Регулируется законом Республики Беларусь « Об информации, информатизации и защите информации »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Змушко Екатерина, 2 курс. Новеллы Проблемные моменты Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» Законодательство об обращениях.
Министерство образования, науки и молодёжной политики РТ Научно-исследовательская работа: Выполнили: Маады Виктория, Кужугет Белек, Дамдын Боят- ученики.
Конституция Р Ф Статья Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
СН Документы Архивного фонда Российской Федерации, временно находящиеся на хранении в архиве организации, передаются на постоянное хранение.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Мировые информационные ресурсы. Деловой сектор рынка информации.
Министерство Внутренних Дел Машниной Дарьи 23 П. СТРУКТУРА Милиция состоит из: 1) криминальной милиции, 2) милиции общественной безопасности; 3) иных.
КАТЕГОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ ПО РЕЖИМУ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДНОГО ДОСТУПА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Эржена Самбуевна Очирова, заместитель директора ГАУК РБ «Республиканская детско-юношеская библиотека» (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)
Формирование библиотечных фондов в свете 83-ФЗ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Структура Органов местного самоуправления
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Транксрипт:

Регулируется законом Республики Беларусь « Об информации, информатизации и защите информации »

Информационные р есурсы - организованная с овокупность документированной информации, в ключающая базы д анных, д ругие совокупности в заимосвязанной информации в информационных с истемах

Информации информационные ресурсы делятся на : 1) государственные - информационные ресурсы, формируемые или приобретаемые за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также средств государственных юридических лиц ; 2) негосударственные - находятся в собственности граждан, негосударственных организаций и общественных объединений.

По структуре государственные информационные ресурсы подразделяются на : Базовые - и нформационные р есурсы, п редназначенные для о бщего и спользования в семи с убъектами информационных о тношений в п ределах предоставленных и м п олномочий и ( или ) п рав ; Республиканские - и нформационные р есурсы, с оздаваемые республиканскими о рганами г осударственного управления – в ладельцами р еспубликанских государственных и нформационных р есурсов п ри реализации и ми с воих п олномочий ; Региональные ( территориальные ) - и нформационные ресурсы, с оздаваемые м естными и сполнительными и распорядительными о рганами – в ладельцами региональных ( территориальных ) г осударственных информационных р есурсов п ри р еализации и ми с воих полномочий.

П орядок ф ормирования негосударственных информационных р есурсов определяется собственниками информационных р есурсов.

Согласно ст. 24 Закона « ОБ информации, информатизации и защите информации » информационные ресурсы подлежат государственной регистрации ( существует с 2001 года ). Государственная регистрация информационных ресурсов осуществляется Министерством связи и информатизации Республики Беларусь в лице НИРУП « ИППС » путем внесения сведений об информационных ресурсах в Государственный регистр информационных ресурсов. НИРУП « ИППС » ежегодно представляет в Министерство связи и информатизации отчет о регистрации информационных ресурсов.

Субъекты информационных отношений имеют право : распространять и ( или ) п редоставлять и нформацию, п ользоваться е ю ; устанавливать д ополнительные п равила, у словия д оступа и использования г осударственных и нформационных р есурсов, н е противоречащие з аконодательству Р еспублики Б еларусь ; требовать о т д ругих с убъектов и нформационных о тношений в р амках своих п олномочий и в о пределенных з аконодательством с лучаях предоставления д окументированной и нформации д ля ф ормирования государственных и нформационных р есурсов ; использовать п ри ф ормировании г осударственных и нформационных ресурсов и нформацию, с одержащуюся в н егосударственных информационных р есурсах, с с огласия и х с обственников ( владельцев ); определять и у станавливать р азмер о платы з а п ользование государственными и нформационными р есурсами и с одержащейся в н их информацией ; осуществлять и ные д ействия в с оответствии с З аконом и и ными а ктами законодательства Р еспублики Б еларусь.

