Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика 10.12.2013, Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роли различных сторон в процессе оценки и признания квалификаций Санкт-Петербург Анни Картунен (Anni Karttunen) – ведущий эксперт ВАЛО: вклад.
Advertisements

Введение в программу обучения по проекту PROSKILLS Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной политики Санкт-Петербург.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Сопровождение в течение всей жизни Совершенствование процесса валидации Анни Карттунен, Эксперт в области европейской образовательной политики.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Некоторые терминологические пояснения. Это означает идентификацию/определение знаний, умений и компетенций, которые человек приобрел в течение своей жизни.
Связь с НРК и разработкой национальных квалификаций Европейская рамка квалификаций – ЕРК.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Внутренний аудит. Аудит СМ ИСО Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента ИСО Руководящие.
Транксрипт:

Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика , Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной политики

Это и есть качество? 2 Приём на работу в IKEA Соберите стул и присаживайтесь, пожалуйста!

Общие положения, касающиеся качества Качество – это очень широкое понятие, ему сложно дать определение => точнее: механизмы обеспечения качества в процессе валидации Валидация происходит в различных контекстах => механизмы обеспечения качества должны соответствовать цели (формальный, неформальный, спонтанный контекст) 3

Обеспечение качества иногда рассматривается как угроза гибкости процесса валидации ИЛИ считается достаточным, если система формального образования имеет готовую систему качества Конечной целью обеспечения качества валидации является СОПРОВОЖДЕНИЕ системы и гарантия КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ проведения процедуры валидации на условиях равенства, прозрачности и надежности Человек должен находиться в центре процесса валидации! Выявить компетенции и сделать их видимыми возможно только с помощью высококачественного процесса валидации => высокая рыночная стоимость 4 Общие положения – продолжение

Показатели качества Надежность Процесс валидации прозрачен и понятен Оценка, результаты оценки и методы оценки адекватны и надежны Процесс оценки находится в постоянном развитии Процесс оценки является прозрачным для кандидата 5

Показатели качества 2 Устойчивость системы валидации Законодательство и руководящие принципы Финансирование Заинтересованные стороны доверяют системе Другие ресурсы => подготовленные кадры для проведения валидации, время... 6

Показатели качества 3 Стандарты, основанные на результатах обучения Результаты обучения и критерии оценки должны отражать потребности РАБОТОДАТЕЛЯ Результаты обучения – необходимое условие прозрачности Работодатель видит, какими компетенциями обладает соискатель на рабочее место Стандарты одинаковы для всех Не нужно гадать => что за компетенции кроются за названиями Результаты обучения – необходимое условие высокой рыночной стоимости системы Ценят ли работодатели результаты валидации? 7

Показатели качества 4 Права личности Право на подачу апелляции В систему включено прозрачное право на подачу апелляции по результатам валидации Право на сопровождение Определено, кто отвечает за сопровождение, каковы компетенции специалиста по сопровождению, что влечет за собой процесс сопровождения и как осуществляется руководство последующей работой 8

Показатели качества 5 Ответственность заинтересованных сторон Заинтересованные стороны должны быть мотивированы и иметь положительное отношение к процессу валидации Заинтересованные стороны должны хорошо знать систему и процессы валидации Заинтересованные стороны должны пройти обучение для осуществления валидации (специалисты по сопровождению, эксперты по оценке, координаторы) Заинтересованные стороны должны осуществлять планомерное сотрудничество 9

Показатели качества 6 Систематическое наблюдение за системой валидации Внутренний и внешний аудит системы Честный и открытый диалог в пользу развития Статистика Основные показатели успеха и развития системы Сетевое взаимодействие => бенчмаркинг и обмен передовым опытом Статистические данные являются важным управленческим инструментом для повседневной деятельности 10

Факторы качества финской системы квалификаций, основанной на компетенциях Трехсторонняя система и эксперты по оценке со стороны работодателей Детально проработанное законодательство и руководящие принципы организации профессионального образования и обучения взрослых => Валидация – это личное право человека Разработанные на государственном уровне квалификационные требования, основанные на результатах обучения Высокая рыночная стоимость и доверие со стороны работодателей 11

Независимая структура признания результатов: Квалификационные комиссии Подготовка экспертов по оценке на государственном уровне (обязательная) Подготовка заинтересованных сторон (обязательная) Установленный процесс (с 1994 года) 12 Факторы качества финской системы квалификаций, основанной на компетенциях

Пусть наш поезд валидации продолжает лететь вперед! Контакты для дальнейших дискуссий: Анни Карттунен Моб.: