Основные изменения в нормативно правовые акты в части регулирования цен (тарифов) М.Б. Егоров г. Москва 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
Advertisements

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
1 Методическое обеспечение расчетов тарифов во исполнение новых правил оптового и розничного рынков переходного периода Доклад Заместителя Руководителя.
Об изменении законодательства в части формирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Алексей Юрьевич Обухов заместитель председателя.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Московской области. Формирование балансов электрической энергии.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Транксрипт:

Основные изменения в нормативно правовые акты в части регулирования цен (тарифов) М.Б. Егоров г. Москва 2014

Часть I. Регулирование поставщиков оптового рынка Часть II. Регулирование сетевого комплекса 2

Цены (тарифы), поставляемые по регулируемым договорам Цена на мощность по генерирующим объектам, поставляющих в «Вынужденном режиме» Цена на мощность по новым АЭС/ГЭС Цены на электроэнергию поставляемую в условия «Гос. Регулирования» Индексация цен не производится в ценовых зонах в 2014 и 2015 годах Не учитывается прибыль/убыток, полученные в предыдущем периоде регулирования Учитывается прибыль за предыдущий период регулирования по бывшим «Вынужденным» и «Самым дорогим» Цены на мощность ограничиваются ценой указанной в заявке на КОМ Не индексируются расходы при установлении цен на мощность Не индексируются расходы при установлении цен на электрическую энергию Внесенные изменения в Нормативно правовую базу В Правительство Российской Федерации внесен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и принятия тарифных решений в сфере оптового рынка электрической энергии и мощности»» 3 (I)

Изменения в Приказ ФСТ России от э/1 Об утверждении формул индексации Проект приказа по внесению изменений будет размещен на сайте года для проведения общественного обсуждения. Предлагаемые изменения: Отдельная тема в обсуждении: Расчет: Оплата: Исключение объема перекрестного субсидирования, учтенного в базе с 2007 года (с индексацией) из состава типовых прочих расходов на 2015 год Уточнение наименований индексов, применяемых в расчетах, с уточнением мест их применения: ИЦП, ИПЦ Определение возможности учета изменения ставок по налогам Исключение учета прибыли/убытка, полученных в предыдущем периоде регулирования Использование одинаковой величины мощности, учитываемой при тарифном регулировании и при определении объема фактически поставленной мощности на оптовый рынок 4 (I)

Основные изменения в нормативные правовые акты (I) Налог на прибыль (метод RAB и метод индексации НВВ) Амортизация (метод индексации НВВ) Закрепление понятия и порядка применения льготного технологического присоединения Что нового? В Правительство Российской Федерации внесен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям»» Принятие региональным органом регулирования решения об утверждении платы за технологическое присоединение (до 31 декабря) Определение сроков представления прогнозных данных по расходам (до 01 ноября) Особенности: - Учет стоимости пообъектно; - Разбивка по категориям потребителей и уровням напряжения/объемы присоединяемой максимальной мощности; - Расходы на ТП. Разработка Методики по расчету выпадающих доходов Учитывается по данным за последний истекший период; Распределение между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности согласно учетной политике; Распределение пропорционально полезному отпуску у непрофильных организаций. Результаты переоценки - источник финансирования ИПР (исключается при невыполнении ИПР); Срок полезного использования в соответствии с ПП РФ от – максимальный; Амортизация только по фактически введенным объектам технологического присоединения. 5 (II)