Субъекты информационных отношений обязаны в пределах своей компетенции : осуществлять д еятельность п о ф ормированию г осударственных информационных р есурсов, о рганизации д оступа к н им, п ользованию и предоставлению д окументированной и нформации и з г осударственных информационных р есурсов, о казанию д ругих и нформационных у слуг с соблюдением т ребований, у становленных а ктами з аконодательства Республики Б еларусь ; включать в г осударственные и нформационные р есурсы, п ользоваться и своевременно п редоставлять и з г осударственных и нформационных р есурсов объективную, п олную и д остоверную и нформацию, о беспечивать актуальность и п олноту с одержащейся в н их и нформации ; при о существлении с воих ф ункций о беспечивать с облюдение п рав и законных и нтересов и ных с убъектов и нформационных о тношений, в т ом числе и н а п олучение о бщедоступной и нформации ; распространять и ( или ) п редоставлять и нформацию, в о тношении к оторой законодательными а ктами Р еспублики Б еларусь у становлена о бязательность ее р аспространения и ( или ) п редоставления ;

создавать у словия д ля с воевременного и э ффективного использования и нформации г осударственными о рганами и государственными о рганизациями п ри о существлении и ми своих п олномочий ; принимать в с оответствии с з аконодательством м еры п о защите и о беспечению с охранности и нформации, содержащейся в г осударственных и нформационных ресурсах, о существлять е е а рхивное х ранение ; осуществлять к онтроль з а с остоянием г осударственных информационных р есурсов и п орядком и спользования информации ; обеспечивать и нтеграцию г осударственных информационных р есурсов н а и нформационном и технологическом у ровнях, в т ом ч исле и с соответствующими м еждународными и нформационными ресурсами д ля о беспечения в заимной и нтеграции информационных р есурсов ; исполнять д ругие о бязанности в с оответствии с а ктами законодательства Р еспублики Б еларусь.

Субъекты информационных отношений несут ответственность за : достоверность и полноту информации, включаемой в государственные информационные ресурсы, а также информации, предоставляемой из государственных информационных ресурсов ; нарушение порядка распространения и ( или ) предоставления общедоступной информации, а также информации, распространение и ( или ) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательными актами ; неправомерный доступ, уничтожение, изменение, использование, распространение и ( или ) предоставление информации, а также иные неправомерные действия, совершенные непосредственно ими и ( или ) другими субъектами информационных отношений вследствие их неправомерных действий ; непринятие соответствующих мер по защите информации.

Правовое регулирование информационных отношений в области библиотечного дела

Данная область отношений регулируется Законом РБ от 22 марта 1995 г. « О библиотечном деле в Республике Беларусь ».

Субъектами п равоотношений э того института в ыступают : б иблиотеки, государство, г ражданин, п редприятия, учреждения, о рганизации, ф изические и юридические л ица, п оставляющие документы д ля к омплектования библиотек и п ользующиеся у слугами библиотек.

Выделяют следующие основные виды библиотек : государственные ; частные ; национальную ; республиканскую ; областные ; городские ; районные ; поселков городского типа ; сельские ; универсальные ; отраслевые ; публичные ; специальные.

Законодательство предусматривает определенные права, которые предоставляются пользователям государственных библиотек, а именно : 1) бесплатно получать полную информацию о складе фондов библиотеки ; 2) бесплатно получать консультационную помощь в поиске источников информации ; 3) бесплатно получать для временного пользования документы с фондов библиотеки ; 4) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу ; 5) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными ; 6) несовершеннолетние имеют право на библиотечное, информационное и справочно - библиографическое обслуживание в публичных библиотеках, государственных детских библиотеках ; 7) люди со слабым зрением и слепые имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках ; 8) физические лица, которые не могут посещать библиотеку по месту жительства по причинам возраста или физических недостатков, имеют право обслуживания через нестационарные формы.

Кроме прав пользователи библиотечным фондом несут обязанности, которые сводятся к следующему : 1) исполнять правила пользования библиотекой ; 2) бережно относится к библиотечным фондам ; 3) в назначенный срок возвращать документы, полученные с библиотечных фондов.

Главной универсальной научной библиотекой в Республике Беларусь является Национальная библиотека Республики Беларусь

Библиотеки с читаются у чрежденными и п риобретают права ю ридического л ица с о д ня р егистрации в порядке, у становленном д ействующим законодательством Р еспублики Б еларусь. Учредителями б иблиотек м огут б ыть с обственники имущества л ибо у полномоченные и ми ф изические и юридические л ица, а т акже о рганы к ультуры. Библиотека м ожет б ыть р еорганизована и ли ликвидирована п о р ешению с обственника и ли учредителя, а т акже в с лучаях, п редусмотренных законодательством Р еспублики Б еларусь. П ри ликвидации б иблиотеки п реимущественным п равом приобретения е е б иблиотечного ф онда о бладают органы г осударственной в ласти в сех у ровней.

