г. Екатеринбург 2013 год Свердловская область О бюджете Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет – это план доходов и расходов на определенный период Государственные бюджеты появились.
Advertisements

ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
5 108, , , ДоходыРасходыДефицит/Профицит 4 889, , ,1 +219,6 -198,5 -91,7.
Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Транксрипт:

г. Екатеринбург 2013 год Свердловская область О бюджете Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Каждый житель Свердловской области должен иметь возможность в полном объеме получить информацию о том, сколько регион зарабатывает и сколько тратит, какие программы являются для нас приоритетными, каких результатов мы хотим добиться». Правительство Свердловской области предлагает версию бюджета на годы в форме презентационного материала. На наш взгляд, мы доступно отразили основные параметры областного бюджета на годы, объемы бюджетных ассигнований по наиболее значимым расходным обязательствам, плановые значения отдельных показателей, характеризующих результаты использования бюджетных средств. Правительство Свердловской области заинтересовано в участии как можно большего числа граждан в бюджетном процессе. Для нас важно и ценно мнение каждого гражданина как по совершенствованию бюджетного процесса, так и по формированию доходной и расходной частей бюджета. С уважением, Денис Паслер Председатель Правительства Свердловской области Приветственное слово Уважаемые жители Свердловской области! Сегодня обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса является одним из ключевых направлений деятельности Правительства Свердловской области. Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев в Бюджетном послании на 2014 год поставил задачу: «…придать бюджетному процессу еще большую открытость и публичность. Свердловская область 2

Вводная часть. Основные понятия Свердловская область 3 Государственные бюджеты появились «Бюджет» в средние века. Слово «Бюджет» происходит от латинского «bulga» – «кожаный мешок, ранец». К нам же понятие «бюджет» пришло из Англии. Представляя в английском парламенте содержание доходов и расходов, канцлер казначейства (министр финансов) открывал мешок с деньгами и документами (budget). Эта процедура и называлась «открытие бюджета» Консолидированный бюджет субъекта Бюджет – Бюджет – это план доходов и расходов на определенный период

V Субсидии из других бюджетов V Субвенции из других бюджетов V Дотации из других бюджетов V Поступления от Государственных корпораций V Доходы от аренды земли и имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности V Доходы от продажи земли и имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности V Штрафы, санкции, возмещение ущерба V Иные неналоговые доходы V Налог на прибыль V Налог на доходы физических лиц V Акцизы V Налог на имущество V Транспортный налог V Налоги, сборы, платежи за пользование природными ресурсами Свердловская область 4 Вводная часть. Основные понятия Доходы бюджета – Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Налоговые «факты» - Более 300 лет назад в России был введен знаменитый налог на бороду: Петр I повелел оценивать дворянские бороды в 60 рублей, первостатейные купеческие - в 100 рублей, рядовые торговые - в 60 рублей и холопьи - в 30. Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде в город, как и при выезде, платил за нее 1 копейку. Банный налог: по указу 1704 г. думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы - по 1 рублю, крестьяне - по 15 копеек. «Или плати, или не мойся». -Налог на бездетность, существовавший в СССР, был введен в 1941 г. с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям. Этот налог не имел аналогов в истории и взимался только в СССР и Монголии. - Налог на тень взимается в Венеции (Италия) с 1993 года. Под налог попали навесы и зонтики, которые принадлежат магазинам и кафе, тень от которых падает на коммунальную собственность - землю. Кстати, еще в Византии платили налог на воздух, размер которого зависел от размера здания.

Свердловская область 5 Вводная часть. Основные понятия Расходы бюджета – Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства Принципы формирования расходов: По ведомствам По разделам (функциям государства): Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно- коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание государственного долга Межбюджетные трансферты общего характера По государственным программам

Свердловская область 6 Вводная часть. Основные понятия Государственная программа Государственная программа соответствует Стратегии социально-экономического развития Свердловской области и содержит: -цели и задачи государственной политики в определенной сфере; -способы их достижения (мероприятия программы); -объемы используемых финансовых средств; -показатели эффективности реализации программы, на основании которых дается оценка достижения или недостижения заданных целей

