После того, как вы усвоили теорию эффектов коммуникации и выполнили предыдущие задания, предлагаем вам алгоритм экспертизы печатной рекламы. Алгоритм экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название фирмы: Описание фирменного стиля: Логотип/товарный знак Текст.
Advertisements

Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Теория эффектов коммуникации Часть 1 прогноза коммуникативной эффективности печатной рекламы.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Реклама. Как повысить эффективность рекламы? Антон Кривокорытов RNTi mg 2011 Казань.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Аннотация к электронному пособию «Прогноз коммуникативной эффективности печатной рекламы»
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Магия Продающих Сайтов. «Если Вас нет в интернете, то Вас нет в бизнесе» Билл Гейтс.
Руководство по использованию фирменного стиля. Содержание Фирменный стиль Основные элементы Логотип Цветовые решения Неправильное использование логотипа.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Транксрипт:

После того, как вы усвоили теорию эффектов коммуникации и выполнили предыдущие задания, предлагаем вам алгоритм экспертизы печатной рекламы. Алгоритм экспертизы и правила ее проведения

Алгоритм экспертизы рекламы на создание эффектов коммуникаций: 1. Потребность в категории. Откуда (из каких элементов рекламного сообщения) вы узнали, какой продукт/услуга рекламируется? 2. Осведомленность о торговой марке: а) Откуда (из каких элементов рекламного сообщения) вы узнали, какая торговая марка рекламируется? б) Оцените, насколько эффективно сформирована осведомленность в форме запоминания торговой марки (сколько раз упоминается название торговой марки?). 3. Отношение. Каким образом формируются три компонента отношения? (Следует расписать по трем компонентам!) 4. Содействие покупке. Как осуществляется содействие покупке? 5. Общий вывод: насколько эффективно сформированы эффекты (по 5-балльной шкале). 6. Если менее 4-х баллов – написать рекомендации по корректировке. Если 3 балла – решение бракуется.

Но прежде чем вы выберете рекламное решение и приступите к экспертизе, необходимо ознакомиться с правилами ее проведения. Данные правила сформулированы на основе типичных ошибок, допускаемых студентами.

ПРАВИЛА ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВИЛО 1 Экспертиза – не сочинение. Пишем строго по пунктам, нумеруя их. Рассуждаем последовательно, не увлекаясь. Другими словами, в ответе на вопрос не должно быть ничего лишнего.

ПРАВИЛО 2 При рассуждении учитываем только то, что транслирует реклама (с чистого листа). То есть забудьте все, что вы до этого знали о производителе, его репутации и продукте. Ведь мы оцениваем эффекты коммуникации, формируемые данным рекламным сообщением.

Элементы фирменного стиля знает только тот, кто не раз видел рекламу «Теле-2», мы же должны рассуждать «с чистого листа». Фрагмент экспертизы: 2. Осведомленность о торговой марке: А. Мы узнаем, какая торговая марка рекламируется из товарного знака (Теле 2) + шрифта + определенного стиля, цветовой гаммы фирмы (белые/синий фон) и из персонажа (молодой человек). Б. Осведомленность сформирована в форме запоминания торговой марки (около 5 элементов - логотип, стиль, цветовая гамма, шрифт, персонаж). Пример данной ошибки:

ПРАВИЛО 3 Будьте внимательны. На создание эффектов коммуникации влияют все элементы рекламного сообщения! От названия торговой марки – до адресного блока и шрифта. Называть элементы нужно правильно!

Пример подобной ошибки: Фрагмент экспертизы: 1. Потребность в категории: из макета узнаем об услуге на изготовление любых кованых изделий и металлоконструкций.

Какие элементы рекламного сообщения, работающие на создание эффекта «потребность в товарной категории», нужно было перечислить? Варианты ответов: (выбрать нужные) 1) текстовый блок; 2) изображение; 3) название торговой марки; 4) логотип; 5) шрифт; 6) слоган.

ПРАВИЛО 4 Если в пункте 1 указано название торговой марки, то это – грубая ошибка. Приведем пример данной ошибки.

Пример ошибки 4 (см. далее)

Пример ошибки 4 1. Потребность в товарной категории: Рекламируемая услуга – получение загара. Это следует из слогана: «ЗАГАР НА ТВОЙ ВКУС», логотипа: студия загара «Шоколад и солнце», слогана акции: «Успей загореть к Новому году!», а также визуального блока, изображающего загар различных оттенков. 2. Осведомленность о торговой марке: А. Торговая марка – логотип: студия загара «Шоколад и солнце». Б. Название торговой марки упоминается один раз. 3. Отношение: три компонента отношения: Выгоды: загар к Новому году. Убеждение: 1. Рациональное убеждение: комплексные услуги по загару (всё в одном месте), аргументы в пользу нового оборудования. 2. Убеждение: эмоциональная составляющая – загар обнаженных девушек. Суггестивный эффект достигается троповой идеей: девушки в упаковке как шоколадки (эротическая аллюзия) и слоганом «Загар на твой вкус». 4. Содействие покупке: адрес, специальное предложение «Успей загореть к Новому году». 5. Оценка по пятибалльной шкале: 4 балла. Следует убрать перегруженность макета в центральном текстовом блоке и заметнее выделить базовый слоган «Загар на твой вкус».

