«Способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе» Разработчики: Климова Наталья Андреевна, замдиректора по УВР Кудымова Ольга Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Advertisements

«Оценка сформированности умения работы с видеофрагментом как с источником информации» Инна Александровна Вылегжанина, заместитель директора по УВР, Ольга.
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Группа 2. Апробация мониторинговой процедуры по оценкам метапредметных умений по итогам основной школы.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
«Модуль системы оценивания навыков активного слушания учащихся 5 классов» Авторы: Ваганова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР; Филык Елена.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
На уроке математики в 4 классе, по теме «Знакомимся с многогранниками» (урок получения новых знаний) УМК «Начальная школа 21 века»
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
МОДУЛЬ «УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ» МБОУ «Кишертская СОШ» Чувызгалова Л.И., учитель технологии Мартыновских И.А., учитель биологии.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Группа 4. «Система оценки качества образования: школьный уровень» координатор Е.Г. Ушакова 3 апреля.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
Транксрипт:

«Способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе» Разработчики: Климова Наталья Андреевна, замдиректора по УВР Кудымова Ольга Владимировна, учитель физики Литвинова Ирина Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ 112» г. Перми

Конкретизированный метапредметный результат для учащихся 6 класса: способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе путем голосования. для учащихся 7 класса: способность соблюдать процедуру принятия общего решения в группе путем делегирования.

Для принятия общего решения в группе путем голосования ученик 6-го класса должен уметь: предъявлять группе свою идею решения поставленной задачи; аргументировано высказываться по отношению к идеям других учащихся; выбирать общее решение в группе (путем голосования); соблюдать правила поведения при групповой работе.

Для принятия общего решения в группе путем делегирования ученик 7-го класса должен уметь: предъявлять группе свою идею решения поставленной задачи; аргументировано высказываться по отношению к идеям других учащихся; выбирать общее решение в группе (путем делегирования); соблюдать правила поведения при групповой работе.

Объект оценивания Процедура принятия общего решения учащимися в группе

Процедура оценивания для 6 класса 1.Учащиеся собираются в учебной аудитории. Организатор проводит инструктаж, в котором дает разъяснения по проведению процедуры оценивания; 2.Организатор делит учащихся на группы случайным образом (по 5 человек); 3.В группе выбирается координатор; 4.Для всех групп дается одинаковое задание, на которое отводится ограниченное количество времени;

5. Начинается работа в группах по принятию общего решения: Координатор, после получения задания, дает время участникам группы на обдумывание своего варианта решения (все молча думают); Координатор дает слово каждому участнику по очереди для высказывания своего варианта решения; Все участники группы по очереди высказывают свое аргументированное отношение к выслушанным вариантам решения. Координатор регулирует обсуждение; Принимается общее решение через голосование. Голосование проводит координатор. Каждый может голосовать за одно предложение. Выбирается то предложение, которое набрало большинство голосов. В спорной ситуации происходит повторное голосование;

7.После окончания времени координатор каждой группы представляет решение; 8.За работой каждой группы следит сторонний наблюдатель, который оценивает деятельность учащихся и фиксирует баллы в листе наблюдения.

Процедура оценивания для 7 класса 1.Учащиеся собираются в учебной аудитории. Организатор проводит инструктаж, в котором дает разъяснения по проведению процедуры оценивания; 2.Организатор делит учащихся на группы случайным образом (по 5 человек); 3.В группе выбирается координатор; 4.Для всех групп дается одинаковое задание, на которое отводится ограниченное количество времени; 5.Координатор, после получения задания, организует выбор участниками группы делегата (каждый, по очереди, аргументировано предлагает кандидатуру делегата, делегатом становится тот, за которого проголосовало большинство);

6.Координатор дает время участникам группы на обдумывание своего варианта решения (все молча думают); 7.Координатор дает слово каждому участнику по очереди для высказывания своего варианта решения; 8.Координатор организует обсуждение, давая слово каждому; 9.Делегат, выслушав предложения, принимает решение. Озвучивает и аргументирует его; 10.За работой каждой группы следит сторонний наблюдатель, который оценивает деятельность учащихся и фиксирует баллы в листе наблюдения.

