Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Ячина
1 Развивающая психолого-педагогическая программа внеурочной деятельности: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников». На основе технологии «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности» Автор Монина Галина Борисовна. Авторы: Мазуренко Татьяна Борисовна педагог-психолог МБОУ «СОШ 6» Волосенко Анна Викторовна методист МБУ «Методический центр» город Норильск
2 Участники программы: Обучающиеся лет.
3 «Технология формирования инициативности, самостоятельности, ответственности» - это: автор Монина Г. Б. Увлекательный путь в страну самостоятельности и руководство этим путем.Увлекательный путь в страну самостоятельности и руководство этим путем. Для детей: Учебно-методический комплекс в форме поэтапного описания организации образовательной практики и оценки ее результативности.Учебно-методический комплекс в форме поэтапного описания организации образовательной практики и оценки ее результативности. Для педагогов: Возможность оказать помощь ребенку в поиске стратегии успешности.Возможность оказать помощь ребенку в поиске стратегии успешности. Для родителей: Инструмент реализации Федеральных государственных стандартов, направленный на формирование универсальных учебных действий.Инструмент реализации Федеральных государственных стандартов, направленный на формирование универсальных учебных действий. Для образовательных учреждений:
4 Актуальность создания Программы: 1. Требования ФГОС. 2. Отсутствие разработанных Программ формирования личностных качеств обучающихся. 3. Возрастные особенности детей. 4. Ориентация родителей на подготовку детей к будущей профессиональной деятельности.
5 Преимущества Программы Концептуальность Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Комплексность
6 Инновационная идея Программы Ориентация содержания общего школьного образования на развитие личности обучающихся в подростковый период, предполагает формирование таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГОС). 1. Ориентация содержания общего школьного образования на развитие личности обучающихся в подростковый период, предполагает формирование таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГОС). 2. Программа обеспечивает становление у обучающихся самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: 2. Программа обеспечивает становление у обучающихся самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; развитие мотивации выполняемой деятельности; развитие мотивации выполняемой деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; становление практических навыков проявления ответственного поведения; становление практических навыков проявления ответственного поведения; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; совместную деятельность ребенка и взрослого. совместную деятельность ребенка и взрослого. 3. Комплексное решение проблемы формирования личностных качеств: представлена технология взаимодействия с обучающихся с педагогами. представлена технология взаимодействия с обучающихся с педагогами. даны методические рекомендации педагогу, реализующему Программу. даны методические рекомендации педагогу, реализующему Программу.
7 ЗАДАЧИ : Создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для развития личности младших подростков качеств – инициативности, самостоятельности, ответственности. Создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для развития личности младших подростков качеств – инициативности, самостоятельности, ответственности. Формирование у детей представления об основных личностных качествах (самостоятельность, инициативность, ответственность) и их значении в учебной деятельности. Формирование у детей представления об основных личностных качествах (самостоятельность, инициативность, ответственность) и их значении в учебной деятельности. Формирование активной позиции ребенка, осознание им ответственности за собственное поведение и за результаты учебной деятельности. Формирование активной позиции ребенка, осознание им ответственности за собственное поведение и за результаты учебной деятельности. Развитие навыков и умений у детей по целеполаганию и планированию, самопрезентации, эффективному межличностному взаимодействию. Развитие навыков и умений у детей по целеполаганию и планированию, самопрезентации, эффективному межличностному взаимодействию. Изучение влияния специально организованного обучения, направленного на формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей, и прослеживание динамики развития самостоятельности, инициативности, ответственности. Изучение влияния специально организованного обучения, направленного на формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей, и прослеживание динамики развития самостоятельности, инициативности, ответственности. Создание условий для развития самостоятельности, инициативности, ответственности детей младшего подросткового возраста.
