Технология «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников» Автор Монина Галина Борисовна, к.п.н., доцент, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая психолого-педагогическая программа внеурочной деятельности: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников». На.
Advertisements

Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Транксрипт:

Технология «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников» Автор Монина Галина Борисовна, к.п.н., доцент, педагог-психолог

увлекательный путь в страну самостоятельности и руководство этим путем Для детей учебно-методический комплекс в форме поэтапного описания организации образовательной практики и оценки ее результативности Для педагогов возможность оказать помощь ребенку в поиске стратегии успешности Для родителей инструмент реализации Федеральных государственных требований, направленный на формирование интегративных качеств личности дошкольника Для системы образования инновационный продукт с существенными изменениями известных психолого-педагогических технологий Для науки

1.Социальный заказ общества 2.Отсутствие разработанных технологий формирования интегративных личностных качеств дошкольников 3.Возрастные особенности детей (сензитивный период дошкольников 6-7 лет для развития инициативности, самостоятельности, ответсвенности) 1.Социальный заказ общества 2.Отсутствие разработанных технологий формирования интегративных личностных качеств дошкольников 3.Возрастные особенности детей (сензитивный период дошкольников 6-7 лет для развития инициативности, самостоятельности, ответсвенности)

Концептуальность Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Комплексность Концептуальность Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Комплексность

1.Ориентация содержания дошкольного образования на развитие личности дошкольника в предшкольный период предполагает формирование таких интегративных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГТ) 2.Технология обеспечивает становление у детей самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; развитие мотивации выполняемой деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; становление практических навыков проявления ответственного поведения; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; совместную деятельность ребенка и взрослого, выполняющего роль фасилитатора. 3. Комплексное решение проблемы формирования интегративных качеств: представлена сама технология взаимодействия с детьми для педагогов и родителей даны методические рекомендации педагогу, реализующему Технологию предлагается Курс дистанционного обучения педагогов, реализующих Технологию, online консультирование педагогов и родителей 1.Ориентация содержания дошкольного образования на развитие личности дошкольника в предшкольный период предполагает формирование таких интегративных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГТ) 2.Технология обеспечивает становление у детей самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; развитие мотивации выполняемой деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; становление практических навыков проявления ответственного поведения; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; совместную деятельность ребенка и взрослого, выполняющего роль фасилитатора. 3. Комплексное решение проблемы формирования интегративных качеств: представлена сама технология взаимодействия с детьми для педагогов и родителей даны методические рекомендации педагогу, реализующему Технологию предлагается Курс дистанционного обучения педагогов, реализующих Технологию, online консультирование педагогов и родителей

Формирование интегративных личностных качеств старших дошкольников: инициативности, самостоятельности, ответственности в условиях реализации ФГТ Формирование интегративных личностных качеств старших дошкольников: инициативности, самостоятельности, ответственности в условиях реализации ФГТ

1.Научно-методическое пособие «Реализация Технологии формирования инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников». СПб, Методические рекомендации «В помощь педагогу» (брошюра) 3.Мультимедийные материалы: CD-диск «Приложения к методическому пособию с описанием игр и упражнений для детей»; CD-диск «Электронная библиотека» (нормативные и теоретические источники для педагогов, реализующих технологию); CD-диск «Курс дистанционного обучения педагогов» (с практическими, тестовыми заданиями к каждому занятию). 4.Комплект дидактических игр «Лесенка РОСТА»: набор цветных карточек, инструкции (СПб, Издательство «Речь», 2012). 5.Документы и материалы, подтверждающие востребованность, эффективность, опыт апробации Технологии. 1.Научно-методическое пособие «Реализация Технологии формирования инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников». СПб, Методические рекомендации «В помощь педагогу» (брошюра) 3.Мультимедийные материалы: CD-диск «Приложения к методическому пособию с описанием игр и упражнений для детей»; CD-диск «Электронная библиотека» (нормативные и теоретические источники для педагогов, реализующих технологию); CD-диск «Курс дистанционного обучения педагогов» (с практическими, тестовыми заданиями к каждому занятию). 4.Комплект дидактических игр «Лесенка РОСТА»: набор цветных карточек, инструкции (СПб, Издательство «Речь», 2012). 5.Документы и материалы, подтверждающие востребованность, эффективность, опыт апробации Технологии.

Технология «Лесенка РОСТА» адресована: воспитателям старших и подготовительных групп детских садов общеразвивающего и комбинированного типа сотрудникам психолого-педагогических служб ОУ, психологам, логопедам, дефектологам для проведения коррекционно-развивающих занятий (с детьми группы риска) педагогам дополнительного образования, руководителям детских кружков, студий ведущим групп предшкольной подготовки учителям начальной школы для проведения занятий с детьми с трудностями обучения Технология «Лесенка РОСТА» адресована: воспитателям старших и подготовительных групп детских садов общеразвивающего и комбинированного типа сотрудникам психолого-педагогических служб ОУ, психологам, логопедам, дефектологам для проведения коррекционно-развивающих занятий (с детьми группы риска) педагогам дополнительного образования, руководителям детских кружков, студий ведущим групп предшкольной подготовки учителям начальной школы для проведения занятий с детьми с трудностями обучения

Внедрение Технологии в условиях педагогического взаимодействия с детьми Освоение Технологии педагогом

