ГБОУ СОШ 1120 История летательных аппаратов Руководитель: Светлана Юрьевна Чабан Выполнил: Даниил Андреевич Яшин 2 «А» класс Москва, 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Advertisements

Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Воздухоплавание-летание на аппаратах легче воздуха.
ВИКТОРИНА «РОЖДЕНИЕ САМОЛЁТА». ВОПРОС 1 Назовите миф, связанный с мечтой о полете. Почему он закончился трагически?
А может я стану авиаконструктором…….. НОУ ОЦ «Газпром» Научно – практическая конференция «Ступенька» Тема проекта:« А может я стану авиаконструктором!?»
Воздух на службе у людей. Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВИАЦИИ Выполнил: ученик 9Б класса МОУ СОШ 15 Кулешов Павел.
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами Отливает серебром.
Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
Как человек научился летать Кто же первый поднялся в воздух? Г.Рязань. 1731г. Подъячий Крякутной «А нельзя ли зацепиться за дым и при помощи его подняться?»
Тема урока : Плавание судов. Воздухоплавание. Составила: Семёнова Т.В. учитель физики МБОУ Казаткульской СОШ Татарского района Новосибирской области МБОУ.
История Воздухоплавания ДАЕШЬ НЕБО. Вавилонская башня Летать, как птицы, зародилось у человечества с незапамятных времен. Люди стремились добраться до.
Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.
МОУ «Анаткасинская начальная школа- детский сад» Моргаушский район Проект Выполнил ученик 2 класса Панов Кирилл Руководитель Орлова Валентина Алексеевна.
«Из истории летательных аппаратов»
1 2 3 Воздушный шар – это аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом, во- дородом или гелием(эти газы легче воздуха). Название получил по фамилии.
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( ) 15 АПРЕЛЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1120 История летательных аппаратов Руководитель: Светлана Юрьевна Чабан Выполнил: Даниил Андреевич Яшин 2 «А» класс Москва, 2013г.

Цели и задачи: Цель проекта: Предметом исследования моей работы является история изобретения и использования летательных аппаратов Задачи проекта: - выяснить как зарождалась мечта человека о полете в небе - изучить историю изобретения различных летательных аппаратов от воздушного змея до современных реактивных самолетов - рассказать об использовании летательных аппаратов в жизни людей

Легенда о Дедале и Икаре С глубокой древности человек мечтал о полете. Небо восхищало и манило к себе. Люди считали, что если создать крылья, подобные птичьим, из какого-либо легкого, но прочного материала, то двигая ими, можно полететь. Широко известно предание Древней Греции о Дедале и его сыне Икаре. В этой истории описывается, как Дедал, искусный мастер, архитектор и ваятель, построил для Миноса, царя острова Крита, знаменитый лабиринт Минотавра. Желая вырваться из плена, Дедал искал способ совершить побег с острова. Для этой цели он сделал крылья из перьев, скрепленных воском и вместе с сыном Икаром хотел совершить перелет в Сицилию. Для Икара полет закончился трагически: не послушав наставлений отца, он поднялся слишком высоко, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. В отчаянии опустился Дедал на остров, сломал крылья и проклял свое искусство, погубившее его сына. Люди запомнили этот полет, и с тех пор в их сердцах жила мечта о покорении неба.

Самый древний летательный аппарат

Мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым первым летательным аппаратом на Земле. Впервые воздушный змей зародился в Древнем Китае примерно в IVIII вв. до нашей эры. Основу змея составляла рама из бамбука. Рама обтягивалась бумагой или шелком. В воздух поднимались огромные полотнища, по форме напоминающие голову дракона, на конце которых крепился длинный пушистый хвост. Отсюда, по- видимому, и пошло название этого удивительного летательного аппарата – змей. Змеи были привязными. Использовались они в военных целях для сигнализации, а также как развлекательное средство во время праздников. Часто им придавали форму птиц или сказочных животных. Змеи имели достаточно крупные размеры, были способны поднимать различные предметы и даже человека. Можно сказать, что воздушные змеи были предшественниками воздушного летательного аппарата с неподвижным крылом.

Первый опыт полетов Первым начал изучать законы полета гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи ( ). Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, он разработал ряд проектов орнитоптеров с фюзеляжем в виде лодки, управляемых хвостовым оперением, убирающимися шасси.

Первый опыт полетов В полете его аппарат должен был махать крыльями, как птица. Исследования Леонардо да Винчи значительно опередили свое время, его идеи удалось осуществить лишь четыре столетия спустя.

Первый опыт полетов Великий русский ученый М В Ломоносов тоже интересовался проблемами полета. Он является родоначальником вертолетостроения в России. Построенная им в 1754 г. «аэродинамическая машина» представляла собой первую в истории техники попытку построить летающую модель вертолета.