8 . Создание психоэмоционального комфорта.Создание психоэмоционального комфорта. Принадлежность к группе: Дать общее представление о личностных качествах: самостоятельность, ответственность и инициативность.Дать общее представление о личностных качествах: самостоятельность, ответственность и инициативность. Личностные качества: Развитие приемов самопознания.Развитие приемов самопознания. Самопознание: Создание условий для постепенного перехода детей к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю.Создание условий для постепенного перехода детей к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю. Саморегуляция: Формирование уверенного поведения.Формирование уверенного поведения. Уверенное поведение: Формирование коммуникативных навыков. Коммуникативный: Развитие творческого мышления. Развитие креативного мышления: Структура и содержание Программы:
9 Как?
10 Педагоги образовательных учреждений. Школьные психологи. Воспитатели ГПД. Кто реализует?
11 Формы и методы работы: Игры-приветствия; Рисование; Эмоциональная разминка; Групповой коллаж; Выставка рисунков детей; Упражнение «Корректурная проба»; Создание игрушек; Настольные игры; Поделки из бумаги; Пантомима; Сказкотерапия; Коллективное творчество; Подвижные игры; Интеллектуальные игры; Хронокарта.
12 Плакат «Как я преодолеваю трудности»: Методическое обеспечение: Красочные плакаты; Красочные плакаты; Наборы карточек с рисунками; Наборы карточек с рисунками; Карточки с вербальным описанием; Карточки с вербальным описанием; Бланки для фиксации результатов; Бланки для фиксации результатов; Методические рекомендации. Методические рекомендации.
13 Хронокарта: Упражнение формирует умение планировать свою неделю. Часы суток Сон Быт Занятия в школе Самостоятельная работа (домашние задания) Кружки, секции Прогулка Развлечения (ТВ, компьютер, кино и пр.) Общение с друзьями Транспорт … … Всего часов
14 Рисование: Упражнение расширят представления о личностных качествах. Самостоятельность – это когда человек сможет что-то сделать сам без помощи других: например помочь по дому, в классе. Самостоятельность – это умение сделать что-то своими усилиями, самому Самостоятельность- это когда ты сам без посторонней помощи выполняешь свои задания
15 « Мои шаги к ответственности»: « Мои шаги к ответственности»: Упражнение расширят поведенческий репертуар и жизненный опыт детей, стимулирует детей к самостоятельному добыванию информации Упражнение расширят поведенческий репертуар и жизненный опыт детей, стимулирует детей к самостоятельному добыванию информации. Прошу друга о помощи Делаю все сам Откладываю свои дела назавтра Все дела делаю сразу Не записываю домашнее задание в школе Долго гуляю на улице Помогаю друзьям Все записываю.
16 Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:
18 Внедрение современных психолого - педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных стандартов.Внедрение современных психолого - педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Повышение психологической компетентности педагогических работников.Повышение психологической компетентности педагогических работников. Решение задачи успешной адаптации учащихся при переходе в среднюю школу.Решение задачи успешной адаптации учащихся при переходе в среднюю школу. Повышение качества образовательных услуг и уровня учебных возможностей учащихся.Повышение качества образовательных услуг и уровня учебных возможностей учащихся. Обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения.Обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:
19 Результаты внедрения Программы в практику работы школы: Количественный анализ показал, что проведенные занятия способствовали развитию инициативности, самостоятельности и ответственности младших подростков.
20 Говорят дети: « Теперь я стараюсь планировать свой день, чтобы на все хватило время : и на уроки, и на любимые занятия ». « Теперь я стараюсь планировать свой день, чтобы на все хватило время : и на уроки, и на любимые занятия ». « Я получаю радость, от того, что делаю ». « Я получаю радость, от того, что делаю ». « Я раньше думал, что не могу наизусть учить стихи, и очень удивился, что я выучил стихотворение и понял, что могу : УРА …. УРА ». « Я раньше думал, что не могу наизусть учить стихи, и очень удивился, что я выучил стихотворение и понял, что могу : УРА …. УРА ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.