МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ВУЗОВ Свистун О.В., Начальник Управления маркетинга МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Advertisements

Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОЦЕНКЕ РЕЙТИНГА «WEBOMETRICS» (июль 2007 – июль 2012) М.Д. Бершадская НИУ ВШЭ III международная.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Возможности публикации статей в журналах с высоким импакт-фактором издательства «Springer» ИМПАКТ-ФАКТОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
Москалева О.В., Начальник Управления научных исследований СПбГУ, Карпова М.Э., заместитель директора Научной библиотеки.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
Роль научной составляющей в рейтинговых показателях современного вуза в условиях глобализации высшего образования Стаценко М.Е. Проректор по научной работе.
@ ТГУ 2014 УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ УЧАСТИЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В МИРОВЫХ.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова Первый экономический университет России.
1 Science Index: путь к успеху Как добиться объективного отражения публикаций организации в базах данных научного цитирования Смирнова Яна Юрьевна НАУЧНАЯ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Рейтинговое оценивание университетов Мировой и Европейский стандарт.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ВУЗОВ Свистун О.В., Начальник Управления маркетинга МЭСИ

Президентский указ Указ Президента РФ от 7-го мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: «вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов…»

Основные глобальные рейтинги

Лидеры (2013г.): Harvard University, Stanford University, Massachusetts Institute of Technology (MIT), University of California, Berkeley, University of Cambridge. МГУ – 79 место ARWU (Academic Ranking of World Universities): Шанхайский рейтинг (ежегодный)

Критерии рейтинга Научные публикации 40% (Число статей, опубликованных в Nature или Science; показатель цитируемости SCIE - Science Citation Index-Expanded и SSCI - Social Science Citation Index) Качество преподавательского состава 40% (Число преподавателей, обладающих Нобелевскими или Филдсовскими премиями; число часто цитируемых в научных изданиях публикаций) Качество обучения 10% (Число выпускников вуза, получивших Нобелевскую или Филдсовскую премию) Академическая производительность 10% (Соотношение пяти вышеизложенных показателей к численности персонала вуза)

Лидеры: Harvard University, Stanford University, The Johns Hopkins University, University of Washington – Seattle, University of California, Los Angeles. Российские вузы-лидеры: МГУ – 241 место. PRSPWU (Performance Ranking of Scientific Papers for World Universities ): Тайваньский рейтинг (ежегодный)

Критерии рейтинга число опубликованных научных исследований в печатных изданиях из списка SCI и SSCI за последние 11 лет и в последний год Научная производи- тельность 20% число упоминаний научных исследований из базы данных ESI за последние 11 лет; за последние 2 года; отношение общего числа цитирований к общему числу статей за 11 лет Цитируемость 30% индекс авторитетности (отношение общего числа исследований за последние 2 года к высокоцитируемым); число высокоцитируемых работ (база данных наиболее цитируемых статей Highly Cited Papers из ESI); число статей, опубликованных в наиболее авторитетных научных печатных изданиях (hi-impact journal articles - база данныхJournal Citation Reports) за последний год) Авторитетность в научных кругах 50%

Лидеры: California Institute of Technology, Harvard University, Stanford University, University of Oxford, Massachusetts Institute of Technology. МГУ – место. Рейтинг Таймс (ежегодный)

Обучение 30% (опрос студентов, отношение дохода вуза к размеру ППС, отношение числа первокурсников к числу ППС, отношение числа докторантов к числу бакалавров, отношение числа докторантов к числу ППС) Исследования 30% (опрос экспертов, доход от научной деятельности и его доля в общем доходе вуза, отношение числа научных публикаций к количеству персонала вуза) Цитирование в научной среде 32,5% (число цитат на издания, внесенные в базу Thomson Reuters' Web) Доход от инновационных разработок 2,5% (из расчета на 1 преподавателя) Доля иностранных студентов и преподавателей 5% Критерии рейтинга

Лидеры : Massachusetts Institute of Technology, University of Cambridge, Harvard University, UCL (University College London), University of Oxford. Российские вузы-лидеры: МГУ – 120 место, СпбГУ – 240 место, МГТУ им. Баумана – 334 место. Рейтинг QS (ежегодный)

Критерии рейтинга Опрос академического сообщества (40%) Опрос работодателей (10%) Количество цитат на одного ППС по базе Scopus (20%) Соотношение местных студентов к иностранным (5%) Соотношение местных ППС к иностранным (5%) Соотношение студентов к ППС (20%)

50% опросы50% статистика Открытость Лояльность к российским вузам Преимущества

Российские вузы в мировом рейтинге QS ВУЗ МГУ им. М.В.Ломоносова СПБГУ МГТУ им.Н.Э.Баумана Новосибирский национальный исследовательский государственный университет МГИМО МФТИ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет РУДН Высшая школа экономики УФУ им. Б.Н.Ельцина

