Виды и типы тестовых заданий Разработал: Солодовникова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация-тест
Advertisements

Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Транксрипт:

Виды и типы тестовых заданий Разработал: Солодовникова Г.А

Тестовые задания Дают возможность статистически точно анализировать процесс обучения Дают возможность статистически точно анализировать процесс обучения Преимущество - возможность быстро оценить знания обучающихся, умений и навыков, развить мышление и интерес к предмету Преимущество - возможность быстро оценить знания обучающихся, умений и навыков, развить мышление и интерес к предмету Могут быть использованы на любом этапе обучения Могут быть использованы на любом этапе обучения Обучение учащихся использовать мыслительные операции - анализ, сравнение Обучение учащихся использовать мыслительные операции - анализ, сравнение Не являются универсальным средством (не аналог экзамена) Не являются универсальным средством (не аналог экзамена) В основе тестовых заданий должен содержаться специально подготовленный и испытанный набор знаний В основе тестовых заданий должен содержаться специально подготовленный и испытанный набор знаний

Типы тестовых заданий Задания открытого типа Задания закрытого типа Задания открытого типа (2 вида) Задания закрытого типа (4 вида) Задания открытого типа ( 2 вида)

Задания открытого типа Со свободным изложением или конструированием ответов Со свободным изложением или конструированием ответов Тесты-дополнения или задания с ограничением на ответы Тесты-дополнения или задания с ограничением на ответы

Пример задания открытого типа со свободным изложением «Основные операции по обработке древесины» Инструкция: дополните определение, закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т.д. 1) Разметкой называется операция…………………………………………. 2) Для разметки применяют инструменты: ………………………………………………………. 3) Строганием называется операция ……………………………………………………… 4) Рубанок состоит из ……………………………

Особенности заданий открытого типа со свободным изложением Основное требование - наличие однозначного ответа Основное требование - наличие однозначного ответа Предполагаются свободные ответы обучающихся по сути задания Предполагаются свободные ответы обучающихся по сути задания Необходимо сформулировать самому обучающемуся один ответ – нужны твердые знания по теме Необходимо сформулировать самому обучающемуся один ответ – нужны твердые знания по теме Выполнить задание довольно сложно и занимает много времени на его проведение Выполнить задание довольно сложно и занимает много времени на его проведение

Пример задания открытого типа Вид: тесты- дополнения или задания с ограничением на ответы «Допуски и посадки в деревообработке» Инструкция: впишите пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово 1) Разность наибольшего и наименьшего предельных размеров называется ……… 2) На чертеже конструкторы указывают …….. размер 3) Посадки бывают ……… и ………. 4) Совпадает ли действительный размер с номинальным ……….

Особенности заданий открытого типа в виде тестов-заданий Обучающийся дает самостоятельные ответы Обучающийся дает самостоятельные ответы Формулировка ответов дает возможность однозначного оценивания Формулировка ответов дает возможность однозначного оценивания Выполнение задания не сложное (однозначный ответ) Выполнение задания не сложное (однозначный ответ) Правила составления: не более трех пропусков подряд, дополнять нужно наиболее важное, дополнение ставить в конце предложения Правила составления: не более трех пропусков подряд, дополнять нужно наиболее важное, дополнение ставить в конце предложения

Положительные стороны хорошо составленных тестовых заданий открытого типа: краткость и однозначность ответов краткость и однозначность ответов необходимость воспроизведения ответа по памяти необходимость воспроизведения ответа по памяти простота формулировки ответов простота формулировки ответов невозможно угадать правильный ответ невозможно угадать правильный ответ простота проверки простота проверки отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа

Задания закрытого вида (4 вида) Задания альтернативных ответов Задания альтернативных ответов Задания множественного отбора Задания множественного отбора Задания восстановления последовательности Задания восстановления последовательности Задания восстановления соответствия Задания восстановления соответствия

Задания альтернативных ответов (пример) Деревообрабатывающие станки. Фуговальный станок» Задания альтернативных ответов (пример) Деревообрабатывающие станки. Фуговальный станок» Инструкция: обведи ответ «да», если согласен с утверждением; «нет», если не согласен Инструкция: обведи ответ «да», если согласен с утверждением; «нет», если не согласен даНет данет данет данет данет -ножевой вал имеет веерную защиту - режущий инструмент фреза - стол подвижный - для обработки заготовок по толщине - бывают односторонние и двухсторонние

Особенности заданий альтернативного типа: Особенности заданий альтернативного типа: дается только два варианта ответов дается только два варианта ответов вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения эти задания самые простые, но не самые распространенные (50% угадывания ответов) эти задания самые простые, но не самые распространенные (50% угадывания ответов) занимают мало времени в течение урока занимают мало времени в течение урока дают возможность охватить весь материал по теме дают возможность охватить весь материал по теме

Задания множественного типа (вариант 1) «Конструкция оконных блоков» Инструкция: обведите (подчеркните) кружком цифру, соответствующую варианту правильного ответа 1) Для каких целей в створках оконных блоков устанавливают горбыльки? 1. для уменьшения световой площади окна 2. для увеличения прочности створки 3. для красивого вида 2) Что называют «рассветом» в оконном блоке? 1. импост 2. разница между размерами внутренней и наружной створок 3. напуск на брусок коробки

