Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ СТАНДАРТ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан кафедра теории и методики начального образования Методическое сопровождение повышения квалификации учителей как условие успешной реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения Субъект Российской Федерации: Республика Башкортостан

Портрет учителя начальной школы Учитель-профессионал демонстрирует культурные образцы действий инициирует учебные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Учитель-воспитатель создает условия для приобретения детьми опыта самостоятельной выработки жизненных ценностей оказывает адресную помощь ребенку, помогая преодолевать проблемные ситуации

Кадровое обеспечение реализации требований ФГОС НОО Региональный уровень Обеспечение повышения квалификации учителей начальных классов по вопросам ФГОС НОО

По данным методических служб органов управления образованием МР и ГО РБ на 1 сентября 2011 г. в системе начального общего образования РБ работают 9924 учителя начальных классов Кадровое обеспечение реализации требований ФГОС НОО

По состоянию на 01 сентября 2011 г. курсы повышения квалификации по проблеме реализации требований ФГОС НОО нового поколения прошли 3265 (100%) учителей, принимающих 1 класс Кадровое обеспечение реализации требований ФГОС НОО

По состоянию на 01 апреля 2012 г. курсы повышения квалификации по проблеме реализации требований ФГОС НОО нового поколения прошли 8431 (84,9%) учитель начальных классов учитель начальных классов Кадровое обеспечение реализации требований ФГОС НОО

1 сентября 2011 г. в РБ впервые школьный порог переступили первоклассников, реализуя ФГОС НОО в штатном режиме Свое образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО в экспериментальном режиме продолжают 5542 ученика 2 класса и 423 ученика 3 класса Кадровое обеспечение реализации требований ФГОС НОО

Методическое обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень Разработка примерной ООП в части региональных, национальных и этнокультурных особенностей Организация системы методической работы

Методическое обеспечение введения ФГОС НОО

Организация самообразования учителя в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения Обобщение и представление опыта работы учителя, внедряющего ФГОС НОО Проектирование учебных занятий в условиях ФГОС НОО Проектирование внеучебных занятий в условиях ФГОС НОО Проектирование программы УУД учащихся в образовательной деятельности Разработка КИМ по отдельным учебным предметам Методическое обеспечение введения ФГОС НОО

12 Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень Региональные координационные советы введения и реализации ФГОС Педагогический консалтинг Организация и проведение НПК

Проблемы и пути решения введения ФГОС НОО в национальной школе) (ноябрь,2010) Реализация регионального компонента в структуре ООП НОО ОУ (январь,2011) Преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГТ (март,2011) Анализ готовности ОУ к реализации ФГОС НОО в системе образования РБ (июнь,2011) Реализация этнокультурных особенностей в содержании программ начального общего образования (октябрь, 2012) Инновационные подходы муниципальной методической службы в условиях реализации ФГОС (февраль, 2012) Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Организовано и проводится тематическое консультирование педагогов начальной школы по вопросам реализации ФГОС НОО нового поколения в ОУ РБ (еженедельно): Современный урок в начальной школе Роль родительской общественности в условиях ФГОС Организация проектной деятельности школьников Личностно ориентированное образование в начальной школе Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Совместно с МО РБ на базе ИРО РБ осуществляется проведение видеосеминаров по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО в ОУ РБ с приглашением руководителей методических служб муниципальных органов управления образованием, руководителей ОУ, руководителей РМО и ШМО, учителей начального общего образования (проведено 6 видеосеминаров с охватом 25 МР и ГО РБ) Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Совместно с МО РБ на базе ИРО РБ 22 марта 2011 года проведена Всероссийская научно- практическая конференция «Начальная общеобразовательная школа в условиях введения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы и перспективы» 425 участников 9 регионов РФМосква,Санкт-Петербург,Самара,Волгоград,Омск,Калининград,Челябинск,КемеровоБашкортостан Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Региональный уровень Информирование общественности по вопросам реализации ФГОС Организация публичной отчетности региона о ходе и результатах реализации ФГОС

18 Информация о реализации ФГОС НОО на сайтах: Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

По результатам исследования и анализа полученных результатов в среднем 85%-90% детей готовы к обучению в ОУ Определенные трудности в обучении могут испытывать порядка 10%-15% первоклассников в основном в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности. 19 Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

проанализировать педагогический опыт учителей, приступивших к работе в условиях ФГОС НОО с целью обобщения и распространения в масштабах РБ; активнее использовать дистанционные формы повышения квалификации учителей начальных классов; продолжить разработку учебно- методических пособий и рекомендаций по проблемам реализации ФГОС НОО для учителей начальных классов 20 Задачи на среднесрочную перспективу

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!