Свердловская область 7 Вводная часть. Основные понятия Доходы бюджета – расходы бюджета = дефицит / профицит Если расходы превышают доходы, складывается дефицит, если доходы превышают расходы - профицит ДефицитПрофицит Накопленные резервы Государственный долг Накопленные резервы Государственный долг Структура государственного долга: По источнику заимствования Внутренний Внешний По видам долговых обязательств Кредиты Государственные ценные бумаги Государственные гарантии Иные долговые обязательства По сроку Краткосрочный (до 1 года) Среднесрочный (от 1 года до 5 лет) Долгосрочный (свыше 5 лет)

Свердловская область 8 Вводная часть. Основные понятия Межбюджетные трансферты – Межбюджетные трансферты – денежные средства, направляемые из одного уровня бюджетной системы в другой Дотации (лат. «Dotatio» – дар, пожертвование) Безвозмездная финансовая помощь государства Субвенции (лат. «Subvenire» – приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Субсидии (лат. «Subsidium» – поддержка) Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов Межбюджетные трансферты направлены на: - стимулирование экономического роста; - выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории; - компенсацию нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов; - поощрение реализации экономических и социальных реформ нижестоящими органами власти на своей территории.

Свердловская область 9 Вводная часть. Основные показатели развития экономики Постановление Правительства Свердловской области от ПП «О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на 2014 – 2016 годы» п/п Наименование показателя 2013 год (оценка) 2014 год*2015 год*2016 год* 1. Производительность труда в экономике (ВРП в расчете на одного занятого), тыс. руб. на человека 773,1849,8942,41 052,5 2.Объем отгруженных товаров собственного производства, млрд. руб ,21 552,31 670,61 794,4 3.Индекс промышленного производства, % к предыдущему году 100,3102,6103,8103,7 4.Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. рублей 372,6407,3452,0503,6 5.Оборот розничной торговли, млрд. рублей 964,91 069,91 182,91 311,6 6.Прибыль (убыток) – сальдо по полному кругу организаций, млрд. рублей 135,0144,1154,0164,8 7.Фонд заработной платы, млрд. рублей 541,2597,3660,1730,1 8.Внешнеторговый оборот, млн. $ США , , , ,0 * По консервативному варианту развития экономики

Вводная часть: Свердловская область – характеристика региона ВРП в трлн 580 млрд рублей Численность населения Свердловской области (среднегодовая) 4,319 млн человек Прожиточный минимум (IV квартал 2013 года) рублей в расчете на душу населения Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года 1,29 % к экономически активному населению Индекс потребительских цен на товары и услуги – 105,8 % ВРП в расчете на одного жителя 365,9 тыс. рублей Свердловская область 10 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (на сентябрь 2013 года) ,8 рублей Объем ввода в действие жилых домов (за январь - октябрь 2013 года) 896,4 тыс. кв. м. Расходы бюджета, млн. руб.

Свердловская область 11 Вводная часть. Обсуждение бюджета Проект государственной программы публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти, ответственного за реализацию программы. Там же размещается информация о порядке направления замечаний и предложений к проекту программы Период проведения общественного обсуждения проекта программы – не менее 7 календарных дней и не более 30 календарных дней Публичное обсуждение государственных программ Законодательное Собрание Свердловской области создает временную согласительную комиссию по вопросам, связанным с рассмотрением, в том числе в форме публичных слушаний, проекта закона об областном бюджете. Таким образом, обеспечивается обсуждение вопросов формирования бюджета широким кругом лиц Общественное обсуждение проекта закона об областном бюджете в Общественной палате Свердловской области с участием представителей областных общественных организаций, политических партий, научного сообщества и всех заинтересованных лиц Публичное обсуждение проекта областного бюджета Проект закона об областном бюджете в течение 3 календарных дней со дня внесения его в Законодательное собрание Свердловской области официально публикуется в «Областной газете» Также проект бюджета размещается на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области Публикация проекта областного бюджета В Свердловской области обеспечена возможность участия граждан в формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

Общие характеристики бюджета, млн. рублей Свердловская область 12

Свердловская область 13 Общие характеристики бюджета: приоритеты бюджетной политики Основные направления бюджетной политики определены в бюджетном послании Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева Формирование оптимальных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Свердловской области в объемах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста Реализация майских Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина Жилищное строительство во всех муниципалитетах области для удовлетворения потребностей людей в доступном и качественном жилье Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья Ликвидация очередей в детские дошкольные учреждения Повышение доступности и качества бесплатной медицинской помощи Выделение грантов на реализацию культурных проектов Строительство спортивных сооружений и малых спортивных форм – школьные стадионы, спортивные площадки во дворах и парках, хоккейные корты, лыжные базы Профилактика социального сиротства Поддержка приемных семей Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями

