Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» 24.03.2014 Москва Заседание Общественного совета Госкорпорации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Advertisements

Наименование целевого индикатора Указа Целевое значение показателя в соответствии с Указом Президента РФ Факт 2012 года Оценка 2013 год** Целевое значение.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Транксрипт:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» Москва Заседание Общественного совета Госкорпорации «Росатом» Статс-секретарь – заместитель генерального директора по обеспечению государственных полномочий и бюджетного процесса Т.Л. Ельфимова

Нормативная база Перечня государственных программ Российской Федерации (пункт 22), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от N 1864-р) Бюджетного кодекса Российской Федерации от N 145-ФЗ (ред. от ) Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от N 931) Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690 1)Федеральный закон о федеральном бюджете на 2013 год (в ред. ФЗ от г. 348-ФЗ) 2)Федеральный закон о федеральном бюджете на годы от г. 349-ФЗ 3) Проект бюджетной стратегии Российской Федерации до 2030 года 4) Действующие НПА Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в период до 2020 года, а также: Программа деятельности Госкорпорации «Росатом» на долгосрочный период ( годы) ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период годов и на перспективу до 2020 года» Федеральные целевые и государственные программы в обеспечение производственных, технологических, социально-экономических и иных процессов Инвестиционная программа ОАО «Концерн Росэнергоатом» Инфраструктурные цели и задачи разработки госпрограммы Основание для финансирования госпрограммы Госпрограмма разработана на основании: Формирование показателей (индикаторов) развития атомной отрасли на период до 2020 года Формирование основных направлений деятельности и определение основных результатов 2

Участники государственной программы Ответственный исполнитель государственной программы: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Государственные заказчики – 9: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Министерство обороны Российской Федерации ГРБС – Министерство финансов Российской Федерации Участники государственной программы: 3

Структура государственной программы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 года 4

Новая редакция государственной программы Утвержденная государственная программа (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г.): –разработана в соответствии с действовавшей в 2012 году нормативно-методической базой; –предусматривает базовый вариант и дополнительные объёмы бюджетного финансирования. Новая редакция государственной программы: –соответствует новым требованиям нормативно-методической базы; –предусматривает только базовый вариант, соответствующий в период годов федеральным законам о федеральном бюджете, в период годов – предельным расходам федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (утверждены поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от ДМ-П ) ; –включает открытую часть для её опубликования и общественного обсуждения в рамках инициативы Открытого правительства «Бюджет для граждан»; –значения целевых показателей государственной программы приведены в соответствие с объемами бюджетного финансирования. Структура новой редакции государственной программы не изменилась (слайд 4). Новая редакция государственной программы направлена в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. 5

Задача 1 «Эффективное обеспечение экономики Российской Федерации электроэнергией, производимой АЭС» 1. Действующие АЭС на территории Российской Федерации по состоянию на конец 2013 года: 2. Динамика роста выработки электроэнергии на АЭС и общей мощности действующих АЭС в Российской Федерации Действующие э/б АЭС в России 2013 год Калининская АЭС – 4 блока, 4000 МВт Нововоронежская АЭС – 3 блока, 1834 МВт Кольская АЭС – 4 блока, 1760 МВт Балаковская АЭС – 4 блока, 4000 МВт Ростовская АЭС – 2 блока, 2000 МВт Курская АЭС – 4 блока, 4000 МВт Смоленская АЭС – 3 блока, 3000 МВт Белоярская АЭС – 1 блок, 600 МВт Билибинская АЭС – 4 блока, 48 МВт Ленинградская АЭС – 4 блока, 4000 МВт В России на 10 АЭС эксплуатируются 33 энергоблока общей установленной мощностью 25,2 ГВт. Выработка электроэнергии на АЭС за 2013 год составила 172,2 млрд. кВт·ч. По критерию надежности и безопасности работы АЭС Россия вышла на второе место среди стран с развитой атомной энергетикой, опередив такие страны, как США и Великобритания. График сооружения АЭС в России – основные контрольные события Плана реализации госпрограммы 3. Сооружение АЭС за рубежом Государственной программой предусматривается строительство четырёхблочной АЭС за рубежом, физический пуск первого энергоблока которой планируется в 2020 году 2014 год Белоярская АЭС – блок 4, 880 МВт Ростовская АЭС – блок 3, 1000 МВт Нововоронежская АЭС-2 – блок 1, 1198 МВт 2015 год Нововоронежская АЭС-2 – блок 2, 1198 МВт Ленинградская АЭС-2 – блок 1, 1170 МВт 2016 год Ленинградская АЭС-2 – блок 2, 1170 МВт 2017 год Ростовская АЭС – блок 4, 1000 МВт Балтийская АЭС – блок 1, 1150 МВт 2018 год Балтийская АЭС – блок 2, 1150 МВт 2019 год Нижегородская АЭС – блок 1, 1150 МВт 2020 год Курская АЭС-2 – блок 1, 1150 МВт Ленинградская АЭС-2 – блок 3, 1170 МВт 6