Фамилия Имя ученика Критерии (6 класс) Сумма баллов Факт выступления ученика Факт аргументированного участия в обсуждении Штрафные баллы Общее решение в группе Отсутствие факта выступления - 0 баллов Наличие не аргументированной идеи - 3 балла Наличие аргументированной идеи - 5 баллов Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов За каждое нарушение правила поведения в группе – (-1) балл Отсутствие общего решения – 0 баллов Наличие общего решения – 2 балла 2,92,1-0,042

Критерии (6 класс) Сумма баллов для каждого участника группы Сумма баллов для координатора Факт выступлен ия ученика Факт аргументированно го участия в обсуждении Факт голосования Правила поведения в группе Функции координатора Отсутствие факта выступления - 0 баллов Наличие не аргументиро ванной идеи - 3 балла Наличие аргументиро ванной идеи - 5 баллов Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированно го высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Наличие факта голосования – 2 балла Голосование было, но ученик не принял участие в голосовании – (-1) балл Отсутствие факта голосования – (-2) балла Отвлекающие действия при обдумывании варианта решения – (-1) балл Мешает вести обсуждение – (-1) балл Оскорбляет – (-1) балл Не подчиняется координатору - (-1) балл Организовал процесс высказывания идеи – 1 балл Не организовал процесс высказывания идеи – 0 баллов Организовал процесс обсуждения идеи – 1 балл Не организовал процесс обсуждения идеи – 0 баллов

Критерии (7 класс) Факт выступления ученика Отсутствие факта выступления – 0 баллов Наличие неаргументированной идеи - 2 балла Наличие аргументированной идеи - 3 балла 6,6 Аргументированное участие в обсуждении Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Общее решение в группе Отсутствие общего решения – 0 баллов Наличие общего решения – 2 балла Штрафные баллы За каждое нарушение правила поведения в группе – (-1) балл

продолжение таблицы Факта предложения кандидатуры делегата Отсутствие факта предложения кандидатуры – 0 баллов Наличие неаргументированного предложения кандидатуры – 2 балла Наличие аргументированного предложения кандидатуры – 3 балла 5,1 Способ выбора делегата группой Если функцию делегата взял на себя один человек самостоятельно, а группа не смогла выбрать делегата после обсуждения - 1 балл Если делегат был выбран группой после обсуждения – 3 балла Наличие/отсутствие решения Отсутствие решения – 0 баллов Наличие неаргументированного решения – 1 балл Наличие аргументированного решения – 2 балла 3,5 Соответствие решения заданию Решение неадекватно заданию – 0 баллов Решение адекватно заданию – 2 балла

Критерии (7 класс) Показатели Факт выступления ученика Отсутствие факта выступления – 0 баллов Наличие неаргументированной идеи - 2 балла Наличие аргументированной идеи - 3 балла Аргументированное участие в обсуждении Отсутствие участия в обсуждении – 0 баллов Наличие неаргументированного высказывания – 1 балл Наличие аргументированного высказывания по отношению к одной идее – 3 балла Наличие аргументированного высказывания по отношению к двум и более идеям – 5 баллов Факта голосования Наличие факта голосования – 2 балла Голосование было, но ученик не принял участие в голосовании – (-1) балл Отсутствие факта голосования – (-2) балла Правила поведения в группе Отвлекающие действия при обдумывании варианта решения – (-1) балл Мешает вести дискуссию – (-1) балл Оскорбляет – (-1) балл Не подчиняется координатору - (-1) балл Способ выбора делегата группой Отсутствие факта предложения кандидатуры – 0 баллов Наличие неаргументированного предложения кандидатуры – 2 балла Наличие аргументированного предложения кандидатуры – 3 балла Факт голосования за кандидатуру делегата Наличие факта голосования – 1 балл Отсутствие факта голосования – 0 баллов Сумма баллов для группы

продолжение таблицы Организация процесса высказывания идеи Организовал процесс высказывания идеи – 1 балл Не организовал процесс высказывания идеи – 0 баллов Организация процесса обсуждения идеи Организовал процесс обсуждения идеи – 1 балл Не организовал процесс обсуждения идеи – 0 баллов Организация процесса голосования Организовал процесс голосования – 1 балл Не организовал процесс голосования – 0 баллов Сумма баллов для координатора Наличие/отсутствие решения Отсутствие решения – 0 баллов Наличие неаргументированного решения – 1 балл Наличие аргументированного решения – 2 балла Соответствие решения заданию Решение не соответствует заданию – 0 баллов Решение соответствует заданию – 2 балла Сумма баллов для делегата