Алгоритм освоения Технологии педагогом: 1.Ознакомление с Технологией, методологией и этапами работы (См. Методическое пособие) 2.Online консультирование на сайте http: //galinamonina.ru 3.Первичная диагностика уровня развития инициативности, самостоятельности, ответственности участников группы (Анкета «Выявление уровня сформированности инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников») 4.Подбор группы детей, выявление целей и задач работы с группой 5.Ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями участников группы 6.Создание Программы работы с детьми по формированию инициативности, самостоятельности, ответственности в соответствии с этапами представленной технологии и с использованием игр и упражнений, предлагаемых Технологией (Диск с Приложениями к Технологии) 7.Работа с детьми в течение учебного года по реализации Программы 8.Повторная диагностика, выявление динамики формирования инициативности, самостоятельности, ответственности участников группы (Анкета) 9.Выявление результативности работы с детьми: динамики уровня сформированности инициативности, самостоятельности, ответственности 10.Online консультирование на сайте http: //galinamonina.ru Алгоритм освоения Технологии педагогом: 1.Ознакомление с Технологией, методологией и этапами работы (См. Методическое пособие) 2.Online консультирование на сайте http: //galinamonina.ru 3.Первичная диагностика уровня развития инициативности, самостоятельности, ответственности участников группы (Анкета «Выявление уровня сформированности инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников») 4.Подбор группы детей, выявление целей и задач работы с группой 5.Ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями участников группы 6.Создание Программы работы с детьми по формированию инициативности, самостоятельности, ответственности в соответствии с этапами представленной технологии и с использованием игр и упражнений, предлагаемых Технологией (Диск с Приложениями к Технологии) 7.Работа с детьми в течение учебного года по реализации Программы 8.Повторная диагностика, выявление динамики формирования инициативности, самостоятельности, ответственности участников группы (Анкета) 9.Выявление результативности работы с детьми: динамики уровня сформированности инициативности, самостоятельности, ответственности 10.Online консультирование на сайте http: //galinamonina.ru

Технология «Лесенка РОСТА» предполагает прохождение нескольких этапов: Начального Исследовательского Практического Аналитического

Педагогические условия Атмосфера доверия Создание условий для рефлексии ребенка Информирование Создание и поддержание игровой среды. Тренировка Уверенное поведение педагога Поддержка инициативност и ребенка Психологические задачи взросления Доверие, ощущение успешности Самопознание Познание Саморегуляция Уверенность Креативность Стратегия успешности I II III IV Сотрудничество

повышение уровня инициативности,формирование самостоятельности, ответственности; создание условий для формирования универсальных учебных действий, необходимых для обучения в школе: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных; облегчение адаптации при переходе из дошкольного учреждения к систематическому обучению в школе; формирование умения выявлять индивидуальный стиль деятельности, формулировать собственную стратегию успешности; развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний и поведения. повышение уровня инициативности,формирование самостоятельности, ответственности; создание условий для формирования универсальных учебных действий, необходимых для обучения в школе: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных; облегчение адаптации при переходе из дошкольного учреждения к систематическому обучению в школе; формирование умения выявлять индивидуальный стиль деятельности, формулировать собственную стратегию успешности; развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний и поведения.

повышение уровня профессиональной компетентности, формирование инновационной культуры; возможность непрерывного образования (см. Курс дистанционного обучения педагогов); понимание механизма формирования инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников; расширение методологического инструментария; расширение диагностического инструментария. повышение уровня профессиональной компетентности, формирование инновационной культуры; возможность непрерывного образования (см. Курс дистанционного обучения педагогов); понимание механизма формирования инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников; расширение методологического инструментария; расширение диагностического инструментария.

повышение уровня психолого-педагогической компетентности в общении с детьми; оптимизация детско-родительских отношений; педагогический альянс родителей и специалистов системы образования повышение уровня психолого-педагогической компетентности в общении с детьми; оптимизация детско-родительских отношений; педагогический альянс родителей и специалистов системы образования

организация дошкольного образования в контексте модернизации; повышение инновационнои ̆ культуры ОУ и педагогических работников; решение задачи преемственности дошкольного и начального общего образования; повышение квалификации специалистов дошкольного образования; повышение качества и уровня подготовки детей подготовительных групп к школе; обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения. организация дошкольного образования в контексте модернизации; повышение инновационнои ̆ культуры ОУ и педагогических работников; решение задачи преемственности дошкольного и начального общего образования; повышение квалификации специалистов дошкольного образования; повышение качества и уровня подготовки детей подготовительных групп к школе; обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения.

Количественный анализ (с помощью t-критерия Стьюдента) показал статистически значимый прирост уровня иницитивности (t-крит. = 1,42; p = 0,01)

Заключение Ученого Совета ФГБОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионально образования» Технология «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников «Лесенка РОСТА» признана принципиально новым продуктом (инновацией) и рекомендована для реализации: 1.В программах и курсах повышения квалификации педагогов образовательных учреждений 2.В дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего и комбинированного вида 3.В школах, для работы педагогов начального и среднего звена с детьми, испытывающими трудности в обучении Ректор ФГБОУ ДПО «ИПКСПО», д.п.н. профессорВ.Я. Никитин

Заключение Экспертного Совета Российского фонда по развитию образования Технология «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников «Лесенка РОСТА» признана принципиально новым продуктом (инновацией) и рекомендована для реализации в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего и комбинированного вида. Генеральный директор РФРОА.К. Золотова