Доходы областного бюджета Свердловская область 14 Доходы на 1 жителя в 2013 году: 36,2 тыс. рублей Доходы на 1 жителя в 2014 году: 38,2 тыс. рублей

Доходы областного бюджета Свердловская область 15 Наименование доходов2013 г. (закон) Прогноз 2014 г.Прогноз 2015 г.Прогноз 2016 г. Налоговые и неналоговые доходы - всего 137,7150,4164,6179,1 Налог на прибыль организаций 49,148,351,655,2 Налог на доходы физических лиц 46,558,164,271,0 Акцизы13,214,016,117,2 Налоги на совокупный доход 6,37,07,58,1 Налог на имущество организаций 15,717,619,822,0 Прочие налоговые доходы3,3 2,12,2 Неналоговые доходы3,52,13,33,4 Млрд. рублей Факторы, оказывающие влияние на объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2014 году Увеличение доходовУменьшение доходов Законодательство Российской Федерации -Увеличение норматива зачисления налога на доходы физических лиц с на 10% (ст.56, п.3 ст.58 Бюджетного кодекса РФ); -Рост ставок акцизов (ст.193 Налогового кодекса РФ); -Рост ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи (п.3 ст.380 Налогового кодекса РФ). -Снижение с на 50% норматива зачисления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа (ст.56 Бюджетного кодекса РФ); -Зачисление с в местные бюджеты 100% доходов от аренды и продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена (ст.62 Бюджетного кодекса РФ); -Зачисление в местные бюджеты 10% доходов от акцизов на нефтепродукты (п.3.1 ст.58 Бюджетного кодекса РФ). Законодательство Свердловской области - низкие ставки транспортного налога с 2013 года по сравнению с 2012 (Закон Свердловской области от ОЗ (в ред. от )) Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на гг. (Постановление Правительства Свердловской области от г ПП) 2014 год 2015 год2016 год Рост валового регионального продукта, % 103,5104,8105,0 Рост сальдо прибылей (убытков), % 106,7106,9107,0 Рост фонда заработной платы, % 110,4110,5110,6

Основные доходные источники Свердловская область 16 Факторы, оказывающие влияние на поступление налога: -Излишняя уплата в бюджет в гг. налога в сумме 3,5 млрд. рублей; -Прогнозируемый рост сальдо прибылей и убытков (в 2014 – 106,7 %, в 2015 – 106,9 %, в 2016 – 107,0 %). Факторы, оказывающие влияние на поступление налога: -Прогнозируемый рост фонда заработной платы (в 2014 – 110,4%, в 2015 – 110,5 %, в 2016 – 110,6 %); -Увеличение норматива зачисления налога на доходы физических лиц с на 10 % (ст.56, п.3 ст.58 Бюджетного кодекса РФ); -Снижение с на 50 % норматива зачисления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа (ст.56 Бюджетного кодекса РФ).

Основные доходные источники Свердловская область 17 Факторы, оказывающие влияние на поступление налога: -Рост ставок акцизов (ст.193 Налогового кодекса РФ); -зачисление в местные бюджеты 10% доходов от акцизов на нефтепродукты (п.3.1 ст.58 Бюджетного кодекса РФ). Факторы, оказывающие влияние на поступление налога: -Рост ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи (п.3 ст.380 Налогового кодекса РФ).

Млрд. рублей Всего расходы 190,4 Социальная политика 38,8 5,0 27,1 Соц. обеспечение населения 5,1 Охрана семьи и детства 1,6 Другие вопросы Образование 45,3 12,5 Дошкольное образование 23,9 Общее образование 6,5 Средне-профессиональное образование 1,3 Молодежная политика и оздоровление детей 1,1 Другие вопросы Здравоохранение 41,9 9,0 Стационарная помощь 6,16,1 Амбулаторная помощь 0,7 Скорая помощь (специализированная) 4,1 Другие вопросы Культура 2,3 Физ.культура, спорт 1,9 0,4 Фонд поддержки спорта высших достижений Межбюджетные трансферты 15,9 4,211,0 Национальная экономика 22,1 11,1 1,1 Транспорт 3,4 Сельское хозяйство 0,8 Общегосударст- венные вопросы 7,8 ЖКХ 7,8 Нац. безопасность 2,3 Соц. обслуживание населения 22,0 Обязательное медицинское страхование Структура расходов бюджета (по функциям государства) 18 Дотации на выравнивание Дорожное хозяйство ОЭЗ «Титановая долина» 0,9 Лесное хозяйство 0,2 0,8 1,3 0,5 2,0 Технопарки Другие вопросы Прочие межбюджетные трансферты Водное хозяйство Занятость населения Субсидии пром.предприятиям

Здравоохранение Свердловская область 19 41,9 млрд. рублей - расходы на здравоохранение в 2014 году Направление расходов Оказание гос.услуг 9 791, , , ,1 Строительство и реконструкция 1 013,71 092,9470,9388,1 Обязательное медицинское страхование , , , ,7 Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2 721, ,51 892,51 962,0 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 9,0 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 10,0 тыс. рублей

Здравоохранение Свердловская область 20 На территории области осуществляют деятельность 168 государственных учреждений здравоохранения Основные целевые показатели государственной программы Свердловской области «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года» Показатель Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (год) 71,372,072,5 Смертность от всех причин (случаев на 1000 населения) 13,313,112,8 Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения) 39,941,442,9 Бюджетные инвестиции: Строительство 7 объектов капитального строительства, в том числе: Комплекс зданий Свердловского областного государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулёзный диспансер» по переулку Кустовому в Октябрьском районе города Екатеринбурга, 1 очередь строительства; Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества в городе Екатеринбурге; Территориальный центр медицины катастроф по Свердловской области в городе Екатеринбурге по улице Светлореченской; Патолого-анатомический корпус, город Алапаевск.

Образование Свердловская область 21 45,3 млрд. рублей - расходы на образование в 2014 году Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 10,4 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 10,5 тыс. рублей Направление расходов Оказание гос.услуг6 949,37 500,08 279,19 109,6 Строительство и реконструкция всего 6 122,63 875,03 489,2397,6 в т.ч. строительство детских садов 5 832,43 250,4 - Прочие расходы всего, в т.ч , , , ,5 субвенции на дошкольное образование 8 304,48 819,09 611,4 субвенции на общее образование , , , ,8 субсидии на питание1 962,92 139,82 229,72 324,0 В 2014 году для многодетных семей, имеющих среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, будет бесплатно предоставлен комплект одежды для посещения ребенком общеобразовательной организации.

Образование Свердловская область 22 На территории области осуществляет деятельность 291 образовательное учреждение Основные целевые показатели государственных программ, реализующих мероприятия в сфере образования Показатель Охват детей в возрасте 3-7 лет услугами дошкольного образования Охват организованным горячим питанием учащихся общеобразовательных организаций 94,394,594,7 Доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций 4,33,983,95 Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет Доля образовательных организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования процентов Бюджетные инвестиции: 3,2 млрд. рублей – создание дополнительных мест в ДОУ, обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году; Строительство здания школы с детским садом в поселке Карабашка Тавдинского района; Здание школы на 154 места в селе Платоново Шалинского городского округа; Здание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени А.С. Пушкина» на 550 мест в городе Верхняя Салда; Спортивный зал для школы в селе Верховино, Тугулымский район; Дошкольное образовательное учреждение на 200 мест в блоке 5.4 квартала 5 планировочного района «Академический» в городе Екатеринбурге; Школьный комплекс на учащихся в квартале 5 планировочного района «Академический» в городе Екатеринбурге

Социальная политика Свердловская область 23 38,8 млрд. рублей – расходы на социальную политику в 2014 году Направление расходов Оказание гос.услуг 4 436,54 908,05 726,06 745,8 Строительство и реконструкция 129,8 134,9- Выплаты социального характера , , , ,6 Прочие расходы 5 650,36 655,06 823,26 753,6 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 8,2 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 9 тыс. рублей Млрд. рублей

Социальная политика Свердловская область 24 На территории области осуществляют деятельность 149 учреждений социального обслуживания населения, из них: 4 областных государственных казенных учреждения, 145 государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения. В 29 стационарных учреждениях проживает 7,5 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, 110 человек обучается в профессиональном училище-интернате для инвалидов, 737 тысяч граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также 853 тысячи граждан (в том числе несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в социальной реабилитации, смогут получить услуги по социальному обслуживанию в 119 учреждениях социального обслуживания населения. Предусмотрены выплаты следующим категориям граждан: инвалидам Великой Отечественной Войны – человек; участникам Великой Отечественной Войны – человек; ветеранам труда – человек; труженикам тыла – человек; реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий – человека; малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам – человек; опекунам и попечителям – человек; приемным семьям – человек; инвалидам – человек; получающим пособие на ребенка – человек. Бюджетные инвестиции: Продолжается строительство второй очереди Областного центра реабилитации инвалидов в г. Екатеринбурге (ул. Белинского, 173) Из каждых 10 граждан Свердловской области двое граждан являются получателями мер социальной поддержки.