Причины выпадающих доходов (ВД) Принцип расчета размера ВД I. ТП «льготников» по 550 руб. II. ТП заявителей свыше 15 кВт и до 150 кВт, воспользовавшихся беспроцентной рассрочкой ВД в части орг. мер-тий = Σ (ставка по орг. мер-тию * V) руб. * план. кол-во договоров на ТП ВД в части мер-тий «посл. мили» = Σ (ставка по мер-тию «посл. мили» * V) расчет расходов исходя из стандарт. ставок* план. количество договоров на ТП по 550 руб. - на основании факт. средних данных по договорам за 3 предыдущих года план. макс. мощность, длина линий (V) - на основании факт. средних данных за 3 предыдущих года планируемое количество заявителей, обращающихся за рассрочкой – на основании фактич. данных за истекший год Экономически обоснованная ПТП Утвержденная ПТП Выпадающие доходы - = Кварт. расходы на выплату % по условным кредитам, привлекаемым для финансирования ТП заявителей, обращающихся за рассрочкой платежа на 3 года: ВД = (95% * Начисления - Поступления от заявителей на начало квартала) * % ставка / 4 Основные изменения в нормативные правовые акты (II) Определение выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям 1.расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий; 2.расходы сетевой организации на инвестиции, не учтенные в инвестиционной программе, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики; 3.расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение. 6 (II)

введено понятие «перекрёстного субсидирования» Основные положения Федерального закона от ФЗ (I) решение вопроса снижения объема перекрестного субсидирования (ПС) и проблемы использования механизма аренды объектов «последней мили» с , обеспечение прозрачности и справедливости распределения нагрузки ПС между категориями бизнеса Цель введения: прекращение с года действия механизма «последней мили» за исключением ряда субъектов Российской Федерации: - продление действия механизма «последней мили» до 1 июля 2017 (16 субъектов РФ) - продление действия механизма «последней мили» до 1 июля 2029 (4 субъекта РФ) одномоментное повышение с года тарифов на услуги по передаче электрической энергии для группы потребителей «Прочие»: -1 группа субъектов РФ, на территории которых прекращается или продлевается действие механизма «последней мили» – рост тарифов до 107% (на территориях Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области и Еврейской автономной области – рост тарифов 100%); -2 группа субъектов РФ, на территории которых определены особенности ценообразования (Амурская область и Еврейская автономная область); -3 группа субъектов РФ, на территории которых не применяется механизм « последней мили » – без роста тарифа в течение 2014 г. до 1 июля 2029до 1 июля 2017 Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области и Еврейской автономной области Республики Карелия, Республике Марий Эл, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Липецкой, Нижегородской, Курской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Республике Хакасия, а также ХМАО и ЯНАО (в аренду передаются только те объекты, в отношении которых по состоянию на г. действовали договоры «последней мили») 7 продление действия механизма «последней мили» по соглашению с потребителями и субъектом Российской Федерации (II)

Основные положения Федерального закона от ФЗ (II) введение дополнительного уровня напряжения ВН1 для потребителей «последней мили», за исключением Амурской области и Еврейской автономной области Тариф ВН1 = Тариф ФСК + Ставка перекрестного субсидирования Размер ставки перекрестного субсидирования на 2014 год и график ее снижения в последующие годы определен в Федеральном законе снижение ставки перекрестного субсидирования на размер средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае предоставления таких средств для снижения величины перекрестного субсидирования территориальным сетевым организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. совершенствование правового регулирования договоров «последней мили» 8 (II)

Основные изменения в нормативные правовые акты (III) Органы регулирования Минэнерго России Минэкономразвития России Органы регулирования До 1 мая 2014: Пересмотр тарифов для ВН1 Пересмотр индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ТСО До 1 октября 2014: Пересмотр нормативов потерь электрической энергии для ТСО До 1 декабря 2014: Пересмотр OPEX (подконтрольных) расходов (исключение - ТСО, параметры которых установлены в рамках реализации ПП 953 от ) Пересмотр норматива (величины) технологического расхода (потерь) электрической энергии До 1 марта 2015: График снижения величины перекрестного субсидирования В Правительство Российской Федерации внесен проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе» ФСТ России В 6-и месячный срок: Утверждение Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей Постановляющая часть 9 (II)