2012 год2015 год 2020 год Снижен уровень заполнения бассейнов выдержки до рабочего – 70 % Введена первая очередь «сухого» хранилища ОЯТ. Начат вывоз ОЯТ РБМК с Ленинградской АЭС Созданы пункты захоронения РАО мощностью 51 тыс.куб.м. Создана инфраструктура для прекращения сбросов РАО в Карачай Задача 2 «Комплексное решение накопленных проблем при реализации ядерных программ и обеспечение ядерной и радиационной безопасности» Выведено из эксплуатации 42 объекта Подготовлены к выводу из эксплуатации 188 объектов Реабилитировано 1,48 млн.кв.м РЗТ Ликвидировано 2 открытых водоема-хранилища РАО Теченский каскад переведен в безопасное состояние. Пункты захоронения РАО отсутствуют. Завершена консервация 2 открытых водоема-хранилища РАО (В-9, Б-1, объем 600 тыс.куб.м ) Выведено из эксплуатации 10 объектов (установка конверсии порошка диоксида урана, установка на ХМЗ г. Красноярск и т.д.) Реабилитировано 0,2 млн.кв.м. РЗТ Сбор и хранение: РАО – 501,1 тыс.куб.м ИИИ – 2 318,1 тыс.шт. Сбор и хранение: РАО – 501,8 тыс.куб.м ИИИ – тыс.шт. Сбор и хранение: РАО – 509,9 тыс.куб.м; ИИИ – тыс.шт Созданы объекты долговременного хранения ОЯТ мощностью 44 тыс.тонн. С АЭС вывезено и размещено на хранение 23,8 тыс. ОТВС. Завершено строительство комплекса по обращению с ОЯТ АМБ на ФГУП ПО «Маяк» Комплекс мероприятий по обращению с РАО и ОЯТ Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» Обращение с РАО и источниками ионизирующего излучения, образующимися в бюджетных организациях (подпрограмма 2 государственной программы) Реализуется за счёт собственных средств Госкорпорации «Росатом» в период 2016 – 2020 годов Вывод из эксплуатации и ликвидация 10 ЯРОО Завершены работы по проектированию объектов инфраструктуры захоронения РАО С АЭС вывезены и размещены на долговременное хранение штук ОТВС Переработано 229,9 тонн отработавшего ядерного топлива, находящегося в федеральной собственности Реабилитировано кв. м. радиационно загрязненных территорий Захоронение куб. метров твердых радиоактивных отходов 7