Российские вузы в мировом рейтинге QS ВУЗ Томский политехнический университет Томский государственный университет Казанский федеральный университет Южный федеральный университет Дальневосточный университет Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова Воронежский государственный университет Алтайский государственный университет 601+

Лидеры: Massachusetts Institute of Technology, Harvard University, Stanford University, University of California Berkeley, University of California Los Angeles Российские вузы-лидеры: МГУ место МЭСИ – 4009 место (102 место среди вузов России) Рейтинг Вэбометрикс (публикуется дважды в год)

Внешние ссылки 50%: число уникальных внешних ссылок на сайт, найденных с помощью Yahoo Search. Количество проиндексированных страниц 20%: число страниц сайта в поиске Google, Yahoo, Live Search и Exalead. Число ценных файлов 15%: количество выложенных на сайте документов в форматах Adobe Acrobat (.pdf), Adobe PostScript (.ps), Microsoft Word (.doc) и Microsoft Powerpoint (.ppt). Цитирование 15%: число публикаций и цитат, найденных с помощью Google Scholar. Критерии рейтинга

Единый глобальный рейтинг В текущем году реализуется впервые Составляется в разрезе 4 блоков: Бизнес, Машиностроение, Электротехника, Физика Критерии: репутация исследований; качество учебы; международное сотрудничество; успех в передаче знаний (например, партнерство с бизнесом); региональное сотрудничество Основан на данных, публикуемых вузом («профайл») в единой базе (прозрачность и наглядность данных)

#ARWUQSTHE 1Harvard UniversityMITCaltech 2Stanford UniversityHarvard University 3 University of California University of CambridgeUniversity of Oxford 4 MITUniversity College London Stanford University 5University of Cambridge Imperial College LondonMIT 6 Caltech University of OxfordPrinceton University 7 Stanford UniversityUniversity of Cambridge 8 Columbia UniversityYale University University of California 9 University of Chicago 10University of Oxford Caltech, Princeton University Imperial College London Впереди планеты всей USUK 82 USUK 82 USUK 73 USUK 73 USUK 74 USUK 74

Общие выводы по рейтингам Приоритет – исследовательским университетам Оцениваются некоторые аспекты ВУЗа Репутация/цитирование – главные критерии

Позиции университетов России Соотношение ППС/студенты Цитирование Интернационализация Качество жизни, условий труда Академическая репутация

Вхождение в межд. рейтинги ПОДРОБНЕЕ О ПРОЦЕДУРЕ ВСТУПЛЕНИЯ Весна 2013г. Осень 2013г.

Вхождение МЭСИ в рейтинг Крайне оживленный трафик: более 11 миллионов пользователей ежегодно знакомятся с результатами рейтинга на сайте. Самый посещаемый сайт среди сайтов схожей тематики. оформлена подписка на расширенный профиль ВУЗа на портале ЭТАП 1 (март-апрель 2013г.):

Вхождение МЭСИ в рейтинг 2.1. Подача мотивационного письма-заявки на англ. языке краткое представление-описание МЭСИ на национальном и международном уровнях места в рейтингах аккредитации количество предметных областей уровни образования ЭТАП 2 (май 2013г.)

Вхождение МЭСИ в рейтинг 2.2. Представление итогов сравнительного анализа МЭСИ с 2-мя международными университетами, уже включенными в QS (ВУЗы из любого региона; данные по конкурентам ищутся самостоятельно в открытых источниках) Новосибирский государственный университет Уральский федеральный университет ППС: кол-во иностранных, местных, визитирующих преподавателей Студенты: общее число; число бакалавров, магистров, кандидатов наук; количество иностранных и местных студентов Обучение в каких предметных областях предлагает ВУЗ? Стоимость обучения для иностранных и местных студентов и др.

Вхождение МЭСИ в рейтинг Цель – минимизировать ошибки атрибутивных статей (анализ осуществляется через базу данных Scopus) и зачесть максимальное число публикаций Предоставление вариантов самоназваний МЭСИ (перечень может обновляться ежегодно) на различных языках в т.ч. наименования подразделений и проч.

Вхождение МЭСИ в рейтинг 2.4. Предоставление списков рекомендованных экспертов Работодатели около 100 контактов, но жестко кол-во контактов не регламентировано; компании, с которыми МЭСИ сотрудничает либо сотрудничал; штат компании насчитывает 100 чел. и выше; в компанию трудоустроен за посл. год мин. 1 выпускник любого (!) ВУЗа; эксперт от этой компании должен лично иметь возможность нанимать сотрудников Академические эксперты в общей оценке ВУЗа вес ответов ППС составляет 40% Действует принцип – «лучше меньше экспертов, да лучше». ВУЗ может лишь в том случае рекомендовать эксперта, если эксперт предварительно подтвердил своё согласие на общение с представителями QS.