Правовое регулирование информационных отношений в области архивного дела Это направление составляет особую сферу общественных отношений, которая регулируется Законом Республики Беларусь от 6 октября 1994 г ХП « О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь ».

Архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически и логически связанных между собой. Состав Национального архивного фонда Республики Беларусь образуют находящиеся на территории Республики Беларусь архивные фонды и архивные документы независимо от источника их образования, вида носителя информации, места хранения и формы собственности. Национальный архивный фонд делится на государственную и негосударственные части.

Государственную часть Национального архивного фонда Республики Беларусь составляют архивные фонды и архивные документы : 1) государственных предприятий, организаций, учреждений, структур городского, земского и сословного самоуправления, действовавших на территории Беларуси до 1917 года ; 2) Президента Республики Беларусь, государственных органов, государственных предприятий, организаций, учреждений, штабов объединений, мобильных сил, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Республики Беларусь, штабов соединений и воинских частей пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, войск Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и железнодорожных войск, военно - учебных заведений, находящихся на территории Республики Беларусь ; 3) государственных предприятий, организаций, учреждений, воинских частей Республики Беларусь, находившихся или находящихся за пределами республики ; 4) объединений, предприятий, организаций, учреждений, в уставных фондах которых преобладает доля государственной собственности ; 5) общественных объединений и их предприятий, образовавшихся до момента введения регистрации этих объединений и предприятий в установленном законом порядке и принятых на государственное хранение ; 6) юридических и физических лиц, поступивших в собственность государства, в том числе из - за рубежа, на основаниях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Негосударственную часть Национального архивного фонда Республики Беларусь составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности : 1) о бщественных о бъединений с м омента и х регистрации в у становленном з аконом п орядке ; 2) р елигиозных о рганизаций, о бразовавшихся п осле отделения ц еркви о т г осударства ; и ных юридических л иц н егосударственной ф ормы собственности, к роме а рхивных ф ондов и а рхивных документов, у казанных в ыше ; 3) ф изических л иц ( документы л ичного происхождения, с емейные а рхивы, к оллекции документов и д р.)

Различают следующие виды архивов : 1) государственные ; 2) ведомственные ( межведомственные ) архивы ; 3) архивы негосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь.

Устанавливаются следующие предельные сроки хранения документов в ведомственных архивах : 1) д окументов П резидента Р еспублики Б еларусь, Национального с обрания Р еспублики Б еларусь, С овета Министров Р еспублики Б еларусь, А дминистрации Президента Р еспублики Б еларусь, м инистерств и д ругих республиканских о рганов г осударственного у правления - 15 л ет ; 2) д окументов о рганов и ностранных д ел, г осударственной безопасности, в нутренних д ел, о бороны 30 л ет ; 3) д окументов м естных С оветов д епутатов, и сполнительных и р аспорядительных о рганов, а т акже п редприятий, учреждений и о рганизаций о бластного п одчинения 10 лет, г ородского и р айонного п одчинения 5 л ег ; 4) з аписей а ктов г ражданского с остояния и н отариальных записей, д окументов п о л ичному с оставу 75 л ет.

Документы Национального архивного фонда Республики Беларусь доступны для пользования со времени поступления их на хранение в государственные архивы.

Использование архивных документов запрещается или ограничивается, если имеются основания считать, что это : 1) н анесет в ред и нтересам Р еспублики Беларусь ; 2) м ожет н анести в ред с охранности архивных д окументов ( в э том с лучае выдается в место о ригинала к опия ); 3) н анесет в ред л ичным и нтересам граждан ; 4) п овлечет и ное н арушение законодательства Р еспублики Б еларусь.

Ограничения в пользовании документами Национального архивного фонда Республики Беларусь, содержащими государственную тайну, устанавливаются, как правило, на срок до 30 лет, а содержащими служебную тайну до 10 лет с момента отнесения их к государственной или служебной тайне.

Государственное управление архивным делом в Республике Беларусь осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительными комитетами через образуемые ими органы и учреждения Государственной архивной службы Республики Беларусь.