Первые аэростаты: воздушные шары Первые воздушные шары появились на сто лет раньше первых самолетов. Первый полет аэростата был осуществлен 5 июня 1783 г. Братьями Монгольфье в городе Аннонэ (Франция) в присутствии большой толпы зрителей. Братья Монгольфье изготовили шар с оболочкой из льняного полотна и наполненный горячим воздухом, он поднялся в небо. Полет живых существ на шаре был осуществлен в сентябре 1783 г. На шаре братьев Монгольфье были запущены в воздух баран, петух и утка. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем). Животные находились в клетке. Полет продолжался восемь минут, шар пролетел четыре километра. Путешествие окончилось благополучно. Таким образом, первыми воздухоплавателями были животные.

Первые аэростаты: воздушные шары Одновременно французский физик профессор Жак Шарль получил предложение повторить опыт братьев. Шарль создал свою конструкцию. Его шар был сделан из шелка. Эту оболочку он решил наполнить не горячим воздухом, а более легким газом, чем воздух, водородом. Так появился новый тип летательного аппарата, который ожидало большое будущее. Этот тип аэростата в честь его создателя назвали шарльером. Шарльеры применяются и в настоящее время: для полетов туристов над землей, для изучения условий в верхних слоях атмосферы.

Дирижабли Освоив полет на воздушных шарах, люди стали искать способы управления направлением полета. Решение было найдено только после придания аэростату веретенообразной формы, снабжения его двигателем, воздушным винтом и рулями. Такой летательный аппарат получил название дирижабля, что в переводе с французского обозначает "управляемый". Пионером создания дирижаблей был инженер Ж, Менье. В 1784 г. им также была предложена вытянутая форма аэростата, управляемого с помощью винта и руля, а для сохранения формы в полете использовалось специальное устройство баллонет.

Дирижабли Баллонет помещался внутри оболочки дирижабля и наполнялся воздухом. В дальнейшем воздух был заменен на водород, а в настоящее время на гелий. Дирижабли использовались как в мирных целях – для перевозки пассажиров, так и во время первой и второй мировых войн. В настоящее время дирижабли используют в рекламных целях, для наблюдения за дорожным движением.

Планеры Начало XX в. ознаменовалось созданием теории крыла и винта двух основных элементов самолета. Основоположником планеризма был немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он построил планер-биплан( планер с неподвижными крыльями). За свою жизнь он изготовил 18 моделей планеров и совершил более двух тысяч полетов на них. Он погиб во время одного из полетов.

Планеры В 2030-х гг. XX века планеростроение в нашей стране получило значительнее развитие. Оригинальные конструкции планеров были созданы О.К. Антоновым и др. Во время Великой Отечественной войны планеры применялись в десантных операциях, для снабжения партизан и вывоза раненых. С середины 70-х гг. планеры применяются в спортивных целях. Их разновидностью являются дельтапланы.

Самолеты Полеты планера помогли подойти к созданию самолета, но нужен был для решения этой задачи легкий, надежный двигатель. В 1903 году американцы, братья Райт построили самолет-биплан по схеме "утка". Обычный автомобильный мотор вращал два толкающих пропеллера. Самолет устанавливался на полозья, летчик располагался лежа. Авторы самолета присвоили ему название «Флаер». 17 декабря 1903г. братья Райт поднялись в воздух и совершили 12- секундный полет, открыв эру авиации.

Самолеты В 1942 году в воздух поднялся первый самолет с реактивным двигателем. Его сконструировал немецкий инженер Мессершмитт. Успехи братьев Райт воодушевили энтузиастов, и начало XX в. ознаменовалось бурным развитием авиации. В 1915 году немецкий инженер Хуго Юнкерс сконструировал первый металлический самолет. Первые самолеты приводил в движение бензиновый мотор, вращавший пропеллер.

Самолеты Современные самолеты оснащены навигационным оборудованием, разнообразными приборами, автоматической системой управления. Самый большой в мире аэробус - Боинг 747 преодолевает тысячу километров в час и перевозит до 500 пассажиров на борту.

Самолеты используются в военной и гражданской авиации. Гражданские самолеты используют для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, для перевозки авиапочты, для тушения лесных пожаров, для обучения летного состава.

Мои выводы об истории летательных аппаратов и их использовании в жизни людей В процессе работы над проектом я понял, как мечта людей летать, как птицы, послужила толчком к рождению новой эры на Земле - эры авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает – птица. - люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее -теперь у нас есть сотни летательных аппаратов: от воздушных шаров и планеров до реактивных самолетов - летательных аппаратов много и назначения у них разные: развлекательные, гражданские, военные

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!