Вхождение МЭСИ в рейтинг Сбор подробных статистических данных по ВУЗу, их занесение в соотв. эл. модуль. Данные предоставляются на английском языке за последний закрытый отчетный период (как правило, по сост. на октябрь – это месяц предоставления отчетности в Министерство) Позже данные сверяются с данными, опубликованными непосредственно на сайте ВУЗа, а также с данными из Министерства, Рособрнадзора и еще ряда структур. ЭТАП 4 (до )

войти в рейтинг с первого раза не удалось однако первый опыт помог выявить «слабые» места разработана и утверждена Программа мероприятий по совершенствованию показателей ВУЗа с целью повторной подачи заявки в 2014г. ОПЫТ МЭСИ 2013г.

Репутация в академическом сообществе Репутация в бизнес-сообществе Индекс цитирования в базе SCOPUS По данным критериям не набран проходной балл! «Проблемные» критерии МЭСИ

Основные мероприятия по вхождению в рейтинг Подбор иностранных ППС (с помощью международных рекрутинговых агентств либо самостоятельно) Создание «бюро переводов» (публикационная активность) Регистрация научных журналов МЭСИ в международной базе SCOPUS Увеличение ассортимента программ на английском языке Развитие сотрудничества (обмены, наука) с вузами из топ-500 глобальных рейтингов Привлечение государственного и «промышленного» финансирования НИР Повышение качества университетской инфраструктуры

1 этап (сентябрь-октябрь 2013г.): подготовка и внесение данных в общевузовский эл. опросник 2 этап (сентябрь-октябрь 2013г.): подготовка и внесение данных в эл. опросники в разрезе каждого из заявленных структурных подразделений (ИМ, ИКТ, ИЭиС, ИДПиБО) 3 этап (до конца декабря 2013г.): организация опроса студентов по предоставленным онлайн-анкетам Вхождение МЭСИ в рейтинг МЭСИ заявляется в блок «Бизнес».

Критерии общевузовского общевузовского опросника Студенты ВУЗа (кол-во всего ( г.); кол-во первокурсников; кол-во студентов обменных программ; кол-во студентов, прошедших стажировку) Образовательные программы (в разрезе типов (Б-Т, М-РА…): общее число; период реализации; число программ, предлагаемых на ин. языке; число программ предлагаемых полностью в режиме онлайн) Выпускники ВУЗа (кол-во в разрезе типов оконченных программ ( г.); показатели занятости) Доходы (сумма общего дохода ВУЗа в 2012г.; % дохода из междун., региональных источников; сумма «внешних» доходов ВУЗа) Персонал (число ППС и АУП в 2012г.) Расходы (сумма общих расходов ВУЗа в 2012г., из нее – сумма расходов на исследования, на преподавание, на передачу знаний) Исследования и передача знаний (число рецензир. публикаций ( г.); число публикаций в журналах, адресованных профессиональной аудитории )

Критерии учебного института опросника учебного института Учебные программы блока «Бизнес» (названия; базовая информация о каждой программе; описание особенностей программ) Студенты (число студентов 12/13г.; КЦП 12/13г.; стоимость обучения для россиян и иностранцев) Направления практик (стажировок), интегрированных в программы (продолжительность стажировок в течении семестра, каникул; наличие практикоориентированных лекций и учебников) Интернационализация программ (названия совм. программ/программ 2-ух дипломов; наименование ВУЗов-партнеров) Выпускники (число выпускников каждой программы г.; показатели занятости) ВСЕ КРИТЕРИИ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗ. ПРОГРАММ БЛОКА «БИЗНЕС» Интернационализация студентов (названия ВУЗов, с которыми заключены договора об обмене студентами; число иностр. студентов; предлагаются ли программы полностью на ин. языке)

Критерии учебного института опросника учебного института Персонал (число ППС и АУП, трудоуст. для работы на программах блока «Бизнес», г.) Внешние ППС (% дисциплин, которые «читают» внешние ППС) Остепененность (число кандидатов&докторов наук, защитившихся под руководством представителей структуры; число открытых постдоковских позиций) Доходы (доходы структуры в отрасли «Бизнес», г.; сумма внешнего финансирования третьими лицами исследований, проведенных структурой в отрасли «Бизнес»; доходы от лицензий) Общая характеристика подразделения (наличие аккредитаций; описание специфики в отношении преподавания, исследований) ВСЕ КРИТЕРИИ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗ. ПРОГРАММ БЛОКА «БИЗНЕС» Стажировки и дипломные работы (число студентов, прошедших стажировку на предприятиях (не менее 6 недель), г.; число дипл. работ, написанных в кооперации с предприятиями)

Завершен этап сбора и внесения статистической информации в электронные опросники (как по ВУЗу в целом, так и отдельно в разрезе учебных институтов), а также проведена проверка со стороны организаторов рейтинга В настоящее время завершается этап анкетирования студентов (до ) – 1500 чел. ОПЫТ МЭСИ 2013г.

Благодарю за внимание!