Реакторные установки БРЕСТ-300, БН Демонстрация замыкание ядерного топливного цикла 2013 год2020 год Новая технологи- ческая платформа ядерной энергетики ВВЭР-ТОИ Созданные новые производства и рынки новой продукции: досмотровые комплексы, ядерная медицина, радиофармпрепараты Ядерная медицина 6D-Проект ВВЭР-ТОИ. Вывод на международные рынки Управля- емый термоядер- ный синтез и ИТЭР Технологии УТС международного уровня Высокотем- пературные сверхпро- водники Промышленные образцы устройств с использованием высокотемпературных сверхпроводников Комплекс для отработки процессов фабрикации / рефабрикации уран- плутониевого нитридного топлива Начаты поставки для ИТЭР (кабелей и сверхпроводников) Элементы опытных образцов токоограничителя, двигателя, генератора, трансформатора, индуктивного и кинетического накопителей энергии 3D-6D информационная модель АЭС. Внедрение на 3-х площадках (Курск, Смоленск, Н.Новгород) Запуск промышленного производства Mo-99. Организация производства оборудования для ядерной медицины – 2012 годы Запуск проекта по реакторам на быстрых нейтронах с замыканием ядерного топливного цикла. Новые ядерные компоненты и материалы ВВЭР-ТОИ: Система моделирования процесса с применением 3D-6D информационной модели АЭС Первая и вторая очередь промышленного производства Mo-99 Опытные образцы установок для дистанционной терапии и контактной брахиотерапии Выпуск промышленных партий сверхпроводящих стрендов. Созданы производства высокотехнологичного оборудования под программу ИТЭР Макеты устройств, новые сверхпроводящие материалы Задача 3 «Укрепление инновационного потенциала дальнейшего развития российских ядерных технологий и расширение сферы их использования» Научно- производс- твенный кластер «Технопарк- Технология» Обеспечение инновационного развития отрасли на основе повышения научно- технического потенциала и расширения сферы использования ядерных технологий в приоритетных направлениях науки и техники. Реализация проекта позволит использовать инновационный потенциал атомной отрасли в гражданском секторе на основе механизма государственно-частного партнерства для разработки конкурентоспособных продуктов и услуг в интересах российского и зарубежных рынков. Основные контрольные события: Количество патентов иностранных государств на результаты интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом): в 2013 г. – 40; к концу 2020 г. – 99 К концу 2013 года создано 517 новых высокотехнологичных рабочих мест. К 2015 году количество рабочих мест увеличится до

Госкорпорация «Росатом» наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, а также нормативно-правовое регулирование в этой области, в том числе при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») Задача 4 «Обеспечение реализации государственных приоритетов при выполнении Госкорпорацией «Росатом» государственных полномочий и функций в установленной сфере деятельности» реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом в области использования атомной энергии; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; создание условий и механизмов обеспечения безопасности при использовании атомной энергии; осуществление деятельности в области в области гражданской обороны и защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях управление государственным запасом специального сырья и делящихся материалов участие в международном сотрудничестве в области использования атомной энергии Основные функции Госкорпорации «Росатом» как органа государственного управления использованием атомной энергии 9

оснащение Вооруженных сил Российской Федерации ядерными боеприпасами и специальными установками, поддержание их надежности на этапе эксплуатации и утилизация после снятия с вооружения; поддержание научно-технического и производственно-технологического потенциала ядерного оружейного комплекса на уровне, обеспечивающем выполнение заданий по государственному оборонному заказу; формирование, восстановление и хранение материальных ценностей государственного запаса специального сырья и делящихся материалов; обеспечение стратегического присутствия Российской Федерации в Арктическом регионе, в том числе путем строительства новых атомных ледоколов, поддержание ядерной и радиационной безопасности объектов атомного ледокольного флота для обеспечения комплексного решения задач, связанных с изучением, освоением и использованием Арктики Задача 5 «Сохранение статуса ядерной державы и обеспечение геополитических интересов Российской Федерации» Основные результаты к 2020 году приведение номенклатуры и количества материальных ценностей в соответствие утвержденным нормам, создание требуемых условий хранения государственного запаса специального сырья и делящихся материалов; обеспечение поддержания и развития ядерного боезапаса в качественном и количественном отношении на уровне, гарантирующем реализацию политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания; строительство и ввод в эксплуатацию головного и первого серийного универсальных атомных ледоколов нового поколения Цели: 10

