МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов 2013 1 Министерство экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Advertisements

Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
«Государственно-частное партнерство: региональный аспект» Ярославль 2010.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Антонов Андрей Александрович заместитель Губернатора Томской области.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического развития Российской Федерации Центр развития государственно-частного партнерства

Москва 2013 ГЧП как механизм развития региональной экономики Снижение нагрузки на областной бюджет Повышение качества оказываемых услуг Интенсификация экономического роста Развитие инфраструктуры и использование нововведений Повышение эффективности в строительстве, эксплуатации Широкий доступ к рынкам частного капитала

Виды инфраструктуры Транспортная инфраструктура Объект ГЧП – объект транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры Инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения. Наиболее часто ГЧП реализуется в следующих сферах инфраструктуры: автомобильные дороги железные дороги аэропорты Инженерная инфраструктура электроэнергетика водоснабжение и водоотведение газоснабжение теплоснабжение Социальная инфраструктура здравоохранение образование спорт культура туризм и рекреация

Цель методики по реализации проектов ГЧП Цель методических рекомендаций – сформировать единый подход к процессу реализации проектов ГЧП, в том числе: поиск и отбор проектов ГЧП оценка рисков по проекту определение структуры финансирования проекта мониторинг и контроль исполнения проектов формирование политики субъекта РФ в сфере ГЧП процесс государственного управления сферой ГЧП формирование нормативной правовой базы субъекта РФ в части государственной политики в сфере ГЧП: в части управления проектами ГЧП:

Формирование системы государственного управления ГЧП в регионах

Элементы системы государственного управления ГЧП в регионе Политика ГЧП формулировка целей органов государственной власти при использовании ГЧП, а также задач, объема и принципов реализации программы ГЧП Процессы реализации ГЧП стадии процесса создания, развития, оценки, реализации и управления проектами ГЧП и роли различных организаций в этом процессе Контроль программы развития ГЧП роль законодательных органов, частных компаний и общественности в программе ГЧП, а также лиц, ответственных за ее реализацию Государственное управление финансами процессы контроля, отчетности и обеспечения финансовых обязательств по проектам ГЧП, направленные на обеспечение заданного уровня бюджетной эффективности, снижение налоговой нагрузки и управления рисками Юридическая и нормативно правовая база нормативные правовые акты в основе отношений ГЧП

Этапы развития системы государственного управления ГЧП в регионе Этап 1-1, продолжительность – 1 год принятие решение о развитии сферы ГЧП и системы управления ГЧП на уровне высшего руководства субъекта РФ разработка политики развития сферы ГЧП в регионе, выбор целевого сектора для отбора и реализации пилотных ГЧП проектов разработка и принятие регионального закона о ГЧП отбор, подготовка и формирование портфеля ГЧП проектов проведение первичных мероприятий по привлечению потенциальных инвесторов к проектам в сфере ГЧП в регионе Этап 1-2, продолжительность – 1-4 года разработка и публикация программы развития сферы ГЧП в регионе внедрение системы управления проектами ГЧП создание специализированных структур по развитию и управлению ГЧП создание системы взаимодействия с потенциальными частными инвесторами и экспертным сообществом в сфере ГЧП реализации пилотных ГЧП проектов

Этап 2, продолжительность – 6-7 лет развитие системы управления ГЧП проектами, включая: расширения числа целевых секторов и отбор новых проектов ГЧП; расширение числа применяемых финансовых инструментов; увеличение пула потенциальных инвесторов; проведение мероприятий по повышению квалификации работников органов власти субъекта РФ в сфере управления проектами ГЧП на постоянной основе; оценка результатов реализации Этапов 1-2 – доработка политики развития ГЧП в регионе, совершенствование нормативно-правовой базы и системы управления ГЧП проектами. Этапы развития системы государственного управления ГЧП в регионе Этап 3 (дальнейшее развитие системы государственного управления) охват множества секторов, развитость нормативно-правовой базы большой объем финансовых ресурсов для инвестиций в инфраструктуру, прежде всего - средства пенсионных фондов и фондов прямых инвестиций высокая квалификация и опыт реализации ГЧП проектов работников ответственных органов государственной власти

Москва 2013 Структура процесса управления проектами ГЧП Орган государственной власти Первичный отбор Разработка полной документации по проекту Структурирование проекта Инициация проекта Проведение конкурсных процедур Закрытие (старт реализации) проекта Частный инвестор Отбор и доработка проекта Первичный отбор Комплексная оценка Инициация и разработка проекта Презентация проекта инвесторам Контроль и мониторинг реализации проекта Единая система критериев

Типовая структура участников проекта ГЧП Орган государственной власти Заемщики Генеральный подрядчик Оператор инфраструктурного объекта (частный / государственный) Соглашение о ГЧП Долговое финансирование Акционерное финансирование Строительство, реконструкция, модернизация объекта Обслуживание, эксплуатация и управление объектом Проектная организация Проектирование объекта Проектная компания Акционеры

Порядок первичной оценки инвестиционных проектов для целей ГЧП Инвестиционный проект Техническая реализуемость Нет Есть Социально- экономический эффект Нет Реализация проекта за счет средств частных инвесторов Потенциально иные формы бюджетного участия Есть Эффективность ГЧП Нет Есть Проект ГЧП

Критерии комплексной оценки проекта ГЧП

Оценка рисков проекта ГЧП. Матрица рисков

Оценка рисков проекта ГЧП

Структура финансирования проекта ГЧП Финансирование проекта ГЧП Предпроектные работы Эксплуатация объекта Строительство (модернизация) объекта Разработка полной документации – на условиях софинансирования Разработка первичной документации – затраты инициатора проекта, возможны субсидии из бюджета Текущие затраты Капитальные затраты Рисковые текущие затраты Бюджетные средства в виде прямых расходов или гарантий загрузки объекта инфраструктуры Бюджетные средства – только на условиях софинансирования Основной источник – частные инвестиции Стадии жизненного цикла Виды затрат по проекту Источники финансирования Платежи пользователей Объекта инфраструктуры

Схема организации мониторинга и контроля реализации проекта ГЧП ОИВ субъекта РФ (подразделение) по развитию сферы ГЧП ОИВ субъекта РФ по финансам и бюджету Консультанты, экспертные организации Высший ОИВ субъекта РФ Проектная компания Отраслевые ОИВ субъекта РФ

Спасибо за внимание! Адрес: , ГСП-3, г. Москва, А-47, ул.1-я Тверская-Ямская, д.1,3 Телефон: +7 (495) Факс: +7 (499) (факс) Web: Адрес: , г. Москва, ул. Садовническая, д.14, стр.2 Телефон / факс: +7(495) Web: Министерство экономического развития Российской Федерации Центр развития государственно-частного партнерства