Интеграция содержания образования. Интеграция - (лат integratio – соединение, восстановление) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
учебный год. п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Физическое развитие 1 Силин Тимофей Антонович г.2 группа здоровья 2 Силин Алексей.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
«СКОРО В ШКОЛУ» ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

Интеграция содержания образования

Интеграция - (лат integratio – соединение, восстановление) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Уровни интеграции Первый уровень- внутрипредметный Третий уровень- общепредметный Второй уровень- межпредметный Осуществляет внутрипредметные взаимодействия, позволяющие на основе внутрипредметного синтеза объединить фундаментальные частнонаучные знания. Осуществляет межпредметные взаимодействия, которые на основе межпредметного синтеза объединяют фундаментальные общенаучные знания Осуществляет общепердметные взаимодействия, которые позволяют на основе мировоззренческого синтеза создать систему мировоззренческих взглядов

Первый уровень интеграции Устанавливаются связи между отдельными знаниями одной образовательной области со знаниями других образовательных областей Понятие «знак» музыка экология математика

Второй уровень интеграции Достигается на основе знаний, полученных при изучении одной образовательной области или раздела программы, когда, с одной стороны, все его элементы логически связаны между собой, а с другой – они же связываются со всеми возможными элементами других дисциплин или разделов. Чем больше связей, тем насыщеннее становится интеграция знаний второго уровня.

экология музыка развитие речи музыка развитие речи изодея- тельность физкуль- тура экология матема- тика экология матема- тика музыка физкуль- тура

Третий уровень интеграции Организация целостного процесса образования, включающего весь комплекс образовательных областей.

Принципы интеграции преемст венност и соответс твия паритет ности и иерархи чности сотрудн ичества дополни тельност и антином ности региона льности Связь между предшеств ующей подготовко й и вновь получаемы м образован ием Новое содержани е не отрицает старое, а развивает его Суверенно е существов ание каждой части в границах своей компетент ности при одновреме нной взаимозав исимости и относитель ной «подчинен ности» целому Сопрягаем ость всех составляю щих, их взаимосвя зь Возможнос ть усвоения содержани я образован ия как единого целого Значимост ь каждого элемента определяе тся занимаемы м местом в системе ценностей Учет особеннос тей края

Структура интегрированной деятельности 1. вводная часть 2. основная часть 3. заключительная часть Создается проблемная ситуация Даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса с опорой на наглядность Практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной

Педагогические возможности интегрированной деятельности Формирование в единстве знаний и умений; Коммуникативность умений; Повышение интереса к учению; Снятие напряженности, страха, неуверенности.

Преимущества интегрированной деятельности Способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; Способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы; Снимает перенапряжение, перегрузку; Углубляет представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; Основывается на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения в различных предметах; Эмоционально развивает детей, так как основана на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения.

Планируемые итоговые результаты физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Спасибо за внимание. Успехов в работе!