Культура Свердловская область 25 2,3 млрд. рублей - расходы на культуру в 2014 году Направление расходов Оказание гос.услуг 1 170,01 388,51 534,81 685,9 Строительство и реконструкция 218,541,535,070,0 Прочие расходы всего, в т.ч ,1880,4977,3789,2 межбюджетные трансферты 740,3131,3136,3142,5 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 0,7 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 0,5 тыс. рублей

Культура Свердловская область 26 На территории области осуществляют деятельность 22 государственных учреждений культуры Основные целевые показатели государственных программ Свердловской области, реализующих мероприятия в сфере культуры Показатель Число посещений государственных библиотек, тыс. чел. 377, Увеличение количества посещений театрально- концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процентов 1,822,2 Количество реализованных выставочных музейных проектов, единиц Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, от общего числа детей в возрасте до 18 лет, процентов ,5 Число посещений государственных библиотек, тыс. человек 377, Бюджетные инвестиции: Предусмотрены средства на строительство клуба в городе Волчанке в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина в объеме 41,5 млн. рублей.

Физическая культура и спорт Свердловская область 27 1,9 млрд. рублей – расходы на физическую культуру и спорт в 2014 году Направление расходов Оказание гос.услуг 620,3669,1732,0752,6 Строительство и реконструкция 955,9452,0436,6380,9 Поддержка спорта высших достижений 1 072,6412,9435,6 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 1 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 1 тыс. рублей Млрд. рублей

Физическая культура и спорт Свердловская область 28 На территории области осуществляют деятельность 8 государственных учреждений физической культуры и спорта Основные целевые показатели государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» Показатель Доля жителей Свердловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области (%) 27,030,032,5 Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (ед.) Обеспеченность спортивными сооружениями (% от нормы): плоскостные сооружения; спортивные залы; плавательные бассейны 53,1 45,0 11,9 53,2 45,1 11,95 53,3 45,2 12,0 Бюджетные инвестиции: Центральный стадион в г. Екатеринбурге, строительство тренировочных площадок, временные сооружения на территории стадиона на ул. Репина; Реконструкция стадиона «Уралмаш» в г. Екатеринбурге; Строительство спортивных сооружений - лыжные базы и стадионы для муниципальных образований.

Сельское хозяйство Свердловская область 29 3,0 млрд. рублей- расходы на государственную поддержку сельского хозяйства в 2014 году Наименование расходов Поддержка производства животноводческой и рыбной продукции 1 586,61 475,31 357,61 406,9 Гранты на поддержку начинающих фермеров 8,67,17,57,8 Гранты на развитие семейных животноводческих ферм 23,825,026,327,6 Обеспечение жильём работников сельхозорганизаций 50,0 57,8 Поддержка производства животноводческой и рыбной продукции 1 586,61 475,31 357,61 406,9 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 4,406 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 4,432 тыс. рублей Млн. рублей

Жилищно-коммунальное хозяйство Свердловская область 30 7,8 млрд. рублей – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году Направление расходов Жилищно- коммунальное хозяйство - всего 7 169,17 804,38 715,65 573,0 в том числе: Капитальный ремонт многоквартирных домов 536,6514,1281,2892,7 Переселение граждан из аварийного жилья 1 069,51 858,51 757,21 553,4 Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 1,664 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 1,808 тыс. рублей

Жилищно-коммунальное хозяйство Свердловская область 31 Основные целевые показатели государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» Показатель Количество многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, единиц Общая площадь много- квартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, тыс. кв. м. 390,00222,87452,59 Количество граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов, человек Количество расселяемых аварийных многоквартирных домов, единиц Общая площадь расселяемых жилых помещений, тыс. кв. м. 69,3367,7253,78

