М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Advertisements

М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
М ] ф Вопросы реализации 83-ФЗ. М ] ф Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II ФЗ об АУ и 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

М ] ф Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

М ] ф Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение от р) Первая постановка вопроса о публично-правовом образовании как юридическом лице Развитие разграничения обязательств и доходов Принципы долгосрочной сбалансированности и устойчивости Государственные программы и программный бюджет Новые бюджетные и казенные учреждения Реформа государственного и муниципального финансового контроля Комплексная федеральная контрактная система Интегрированная система управления государственными финансами

М ] ф Программно-целевое бюджетирование (новый этап БОР)

Основные понятия БОРа Ресурсы, затраты (inputs) - то, что используется для получения непосредственного результата (объекты, персонал, помещения, оборудование, медикаменты...) Непосредственные результаты (outputs) - то, для чего используются ресурсы, оказанная услуга, мероприятия (построенные дороги, выпускники, вылеченные больные, проведенные проверки, спасенные, раскрытые преступления…) Готовность, возможность (capacities) - потенциальная способность обеспечить непосредственный результат (вооруженные силы, пожарные, скорая помощь, МЧС…) Конечные результаты (outcomes) - ожидаемые позитивные последствия непосредственных результатов или повышения готовности (качество рабочей силы, продолжительность жизни, снижение заболеваемости, безопасность, удовлетворенность населения…)

М ] ф Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Доклад о результатах и основных направления деятельности ведомства на 3 года Модель программно- целевого управления Бюджетная стратегия и потолки расходов для госпрограмма Государственные программы План ведомства на год План ведомства на год Бюджетные ассигнования на 3 года по мероприятиям Годовой отчет (проверка и оценка) Годовой отчет (проверка и оценка) Организационное планирование Бюджетное планирование Стратегическое планирование 5

М ] ф СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Государственные программы: Концепция государственных программ Российской Федерации 6

М ] ф Структура государственной программы Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

М ] ф Отражение государственных программы в бюджетной классификации

М ] ф Изменения в классификации расходов Новые (универсальные) виды расходов – с 2013 года (проект поправок в Бюджетный кодекс), на федеральном уровне вводятся с 2012 года Целевые статьи расходов – в основном ведомственные целевые программы (начиная с формирования федерального бюджета на гг.)

М ] ф Реформирование видов расходов Код вида расходо в Наименование 100Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления ГВФ 200Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных инвестиций) 300Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400Бюджетные инвестиции 500Межбюджетные трансферты 600Предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700Иные бюджетные ассигнования 800Обслуживание государственного (муниципального) долга

М ] ф Вопросы реализации 83-ФЗ

М ] ф Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II ФЗ об АУ и 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг

М ] ф Взаимодействие федеральных законов 210-ФЗ и 83-ФЗ в части перечней услуг Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

М ] ф Определение типа государственного (муниципального) учреждения

М ] ф Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ

М ] ф Определение типа государственного (муниципального) учреждения Тип учреждений Сфера деятельности Казенные Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Бюджетные Не ограничена (в отношении федеральных государственных учреждений ограничения налагаются статьей 31 Федерального закона 83- ФЗ: бюджетными учреждениями не могут быть: воинские части, учреждения, исполняющие наказания; учреждения МВД РФ, ГУСП РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, подразделения федеральной противопожарной службы МЧС РФ, аварийно-спасательные формирования; лепрозории, противочумные учреждения и пр.) Автономные Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт Многофункциональные центры Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт Многофункциональные центры Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов

М ] ф Иные критерии: 1.Готовность руководства и коллектива; 2. Социальная значимость услуг; 3. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги; 4. Доля доходов от приносящей доход деятельности

М ] ф Данные о сети учреждений Тип учреждения Количество учреждений* Федеральн ые учрежде- ния Учреждения субъектов РФ Муниципаль- ные учреждения Всего: Казенное учреждение 51%12%9% Бюджетное учреждение 49% 82% 87% Автономное учреждение (32 ед)6%4%7 537 Всего :

М ] ф Бесплатные и платные услуги

М ] ф В государственное задание могут быть включены: 1) ЛЮБЫЕ платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату? 2) Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)? 3) Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (на данный момент отсутствуют, нужно ли вносить изменения)?

М ] ф Предложение: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НИКАКИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ: 1) Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках госзадания) услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.) 2) Для учреждений культуры предметом госзадания (услугой) являются результаты деятельности учреждения (постановки, экспозиции, экскурсии, сохранность и доступность фондов и т.д.), а число посетителей – лишь один из показателей их качества (не планируется, см.ниже), при этом одним из условий субсидии может быть непревышение определенного уровня цен на билеты (в том числе для льготных категорий, разных типов постановок и пр.).

М ] фПереченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденног о учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятель но Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятель но Наименее жесткий вариант ЦенаЦена Варианты регулирования платных услуг

М ] ф Государственные и муниципальные задания

М ] ф ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ (РАБОТ) Особенности федерального уровня Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименов а-ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф Услуги или работы? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)

М ] ф Состав субсидии на выполнение государственного задания СУБСИДИЯ Нормативные затраты на оказание услуг Затраты на выполнение работ На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) = + +

М ] ф ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет

М ] ф Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф Бюджетные инвестиции государственным и муниципальным учреждениям

М ] ф Бюджетные инвестиции (учреждения) – поправки в БК (с ) Субсидии автономными и бюджетным учреждениям на осуществление капвложений и приобретение объектов недвижимости («инвестиционные субсидии») – основная форма Бюджетные инвестиции в форме капловжений в объекты капвложений и приобретение объектов недвижимости

М ] ф Соглашения ПБС – БУ (АУ) об «инвестиционных субсидиях» Заключаются на срок реализации решений о строительстве объектов (долгосрочные контракты) Предмет: объект, мощность, сроки, стоимость, субсидии по годам Права и обязанности сторон, в том числе гарантии для подрядчика Порядок взаимодействия сторон Порядок, в том числе сроки (варианты), перечисления субсидий; Обязательство по соблюдению законодательства о закупках (для АУ) Обязательство по открытию лицевого счета в ФК (финоргане) Согласие на госфинконтроль Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий Порядок предоставления отчетности Порядок изменения соглашений

М ] ф Госзаказчик – ПБС (орган власти, КУ) Действующий порядок (с последующей передачей объекта АУ/БУ) Возможность передачи полномочий госзаказчика автономным и бюджетным учреждений (не становятся госзаказчиками!) Соглашения: предмет, полномочия, ответственность, отчетность При заключении соглашений органам власти открываются в ФК (финоргане) лицевые счета ПБС по переданным полномочиям

М ] ф Дополнительное общее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов – поправки в ст. 217 БК (с ) в случае поступлений по искам о возмещении вреда государственному (муниципальному) имуществу с направлением средств на устранение его последствий (в т.ч. по особо охраняемым природным территориям)

М ] ф Государственный и муниципальный финансовый контроль

М ] ф Поправки в БК и КоАП о госфинконтроле Государственный (муниципальный) внешний (счетные палаты) и внутренний (ФК/финорганы и финнадзоры) контроль Сфера контроля: участники бюджетного процесса и БУ, АУ, ГУП, другие юрлица – только при проверках ПБС и только в отношении соблюдения условий соглашений Упорядочение методов контроля (проверки, ревизии и пр.) Исчерпывающий перечень оснований нарушений и мер принуждения (административных и бюджетных) Парламентский контроль и внутренний контроля (не относятся к сфере госфинконтроля)

М ] ф Контрактная система Российской Федерации

М ] ф Сфера контрактной системы РФ п/ п Сфера регулируемых отношенийВиды контрактов 1.Закупки для государственных и муниципальных нужд Государственные (муниципальные) контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг 2.Формирование и размещение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг Соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям 3.Бюджетные инвестиции1) Соглашения с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении инвестиции 2) Соглашения с другими юридическими лицами о взносах в капитал 4.Государственная службаСлужебные контракты 5.Государственные кредиты (гарантии)Договора о предоставлении государственных кредитов (гарантий) 6.Сдача в аренду имущества публично-правового образования Договора аренды 7.Формирование и размещение государственных заказов на предоставление государственных (муниципальных услуг) Государственный (муниципальный) контракт (с БУ, АУ, негосударственными организациями) в пользу третьих лиц (в настоящее время не применяется) 8.Закупки для нужд государственных корпораций, естественных монополий, бюджетных и автономных учреждений Гражданско-правовые договора на поставку товаров, работ, услуг

М ] ф Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг) После завершения переходного периода (ориентировочно – не ранее ) заменит 94-ФЗ (множество подзаконных актов) Меняет понятие государственные (муниципальные) нужды – это функции, мероприятия (в том числе в рамках госпрограмм) Добавляет регулирование планирования и приемки Расширяет способы закупок и права заказчиков на их выбор Вводит понятие «контрактная служба»

М ] ф Нерешенные (возникающие) проблемы Несоответствие разграничению полномочий Пересечения с другими законами, в т.ч. БК (дублирование бюджетного процесса) «Двойное» регулирование для бюджетных учреждений: законом о закупках для субсидий и 223-ФЗ для других доходов БУ Неоправданное применение «межуровневой» централизации закупок Размытость системы контроля Утрата преемственности регулирования

М ] ф Прогнозирование и планирование закупок Укрупненный прогноз закупок госсектора (в составе общего прогноза) Сводные показатели планов закупок ГРБС (часть обоснований бюджетных ассигнований, в увязке с госпрограммами) Планы закупок (на 3 года, номенклатура, увязка с ЛБО) Планы-графики закупок (лоты)

М ] ф Дополнительное общее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов – поправки в ст. 217 БК (с ) в случае если законом (решением) о бюджете будет предусмотрен «перенос» остатков по оплате заключенных контрактов, подлежавших оплате, но не оплаченных в отчетном году

М ] ф «Электронный бюджет»

М ] ф Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий