Синтаксический анализ и синтез. Как грамматику, так и словарь можно рассматривать с двух различных точек зрения, в зависимости от того, занимается ли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Advertisements

Синева – синий - синеть - Найдите прилагательное и глагол. Чем они отличаются друг от друга и от оставшегося слова? 1. Что такое глагол? 2. Каковы морфологические.
Морфологический разбор наречия. Найдите наречия! Как приятно и отрадно, Что мне все сегодня рады! Признаюсь великодушно, Думал я у вас здесь скучно. А.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
П РИЧАСТИЕ Ц ЕЛЬ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ПРИЧАСТИЯ, УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Фронтальный опрос. 1. Что.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 1. Морфология.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
1 СХЕМЫ РАЗБОРОВ. Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный.
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
12 июля 2008 года Летняя лингвистическая школа. 1 Компьютерная лингвистика как источник лингвистических знаний Леонид Лейбович Иомдин Институт проблем.
Урок – практикум 8 класс Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации. Синтаксис. Пунктуация.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
МОРФОЛОГИЯМОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА.
Транксрипт:

Синтаксический анализ и синтез

Как грамматику, так и словарь можно рассматривать с двух различных точек зрения, в зависимости от того, занимается ли лингвист анализом («распознаванием») корпуса высказываний или синтезом («образованием») грамматически правильных предложений (Дж. Лайонз).

Объяснение порождения предложений как задача синтаксиса Мы должны описать правила селекции и комбинации единиц для построения предложений данного языка

Дерево, книга, мальчик, рука, трава, футболка, яблоко, лежать, читать, маленький, полосатый, в, в, на, под, с

Маленькиймальчиклежитпод деревом Грустный Стол

Мальчикчитает

Сестра МояЛены играет громко на рояле Каждый день В гостиной Под руководством учителя C удовольствием Готовясь к экзамену

М.Ю. Сидорова

На фотографии Кошка висит на дереве уже полчаса Кот цепляется за ветку в отчаянии

Синтаксические связи как средство линеаризации смыслов

Синтаксис словаСинтаксис предложенияСинтаксис текста

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СЛОВА

ФАКТОРЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СЛОВА (по В.В. Виноградову)

1) Общая категориальная характеристика слова, принадлежность его к определенной части речи. 2) Частные морфологические свойства слова. 3) Словообразовательные связи слова. 4) Принадлежность слова к определенной семантической группе. 5) Морфемная структура слова. 6) Индивидуальное лексическое значение слова.

Общая категориальная характеристика слова, принадлежность его к определенной части речи Имена существительные сочетаются с прилагательными, глаголы сочетаются с наречиями и т.п.

Частные морфологические свойства слова переходные глаголы + Вин. Пад. со значением прямого объекта: писать письмо, собирать грибы, изучать историю компаратив + Род. Пад.: быстрее ветра, страшнее смерти

Словообразовательные связи слова Имена существительные от переходных глаголов сочетаются с Род. Пад. (составление программы, сбор урожая) или с К + Дат. пад., если существительное обозначает проявление отношения (любовь к родителям, презрение к предателю).

Принадлежность слова к определенной семантической группе Ждательно-отложительные глаголы сочетаются с Род. или Вин. пад. (бояться бабушку/бабушки, дождаться автобус/автобуса, просить любви/морковь). Глаголы речемыслительной деятельности - с предложно-падежной формой О + Предл. пад. или синонимичными (рассказывать, беседовать, сообщить, думать, размышлять о ком-то/чем- то) или Вин. пад. (обсуждать, предполагать, обдумывать что-то).

Морфемная структура слова Наличие в слове приставки, предопределяющей определенную зависимую предложно-падежную форму. Например: спуститься с лестницы, спрыгнуть с обрыва, сбежать с пригорка; прибить, прикрепить, примкнуть к чему- либо.

Индивидуальное лексическое значение слова надеяться на лучшее, верить в себя, превосходство над противником, преимущество перед кем-то, зависимость от чего-то

Все эти факторы обуславливают сочетаемость слова как главного (т.е. способность слова присоединять к себе зависимые слова, «открывать» при себе определенные места для заполнения). Все эти факторы определяют формальные требования к зависимому слову.

АНАЛОГИЧНО ПОСТРОЕНА ТЕОРИЯ ВАЛЕНТНОСТИ

Деление глаголов по количеству валентностей лежит кто или что? одновалентные любит кто? кого или что? двухвалентные дает кто? что или кого? кому трехвалентные светает нульвалентные

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ – УРОВЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Связь между главными членами предложения Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил - Так я еще никогда не думал. Пусть на окошках гнилая сырость, Я не жалею, и я не печален. Мне все равно эта жизнь полюбилась, Так полюбилась, как будто вначале. Взглянет ли женщина с тихой улыбкой - Я уж взволнован. Какие плечи! Тройка ль проскачет дорогой зыбкой - Я уже в ней и скачу далече.

Ветер Сущ., нариц., неодуш., имен. пад., м.р., ед. ч. Нариц., имен. пад., ед. ч. свищет Глаг., несов. вид, изъяв. накл., наст. вр., 3 л., единств. ч. 3 л., ед. ч.

Ветер.. свистал..

я. свищу.

я. заметил.

Связь между главными членами предложения Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил - Так я еще никогда не думал. Пусть на окошках гнилая сырость, Я не жалею, и я не печален. Мне все равно эта жизнь полюбилась, Так полюбилась, как будто вначале. Взглянет ли женщина с тихой улыбкой - Я уж взволнован. Какие плечи! Тройка ль проскачет дорогой зыбкой - Я уже в ней и скачу далече.

я. взволнован.

я. в ней.

Пусть на окошках гнилая сырость.

Мне все равно эта жизнь полюбилась. Мне Лич. мест. 1 л. ед. ч. в Дат. Пад. Носитель признака жизнь Имен. пад., жен. род., ед. ч. полюбилась Прош. вр., жен. род, ед. ч. Признак

Я люблю зверье. Увидишь собачонку тут у булочной одна сплошная плешь, из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!

Наша жизнь к веселью мало оборудована под радость мало оборудована Для веселий планета наша мало оборудована