Транспорт, дорожное хозяйство Свердловская область 32 12,2 млрд. рублей – расходы на транспорт и дорожное хозяйство в 2014 году Млн. рублей Расходы на 1 жителя в 2013 году: 3,05 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 2,82 тыс. рублей Млн. рублей Наименование расходов Транспорт 1 534,81 092, ,31 204,7 Дорожное хозяйство - всего , , , ,7 в том числе : - содержание, ремонт и кап. ремонт автодорог регионального значения 4 453,76 537,86 020,55 379,4 - бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства 2 537,51 686,11 569,91 722,2

Транспорт, дорожное хозяйство Свердловская область 33 Основные целевые показатели государственной программы «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года» Показатель Количество перевезенных пассажиров организациями железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Свердловской области, тыс. пассажиров Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения, километры 30,34220,64919,450 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, подлежащих содержанию в соответствии с нормативной потребностью, проценты 100,0 В рамках подпрограммы «Содействие развитию муниципального образования «город Екатеринбург» как центра Свердловской области» – «Столица» в целом на 2014 – 2020 годы предусматриваются средства в объеме 25,1 млрд. рублей. В годах планируется: 9,1 млрд. рублей.

Бюджетные инвестиции Свердловская область 34 В числе приоритетных бюджетных инвестиций бюджета на предстоящий период: «Титановая долина » Особая экономическая зона «Титановая долина создается с целью развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции, что позволит создать условия для масштабного привлечения инвестиций, увеличения глубины переработки продукции на основе титана, укрепления позиций РФ на мировом рынке титана. На основе особой экономической зоны в долгосрочной перспективе будет сформирован крупный высокотехнологичный территориальный кластер. Планируемое количество новых рабочих мест – , новых производств – 50. Объем расходов на 2014 – 2016 годы – 3044,9 млн. рублей; Индустриальные парки – промышленные площадки, на которых ведут свою деятельность предприятия из одной или разных отраслей. Создание индустриальных парков «Богословский» (г. Краснотурьинск), «Новоуральский» (г. Новоуральск), Ново- Свердловская ТЭЦ (г. Екатеринбург) направлено на организацию современных промышленно-производственных комплексов, ориентированных на выпуск высокотехнологичной продукции глубокой промышленной переработки. Объем расходов на 2014 – 2016 годы – 365,6 млн. рублей; Технопарк «Университетский» – имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты (транспорт, дороги, жилой поселок). Цель создания – развитие инновационного предпринимательства. Объем расходов на 2014 – 2016 годы – 341,5 млн. рублей.

Противопожарная служба Свердловская область 35 Противопожарная служба Свердловской области Год ПрикрытоНе прикрыто Коли- чество населен- ных пунктов %Числен- ность населения, тыс.чел. %Коли- чество населен- ных пунктов %Числен- ность населе- ния, тыс.чел. % ,93363,180, ,11033,320, ,13954,990,070636,9441,510, ,83832,689,052027,1474,911,0 Планируемые показатели к концу 2014 года ,63920,690,935219,4395,29,2 В настоящее время вопрос обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов Свердловской области, осуществляется согласно требованиям Федерального закона от ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент). Время прибытия 1-го расчета пожарного подразделения к месту тушения пожара должно составлять в городских округах не более 10 минут, в других населенных пунктах не более 20 минут. Проведенная Правительством Свердловской области работа по выполнению Технического регламента позволила в 2,2 раза сократить количество неприкрытых пожарными подразделениями населенных пунктов. Так, в 2011 году было прикрыто 729 населенных пунктов (43,9%); по состоянию на 2013 год прикрыто населенных пункта (72,8%). Для обеспечения пожарной безопасности на всей территории Свердловской области в годах за счет областного бюджета будут осуществлены следующие мероприятия: -завершено строительство двух зданий пожарных депо в Серовском городском округе: поселке Андриановичи и поселке Красноглинный (2014 г.); -осуществлено строительство зданий пожарных депо в селе Полдневая Полевского городского округа и в городе Верхняя Салда (2014 г.); деревне Азанка Тавдинского городского округа, селе Липчинское Слободо-Туринского муниципального района, селе Афанасьевское Ачитского городского округа и селе Серебрянка города Нижний Тагил (2015 г.); селе Юва Красноуфимского округа, деревне Косулино Белоярского городского округа, селе Черновское Ирбитского муниципального образования, поселке Рефтинский Рефтинского городского округа, поселке Дружинино Нижнесергинского муниципального района (2016 г.).