З адания множественного типа (вариант 2) Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа 1) К каким порокам древесины относится желтизна: А. Формы ствола В. Химические окраски С. Грибковые поражения Д. Дефекты Е. Строения древесины

Особенности заданий множественного типа Особенности заданий множественного типа Основной вид заданий, применяемых в тестах Основной вид заданий, применяемых в тестах Предполагают наличие вариативности в выборе Предполагают наличие вариативности в выборе Оптимальное количество альтернатив (ответов на вопрос) три-четыре Оптимальное количество альтернатив (ответов на вопрос) три-четыре

Задания на восстановление соответствия (вариант 1) Инструкция: отметить в таблице какой инструмент (столбец1) соответствует способу обработки древесины (столбец 2) Инструкция: отметить в таблице какой инструмент (столбец1) соответствует способу обработки древесины (столбец 2) ответ А. В. С. Д. Е. Столбец 1Столбец 2 А. Строгание В. Пиление С. Разметка Д. Сверление Е. Долбление 1. наградка 2. долото. 3. ерунок 4. фуганок 5. рулетка

Задания на восстановление соответствия (вариант 2) Инструкция: Нарисуйте стрелки от элементов списка ко второму, соединив соответствующие понятия Инструкция: Нарисуйте стрелки от элементов списка ко второму, соединив соответствующие понятия Вопрос: К какой группе пород древесины (список 2) относятся перечисленные понятия? Список 1 Список 2 А. дуб В. пихта 1. хвойные С. Ольха 2. лиственные Д. кедр

Особенности заданий на восстановление соответствия Особенности заданий на восстановление соответствия относятся те задания, в которых необходимо найти или прировнять части, восстановить соответствие относятся те задания, в которых необходимо найти или прировнять части, восстановить соответствие важен при составлении вопрос нумерации т. к два ряда (буквы и цифры) важен при составлении вопрос нумерации т. к два ряда (буквы и цифры) требуют подбора подходящего ответа требуют подбора подходящего ответа число входных данных одного списка не должно превышать десяти число входных данных одного списка не должно превышать десяти быстрая оценка знаний обучающихся и экономичность размещения задач в тесте быстрая оценка знаний обучающихся и экономичность размещения задач в тесте

Задания на восстановление последовательности Задания на восстановление последовательности Инструкция: «Расположите в правильной последовательности порядок работы (в столбце ответов поставьте соответствующие буквы)» Инструкция: «Расположите в правильной последовательности порядок работы (в столбце ответов поставьте соответствующие буквы)» Вопрос: Отделочную подготовку поверхности древесины к отделке производят в следующем порядке: Вопрос: Отделочную подготовку поверхности древесины к отделке производят в следующем порядке: ответ Варианты ответов: 1.обессмолить 2. прогрунтовать 3. зачистить 4. зашлифовать 5. отбелить

Особенности заданий на восстановление последовательности Особенности заданий на восстановление последовательности Требуют составление особой инструкции Требуют составление особой инструкции Краткость и простота проверки Краткость и простота проверки Низкая вероятность угадывания правильных ответов Низкая вероятность угадывания правильных ответов Позволяет охватить достаточно большие темы Позволяет охватить достаточно большие темы Формулировка ответов не нужна Формулировка ответов не нужна Объективность оценки знаний Объективность оценки знаний

Общепринятые и рекомендуемые правила составления тестовых заданий Вопрос должен быть четко сформулирован (исключая по возможности слова: большой, мало, много, меньше и др.) Вопрос должен быть четко сформулирован (исключая по возможности слова: большой, мало, много, меньше и др.) Не следует задавать вопросы с подвохом Не следует задавать вопросы с подвохом Как можно реже использовать отрицание в основной части Как можно реже использовать отрицание в основной части Избегать повторения Избегать повторения Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ Внимательно использовать слова «иногда», «все», «никогда», «часто» (ответ легкий) Внимательно использовать слова «иногда», «все», «никогда», «часто» (ответ легкий) Ответы не должны иметь неточностей и подсказок Ответы не должны иметь неточностей и подсказок Не упрощать вопросы Не упрощать вопросы

Заключение Заключение Для обучающихся с разным уровнем развития требуется составление разных тестовых заданий (по уровню сложности) по одной и той же теме Для обучающихся с разным уровнем развития требуется составление разных тестовых заданий (по уровню сложности) по одной и той же теме Тестовые задания позволяют быстро и качественно вывести коэффициент успеваемости в группе Тестовые задания позволяют быстро и качественно вывести коэффициент успеваемости в группе Позволяют провести самооценку профессиональной деятельности преподавателя Позволяют провести самооценку профессиональной деятельности преподавателя Произвести корректировку преподаваемого предмета для повышения качества знаний обучающихся по теме или разделу Произвести корректировку преподаваемого предмета для повышения качества знаний обучающихся по теме или разделу Активизировать внимание обучающихся на основных понятиях и терминами Активизировать внимание обучающихся на основных понятиях и терминами Снижает количество не аттестованных обучающихся Снижает количество не аттестованных обучающихся