Подготовила психолог отделения «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН Диговец Татьяна Владимировна Подготовила психолог отделения «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Advertisements

Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Проект «Социально-развивающий курс для подростков «СоРоКа» НП Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение» Викулова Ирина Александровна.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Психологические особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью.
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск. различные вещества, игры, источники информации, источники эстетического наслаждения, люди, работа, культы.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Жестокое обращение с детьми Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.
Транксрипт:

Подготовила психолог отделения «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН Диговец Татьяна Владимировна Подготовила психолог отделения «Помощи семье и детям» МУ КЦСОН Диговец Татьяна Владимировна

Показателем эффективности социальной политики выступает социальное здоровье общества, при этом предполагается, что такое оздоровление осуществляется не за счет усиления карательных мер, а путем профессиональной социальной, педагогической и психологической помощи, ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личного потенциала каждого человека.

жилье пища одежда безопасные условия жизни забота о потребностях каждого члена семьи

Дисфункции семьи Конфликт Наркотическая зависимость Алкогольная зависимость ИзменаРазвод Психическое расстройство Насилие Телесное расстройство

Причины дисфункций семьи Генетические психологические социальные Медико- биологические Обусловленные культурой или религией

Семья – не простая совокупность ее членов, а нечто целостное, организованное в определенную систему.

1.Здоровая/больная (отношение к семейным проблемам)

здороваябольная Признает свои проблемы и ищет здоровые способы их решения Отказывается от поиска решений, сохраняет проблему, переживает чувства беспомощности, страха и стыда, использует защиты

1.Здоровая/больная (отношение к семейным проблемам) 2.Открытая/закрытая (отношение семьи к обществу)

открытаязакрытая Взаимодействует с обществом, обращается за помощью к его ресурсам: Медицине; Образованию; Социальным службам; Общественным организациям. Признает только ограниченный круг контактов с внешним миром по поводу своих проблем или трудностей

1.Здоровая/больная (отношение к семейным проблемам) 2.Открытая/закрытая (отношение семьи к обществу) 3.Близость/изоляция (межличностные отношения)

близостьизоляция Наличие эмоционального контакта: Принятие потребностей и чувств других; Готовность поддержать близких; Доверие; Взаимность; Откровенность; Искренность; Психологические дистанции: Эгоизм; Манипуляции; Жесткие межличностные границы;

1.Здоровая/больная (отношение к семейным проблемам) 2.Открытая/закрытая (отношение семьи к обществу) 3.Близость/изоляция (межличностные отношения) 4.Гибкость/жесткость семейных ролей (отношения членов семьи в их жизнедеятельности)

гибкостьжесткость Можно демократично изменить, договориться о замене исполнителя Определены незыблемыми правилами, обеспечивают авторитарную связь

1.Характерна поисковая активность 2.Открытость 3.Близкие отношения родственников 4.Гибко меняющиеся роли членов семьи 1.Уходит от проблем 2. Закрытая 3. Отсутствует эмоциональный контакт, происходит изоляция 4.Закрепляются дисфункциональные жесткие семейные правила и роли

Кризисное состояние Случайный эпизод Критический выбор Принимаем ответственность за поиск решения ресурсов выход уход Гнев, страх, стыд, вина … Нарушаются отношения Появляются: недоверие, ложь, конфликты, манипуляции и новые границы Перераспределяются ответственности и функциональные роли Закрепляются дисфункциональные жесткие семейные роли Усиление изоляции и конфликтов

Способы ухода от проблем Наркотики Секс Еда Трудоголизм Азартные игры Власть над другими людьми Компьютерные игры Психоактивные лекарственные препараты Экстремальные виды спорта Алкоголь и табакокурение Насилие над близкими

Выводы из описанной модели динамики семейного расстройства, относящиеся к процессу развития детей в дисфункциональной семье 1. Расстройство в жизнедеятельности семьи имеет циклический характер и формируется в течение продолжительного периода, обычно несколько лет 2.За это время в памяти и поведении ребенка закрепляются последствия семейного расстройства

Последствия семейного расстройства, закрепленные в памяти и поведении детей 1.Тенденции отвергать или игнорировать жизненные проблемы 2.Негативное отношение к другим людям, способам их жизнедеятельности, культуре, обществу в целом 3.Неспособность устанавливать близкие отношения. Изоляция и склонность к манипуляциям 4.Тенденция к установлению жестких ролей в семье, группе, сообществе. Представления о семейной жизни обычно включают жесткую иерархию власти в семье 5.Внутренние эмоциональные барьеры перед переходом в другие реальности

Проблемы детей, зависимые от дисфункции семьи Асоциальность Гиперактивность Возбудимость Депрессивность Изоляция Эмоциональная зависимость Сверхответственность

Таким образом, ребенок из неблагополучной семьи воспроизводит сначала в своих отношениях, а потом и в жизни собственной семьи дисфункциональный образец.

Средства для построения отношений у ребенка из неблагополучной семьи Манипуляция Жесткие роли Закрытость Недоверие Изоляция

«Круг боли» передается следующему поколению, причем эта трансляция обходится без помощи генов. Если в такой семье воспитывается приемный ребенок, то он наследует семейное расстройство так же, как и родной. Много действующих методов и способов разработано для того, чтобы разорвать этот «круг боли» и выдернуть семью из неблагополучия Но еще больше дисфункциональные семьи изобретают причин и факторов, чтобы этот круг не разрывать.

Сегодня в этом «круге боли» в нашем районе выявлено и поставлено на учет 78 семей, в которых воспитывается 184 ребенка. Примерно такое же количество семей, около 184, будет стоять на учете, как неблагополучные уже через 8 – 10 лет. Это самый оптимистичный прогноз, так как мы не берем во внимание: те неблагополучные семьи, которые еще не выявлены тех детей, которые воспитываются в детском доме Очевидно, что серьезность социальной проблемы будет расти и, как следствие, увеличиваться преступность.

1. Именно сегодня мы совместно должны принимать меры воздействия на семьи «группы риска», работать над профилактикой социального сиротства !!! 2. Мы должны помнить, что никакая технология не будет работать, если она используется формально, как образец, а люди становятся материалом, который пропускается через ее конвейер!!!

Спасибо за внимание !!!