Рост общего объема транзитного груза по трассам СМП Динамика ввода в эксплуатацию новых и вывода из эксплуатации действующих атомных ледоколов Рост общего количества транзитных рейсов по трассам СМП В обеспечение интересов Российской Федерации в Арктике, выполнения государственных планов арктических регионов и ведения хозяйственной деятельности в период 2012 – 2015 годов: выполняются транзитные проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП), с постоянным ростом общего грузопотока и числа совершённых рейсов (см. соответствующие графики) обеспечивается ледокольная поддержка кораблям и подводным лодкам ВМФ России; обеспечивается проведение научно-исследовательских экспедиций в Арктической зоне. Начиная с 2016 года, в дополнение к вышеперечисленной работе атомного ледокольного флота: возникает необходимость ледокольного обеспечения транспортировки сырой нефти и сжиженного природного газа из Обской губы по трассам СМП на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона Проблемы: 1.малые глубины Обской губы не позволяют работать в этом районе линейным атомным ледоколам «Ямал» и «50 лет Победы» в силу их большой осадки 2.ледоколы с малой осадкой «Вайгач» и «Таймыр» будут выведены из эксплуатации до 2018 года (см. график «Динамика...») Решение: строительство универсальных атомных ледоколов (УАЛ), обладающих возможностью изменения осадки и в силу этого способных работать как на глубокой воде (трассы СМП), так и на мелководье (в замерзающих арктических морях и устьях рек) Головной УАЛ заложен в 2013 году, его ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году. Начало строительства двух серийных УАЛ предусмотрено в 2014 и 2015 годах. Строительство и ввод новых УАЛ позволит своевременно заменить выводимые из эксплуатации действующие атомные ледоколы и будет способствовать обеспечению реализации геополитических и экономических интересов России в Арктической зоне. Задача 5 «Сохранение статуса ядерной державы и обеспечение геополитических интересов Российской Федерации»: Атомный ледокольный флот Строительство Эксплуатация 11

Основные показатели и результаты государственной программы Наименование показателя 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год к концу 2020 года Выработка электроэнергии на АЭС, млрд. кВт·ч 172,7177,3172,2168,3167,8191,7184,3 Общая мощность действующих энергоблоков АЭС (с учетом вывода э/б из эксплуатации), МВт Количество строящихся энергоблоков АЭС в России, единиц Вывод из эксплуатации и ликвидация ядерно опасных и радиационно опасных объектов (нарастающим итогом), единиц Количество разработанных ядерных технологий, соответствующих мировому уровню или превосходящих его (нарастающим итогом), единиц Количество отклонений в работе объектов атомной энергии по уровню выше 2 по международной шкале ядерных событий INES Указ Президента Российской Федерации Показатели, установленные указамиОценка влияния госпрограммы * «О долгосрочной государственной экономической политике» ( 596) Создание и модернизация 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году В 2013 году в атомной отрасли создано 6218 рабочих мест – на 8% больше, чем в предыдущем году. Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 % ВВП к 2015 году и до 27 % к 2018 году Увеличение объема инвестиций в атомной отрасли в обеспечение показателя Указа осуществляется преимущественно за счет инвестиций в развитие атомной энергетики и модернизацию и расширение научно-технической, производственной и ресурсной базы атомной отрасли. В 2013 году отношение объема инвестиций к выручке предприятий атомной отрасли составило 27 %. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года Удельный вес инновационной продукции и услуг в общем объеме продаж атомной отрасли в 2013 году составил 13 %, что превышает показатель 2011 года (9,9 %) в 1,3 раза. Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года Производительность труда в атомной отрасли в 2013 году превысила уровень 2011 года в 1,26 раза. Государственной программой предусмотрен рост показателя к 2018 году в 1,44 раза по отношению к 2011 году. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ( 599) Увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science), до 2,44% Значение показателя госпрограммы «Количество публикаций в рецензируемых мировых изданиях в области использования атомной энергии (в год на 100 исследователей и разработчиков» в 2013 году составило 8,5 ед. (на 29% больше, чем в 2011 г.). К 2018 году запланирован рост показателя в 1,9 раза по отношению к 2011 году. 12 Влияние реализации государственной программы на достижение показателей, заданных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года * Оценка проводится в соответствии с показателями Дорожной карты по выполнению и реализации поручений, изложенных в указах Президента Российской Федерации от , утвержденной перечнем поручений генерального директора Госкорпорации «Росатом» от г.

Проект решения Одобрить проект новой редакции государственной программы для его дальнейшего рассмотрения в установленном Правительством Российской Федерации порядке 13