Служба 112 Свердловская область 36 Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Свердловской области Повышение безопасности жизнедеятельности населения, защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий во многом зависит от создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Свердловской области. В результате создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» граждане получат возможность направлять сообщения обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях по принципу «единого окна». Решение о привлечении тех или иных экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и службы «Антитеррор») будет приниматься сотрудниками единых дежурно-диспетчерских служб. В итоге сокращается время реагирования оперативных служб, повышаются достоверность и оперативность информации о ходе реагирования, экстренные оперативные службы освобождаются от необходимости реагирования на звонки, не содержащие сообщений о чрезвычайных происшествиях. Как показывают исследования, после завершения создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» время комплексного оперативного реагирования оперативных служб уменьшается на процентов, что приводит к сокращению числа погибших, пострадавших и общего размера ущерба населению и территориям примерно на процентов. Для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Свердловской области из областного бюджета предполагается выделить в 2014 году – 85,7 млн. рублей, в 2015 году – 61,6 млн. рублей, в 2016 году – 146,6 млн. рублей.

Услуги для граждан (многофункциональный центр) Свердловская область 37 0,96 млрд. руб. – расходы на создание сети МФЦ и оказание государственных услуг МФЦ в 2014 году Направление расходов Оснащение сети МФЦ 134,6130,3133,2- Подготовка помещений для филиалов МФЦ 159,6208,051,2- Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы 22,428,829,5- Оказание гос. услуг 158,6597,21 208,31 435,3 Расходы на 1 жителя в 2013 году: 0,110 тыс. рублей Расходы на 1 жителя в 2014 году: 0,223 тыс. рублей

Услуги для граждан (Многофункциональный центр (продолжение) Свердловская область 38 На территории области осуществляет деятельность 1 учреждение с филиальной сетью по организации предоставления государственных услуг Основные целевые показатели государственной программы Совершенствование социально- экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года Показатель Доля граждан Свердловской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, % 67,890 Не менее 90 Количество муниципальных образований в Свердловской области, охваченных МФЦ, единиц 4673 Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % Среднее время ожидания получателя услуг в очереди на подачу документов или на оказание консультации по порядку предоставления услуги, минут 15

Структура расходов бюджета (в разрезе государственных программ) Свердловская область 39 95,3 75,5 42,1 38,3 23,5 Млн. рублей 28 государственных программ ,1 млн. рублей (более 97 % расходов бюджета) – программная часть 4 687,4 млн. рублей – непрограммные расходы (около 3 % расходов бюджета) _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ,5 млн. рублей – объем расходов бюджета на 2014 год Социально-экономическая политика Развитие международных отношений Управление гос. собственностью

Безвозмездные поступления Свердловская область 40 В 2014 году 79 % безвозмездных поступлений имеют целевое назначение, в том числе: Социальная поддержка граждан – 6 386,2 млн. рублей Здравоохранение – 2 377,7 млн. рублей Реформирование ЖКХ – 922,4 млн. рублей Обеспечение особого статуса ЗАТО – 724,7 млн. рублей Охрана и защита лесов – 628,2 млн. рублей Объем безвозмездных поступлений на душу населения в 2014 году – 3,4 тыс. рублей; в 2013 году – 4,3 тыс. рублей (среднероссийский показатель – 8,3 тыс. рублей) Динамика безвозмездных поступлений (млн. рублей)

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Свердловская область 41 Объем межбюджетных трансфертов в 2014 году: 67,5 млрд. рублей Наименование раздела2014 год2015 год2016 год Общегосударственные вопросы30 290, , ,1 Национальная оборона39 790, ,7 Национальная экономика , , ,2 Жилищно-коммунальное хозяйство , , ,1 Охрана окружающей среды3 550,04 100,0 Образование , , ,9 Культура, кинематография , , ,0 Здравоохранение , , ,0 Социальная политика , , ,0 Физическая культура и спорт , , ,0 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований , , ,0 Тыс. рублей Структура межбюджетных трансфертов:

«Бюджет для граждан» Настоящая информация подготовлена во исполнение Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2014 году и плановом периоде 2015 – 2016 годов». «Брошюра для граждан» в доступной для широкого круга пользователей форме раскрывает информацию об особенностях формирования бюджета на предстоящий период. Координаторы проекта: Д.В. Паслер – Председатель Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко – Министр финансов Свердловской области Информация размещена на сайте minfin.midural.ru