ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ Заместитель Председателя комитета ГД РФ по охране здоровья, вице - Президент Национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ Заместитель Председателя комитета ГД РФ по охране здоровья, вице - Президент Национальной.
Advertisements

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Заместитель Председателя комитета ГД РФ по охране здоровья, вице-президент Национальной медицинской.
Выполнила студентка 3 курса направления «Экономика» группа ЗСПЗ-ЭК 302 Петрова А.О. Преподаватель: Зинин В.А.
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
Развитие врачебного самоуправления в Пермском крае Презентацию подготовила Каракулова Юлия Владимировна.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
LOGO Медицинская Палата Свердловской области Некоммерческое Партнерство.
РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА (в т.ч. через своих представителей) : участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ Заместитель Председателя комитета ГД РФ по охране здоровья, вице - Президент Национальной медицинской палаты, Заслуженный врач РФ, к.м.н. Дорофеев Сергей Борисович

Этапы процесса саморегулирования в здравоохранении РФ Самоорганизация (создание Палат в субъектах Р Ф, ассоциации по специальностям). Самоуправление (выполнение функций по 76 ст. 323 ФЗ + дополнительные полномочия по 907 постановлению Правительства). Саморегулирование (на основе специального федерального закона)

Статья 62 «ОСНОВ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ» (утв. ВС РФ ) Медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание профессиональных ассоциаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе для защиты прав медицинских и фармацевтических работников, развития медицинской и фармацевтической практики, содействия научным исследованиям, решения иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью медицинских и фармацевтических работников.

Статья 62 «ОСНОВ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ» (утв. ВС РФ ) Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации субъектов РФ могут проводить проверочные испытания медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан и выдавать им соответствующий сертификат специалиста, а также вносить предложения о присвоении им квалификационных категорий.

ИЗ ДНЕВНИКА IV (XX) Всероссийского Пироговского съезда врачей 9 июня 2001 года в Кремле состоялась встреча Президента РФ В.В.Путина с группой делегатов IV (XX) Всероссийского Пироговского съезда врачей, на которой он был проинформирован о проблемах, обсуждаемых на съезде и принятых на нем решениях. В.В.Путин поддержал сформулированную на съезде Российской медицинской ассоциацией и Министерством здравоохранения РФ новую стратегию перехода от государственной к государственно-общественной модели развития и управления здравоохранением в РФ.

Что касается защиты интересов работников здравоохранения. Эти права достаточно профессионально, настойчиво, а порой даже агрессивно, отстаивает отраслевой профсоюз. Да, поверьте мне. Они ведут себя очень настойчиво, как минимум. Но это не мешает создать профессиональное объединение не на профсоюзных принципах, а с другими целями и по другим основаниям (я даже не знал, что такого у нас нет), если вы считаете, что это востребовано. Мне тоже кажется, что это было бы полезно именно для развития того самого гражданского общества, о котором Вы упомянули. Абсолютно правильно. Думаю, что, конечно, чиновникам различного уровня это тоже не очень нравится, потому что это дополнительный раздражитель. Но для страны в целом, мне представляется, это было бы полезно. Потому что это еще один центр формирования профессионального мнения по очень важной, чувствительной для каждого гражданина страны сфере. Обязательно подумаем. Можно сделать это, подтолкнуть это в рамках работы «Единой России». Форум партии "Единая Россия", посвященный стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года

Статья 29 Федерального закона от ГОДА 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 1.Организация охраны здоровья осуществляется путем: 6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

1. В целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников вопросов указанные работники имеют право на создание на добровольной основе профессиональных некоммерческих организаций, которые могут формироваться в соответствии с критериями: 1) принадлежности к медицинским работникам или фармацевтическим работникам; 2) принадлежности к профессии (врачей, медицинских сестер (фельдшеров), провизоров, фармацевтов); 3) принадлежности к одной врачебной специальности. Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками

3. Медицинские профессиональные некоммерческие организации, основанные на личном членстве врачей и объединяющие не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории субъекта Российской Федерации, наряду с функциями, указанными в части 2 настоящей статьи, вправе принимать участие: 1) в аттестации врачей для получения ими квалификационных категорий; 2) в заключении соглашений по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и в деятельности фондов обязательного медицинского страхования; 3) в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками-2

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 года 907 КРИТЕРИИ, ПРИ СООТВЕТСТВИИ КОТОРЫМ МЕДИЦИНСКИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕДАНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Объединение в составе иной организации, предусмотренной пунктом 1 настоящего документа, одновременно : а) более 50 процентов медицинских профессиональных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 3 статьи 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; б) более 25 процентов медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей одной специальности и объединяющих более 50 процентов общей численности врачей соответствующей специальности на территории Российской Федерации, сформированных по основным специальностям врачей (в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское образование). Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 года 907

1. В целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников вопросов указанные работники имеют право на создание на добровольной основе профессиональных некоммерческих организаций, которые могут формироваться в соответствии с критериями: 1) принадлежности к медицинским работникам или фармацевтическим работникам; 2) принадлежности к профессии (врачей, медицинских сестер (фельдшеров), провизоров, фармацевтов); 3) принадлежности к одной врачебной специальности. Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками

1.Объединение субъектов предпринимательской деятельности (юр.лиц, инд.предпринимателей) Но! Мед.организации являются некоммерческими 2.Объединение субъектов профессиональной деятельности (физ.лиц!). Но! Врач – не субъект профессиональной деятельности 3. Членство в СРО- добровольное. Но! В РФ единые требования к врачам и мед. организациям (порядки, стандарты и пр.). 4.Основная цель – улучшение качества через создание конкурентных преимуществ. Но! Основная цель здравоохранения - повышение качества через выполнение единых требований (норм и правил).

Особенности медицинской деятельности в РФ 1.Охрана здоровья граждан –конституционная гарантия 2.Медицинская деятельность-некоммерческая деятельность( в основном) 3.Профессиональные объединения –некоммерческие организации 4.Субъект права- мед.органицации(больницы и др.) 5.Протоколы лечения больных и порядки оказания мед. Помощи- обязательны для исполнения врачами. 6.Стандарты медицинской помощи – обязательны для исполнения всеми мед.организациями.

Предложение: разработать и принять федеральный закон, предусматривающий саморегулирование профессиональной медицинской деятельности, основанное на обязательном членстве медицинских работников (врачей)