ПРАВИЛО 5 Если отношение не проанализировано по трем компонентам – экспертиза нуждается в доработке.

Внимательно посмотрите на данный макет жевательной резинки:

Фрагмент экспертизы: «Из рисунка видно, что человек, который жует жвачку хубба-бубба, лежит вдалеке от отдыхающих на пляже. С одной стороны, это вроде хорошо, никто не мешает, с другой стороны, совершенно непонятно почему он находится один… может от него пахнет плохо? В чем тогда потребительская выгода?» Как по-вашему, адекватно ли понял автор данной экспертизы компонент отношения «выгоды»? Варианты ответов: 3. Совсем не понял. 1. Не совсем. 2. Да, понято правильно.

ПРАВИЛА 6 и 7 6. Яркий слоган и творческая идея работают на создание отношения к торговой марке, а не на содействие покупке. 7. И наоборот, ценовые методы (скидки) – работают на содействие, а не на отношение.

Пример ошибочной оценки эффекта «отношение к торговой марке Фрагмент экспертизы: Фрагмент экспертизы: Отношение: 1) на мой взгляд, мнение о выгоде формируется с помощью подробно описанного текстового и адресного блоков.

Оценка эффекта неверна! В данном макете «медицинский цинизм» текстового блока и визуального изображения (лицо, растянутое щипцами) создает негативное отношение к рекламируемой услуге и торговой марке. Акцентируя негативные стереотипы, он пугает, а не создает доверие.

ПРАВИЛО 8 Социальная реклама анализируется по-особому: вместо что рекламируется, какой т/у анализируем – какая проблема в центре внимания; вместо содействия покупке – анализируем, как осуществляется привлечение к решению этой проблемы (спонсорство, пожертвования).

Какая проблема в центре внимания данной социальной рекламы?

Варианты ответов: 1. Проблема одиночества. 3. Кардиологические болезни. 2. Старости, лишенной заботы и тепла.

ПРАВИЛО 9 Если рекламируются две или три марки, необходимо указывать приоритеты!

ПРАВИЛО 10 Ваша итоговая оценка должна вытекать из анализа, чтобы не было так, как в данном негативном примере – промежуточные выводы свидетельствуют о грамотности рекламного решения, а оценка поставлена неудовлетворительная.

Реклама «Готти» Пример данной ошибки:

Фрагмент экспертизы рекламы «Готти» 1. Потребность в категории: логотип (текстовая часть), название торговой марки в текстовом блоке, а также отчасти стиль сообщения – в виде переписки («аська»). 2. Осведомленность о торговой марке: а) в логотипе; б) торговая марка (Компьюмаркет «Готти») упоминается 2 раза: в самом логотипе компании и в рекламном тексте. 3. Отношение: 1. Мнение о выгодах – покупка ноутбука. 2. Убеждение – на мой взгляд, присутствуют 2 вида убеждения: эмоциональное - показывается общение влюбленной пары, т.е. вызывают позитивные эмоции, и рациональное – указание о получении подарков и возможность выигрыша билета в кино. 3. Суггестивный компонент: целующиеся смайлики, отпечаток губ, эмоциональность обращения: «милый»… 4. Содействие покупке: большое количество места на макете отведено под адресный блок (указаны места, где расположены магазины, телефон) + элементы стимулирования: говорится о получении подарка после покупки ноутбука + возможность выигрыша билета в кино. 5. Общая оценка эффектов коммуникации по 5-бальной шкале: 3 балла (оценка неверная).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Экспертиза эффектов коммуникации 1. По приведенному алгоритму с учетом вышеизложенных правил проанализируйте выбранный вами принт (макет).По приведенному алгоритму 2. Затем вернитесь к правилам и проверьте, не допущены ли вами ошибки. 3. За каждую ошибку вычтите по 1 баллу от пятибалльной оценки. Внимание! За каждую ошибку на правила 4, 6, 7 следует вычесть по 2 балла от пятибалльной оценки. Что у вас осталось? Если менее 3-х баллов, советуем выбрать еще один макет и повторить экспертизу.

Алгоритм экспертизы рекламы на создание эффектов коммуникаций: 1. Потребность в категории. Откуда (из каких элементов рекламного сообщения) вы узнали, какой продукт/услуга рекламируется? 2. Осведомленность о торговой марке: а) Откуда (из каких элементов рекламного сообщения) вы узнали, какая торговая марка рекламируется? б) Оцените, насколько эффективно сформирована осведомленность в форме запоминания торговой марки (сколько раз упоминается название торговой марки?). 3. Отношение. Каким образом формируются три компонента отношения? (Следует расписать по трем компонентам!) 4. Содействие покупке. Как осуществляется содействие покупке? 5. Общий вывод: насколько эффективно сформированы эффекты (по 5-балльной шкале). 6. Если менее 4-х баллов – написать рекомендации по корректировке. Если 3 балла – решение бракуется. вернуться назад

Успеха в освоении методики экспертизы! Пусть будет больше грамотной и эффективной рекламы!