Основные изменения в нормативные правовые акты (IV) Изменения в Основы ценообразования Неподконтрольные расходы определяются в соответствии с перечнем, закрепленным в Методических указаниях Определение величины перекрестного субсидирования в сбытовой надбавке (пункт 65.1 Основ ценообразования) Аналогичная норма в настоящее время содержится в действующих Методических указаниях В технологически изолированных территориальных энергетических системах: - может не устанавливаться трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию; - единые (котловые) тарифы могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения 10 (II)

Основные изменения в нормативные правовые акты (VI) Изменения в Основы ценообразования Алгоритм определения величины перекрестного субсидирования, учитываемой в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Выбор тарифа для «Прочих потребителей» осуществляется в течение 1 месяца после установления тарифов Потребители генераторного напряжения - только по двухставочному тарифу Введение уровней напряжения ВН1; ВН; СН1; СН2 и НН Цены (тарифы) на уровне ВН1 определяются только в двухставочном выражении в виде формулы Возможность утверждения предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии в виде формулы региональные органы регулирования устанавливают тарифы только в виде формулы 11 =>=> Закрепление ставки перекрестного субсидирования для уровня напряжения ВН1 и особенности ее снижения (II)

Алгоритм определения величины перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Величина перекрестного субсидирования Величины, определенной в Основах ценообразования, на уровне 2013 года (Определена на основе данных, представленных региональными органами регулирования в рамках отчетов по мониторингу принятых решений) Всего по Российской Федерации составляет 232 млрд.руб. без учета НДС (Норма вступает в силу и распространяется к тарифным решениям с ) Расчетной величины перекрестного субсидирования Определяется как минимальное значение из: Экономически обоснованные затраты сетевых организаций (учтенные в котловых тарифах) Экономически обоснованная стоимость услуг группе потребителей «Прочие» ( ) Товарная продукция от услуг группе потребителей «Население» ( ) (II)

- ставка перекрестного субсидирования - объем оказанных услуг Алгоритм распределения перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Распределение величины перекрестного субсидирования По уровню напряжения ВН1 По уровням напряжения ВН, СН1, СН2 и НН Величина перекрестного субсидированияраспределяется между уровнями напряжения согласно Методическим указаниям 1313 (II)

Новое в Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике Решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Решение об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям Объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете: (с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электроэнергии) одноставочных цен (тарифов) одноставочных, дифференцированных по зонам суток цен (тарифов) цен (тарифов) с учетом понижающих коэффициентов от 0,7 до 1 По уровням напряжения ВН, СН1, СН2, НН экономически обоснованные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии объем полезного отпуска электрической энергии (мощности) величина перекрестного субсидирования 1414 (II)

Особенности разработки методики расчета эффективных операционных (подконтрольных) расходов ТСО ФСТ России подготовлен проект Методических указаний (модель разработана на основе данных, представленных региональными органами регулирования за года) - с учетом проведенного общественного обсуждения; - с учетом замечаний и предложений федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России и Минэнерго России). Исправленный ФСТ России проект Методических указаний направлен на согласование в Минэкономразвития России и Минэнерго России 1515 (II)

Апрель - май Сбор, верификация и анализ данных 2013 (действующая модель построена на данных года) Июнь Построение модели Формирование требований к качеству модели: критерии значимости; качество объяснения моделью реальных данных; корректность отражения моделью эффекта масштаба; адекватность зависимости величины расходов от уровня цен; устойчивость результатов модели на выборках разных лет, оценка допустимой чувствительности модели к изменению исходных данных и составу выборки Июль Утверждение Методических указаний Увеличение выборки Верификация данных, уточняющие запросы Раздельный анализ ТСО различных размеров (НВВ) 1. крупные > 300 млн. руб. 2. средние > 10 млн. руб. < 300 млн. руб. 3. малые < 10 млн. руб. Максимальная полнота данных (для выявления нетипичных ТСО) Актуализация математической модели методики расчета эффективных операционных (подконтрольных) расходов ТСО 1616 Сентябрь - ноябрь Утверждение ОРЕХ с учетом Методических указаний (II)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!