценка и итоговые работы качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки

3 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний достижение результатов

Оценка индивидуальных достижений обучающихся раздел «Выпускник научится». Мониторинг качества начального образования разделы «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Содержательная и критериальная основа оценки

5 Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: гос. службы итоговая оценка : накопленная оценка и итоговые работы качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки качество образования посредством системы оценки посредством системы оценки

6 Портфолио ученика КДР Мониторинговая работа накопленная оценка и итоговые работы система оценки

Оценка индивидуальных достижений обучающихся (все выпускники ОУ) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) Оценка состояния системы начального образования (выборочная совокупность) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ) Состав инструментария оценки качества начального образования

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ само- определение смысло- образование морально- этическая ориентация внутренняя позиция школьника: 1)отношение к школе 2)отношение к учебной деятельности 3)образец хорошего ученика основы гражданской идентичности: 1)Я – гражданин России 2)Я и общее благополучие 3)Я и другие (этнос) мотивационная основа и интересы: 1)широта, выраженность, устойчивость мотивов 2)устойчивость интереса к новому материалу и способам решения Знание норм Самооценка и рефлексия: 1)ориентация на самооценку 2)способность к самооценке Моральное сознание: 1)дифференциация моральных и конвенциональных норм 2)нравственная ориентация 3)этические чувства 4)эмпатия (сопереживание) Ценностные установки: 1)здоровый образ жизни 2)охрана природы 3)чувство прекрасного 4)ценность труда Я – школьник Я и другие Моральное сознание и нормы Ценностные установки Рефлексия Личностные результаты

9 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо- Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий

Проект спецификации и инструментария здоровье, отношения, мотивы, интересы, поведение, прилежание, условия … БУКЛЕТ Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители Лист самооценки Итоговые работы Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие 1 урок мин после итоговой работы мин

11 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо- Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий

Организация мониторинга личностных результатов (обязательные условия) 1.Обязательным этапом в организации работы является информирование родителей учащихся о предстоящем мониторинге индивидуально-личностных особенностей их детей и получение согласия на участие их детей в предстоящем обследовании. 2.Персональные данные о результатах обследований не выходят не собираются или не передаются за пределы образовательного учреждения.

Спасибо за внимание!