Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 34» г. Брянска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Advertisements

Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Транксрипт:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 34» г. Брянска

I. Тип, вид, статус учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 34» г. Брянска. Учредитель - Брянская городская администрация II. Лицензия , регистрационный 2297 от г., устанавливает, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 34» г. Брянска, место нахождения: , Россия, Брянская область, город Брянск, ул. Суворова, д.2-Б, тел.: , ИНН , имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам. Свидетельство о государственной аккредитации: 0050, регистрационный номер серия 32А от г. Установлен государственный статус: образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа». Действительно по г. Программа развития: «Школа адаптивного типа. От компетенций школы к компетентности в жизни» III. Общая характеристика школы Миссия школы Миссия школы в современных условиях, отражает ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла школьного образования, и лучшие традиции отечественного образования, ориентирует коллектив школы на построение образовательного учреждения как толерантного пространства, обеспечивающего равенство и доступность качества образования для всех учащихся, их жизненного и профессионального самоопределения, социализации всех субъектов школы.

IV. Характеристика контингента учащихся По комплектованию на учебный год в МБОУ «СОШ 34» г. Брянска: всего учащихся по начальной школе – 129; количество классов-комплектов – 7; всего учащихся по основной школе – 94; количество классов-комплектов – 7; всего учащихся по старшей школе – 36; количество классов-комплектов – 2; всего учащихся по школе – 258; количество классов-комплектов – 16; 1группа продленного дня с кол-ом человек – 25. Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на создание новых преимуществ образовательного учреждения через развитие творческой, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на личном, профессиональном и социальном уровнях. Цель образовательной деятельности школы Цель определяется как обеспечение равных возможностей качественного школьного образования в соответствии с интересами, потребностями и способностями всех учащихся школы через доступность образовательных услуг. Ценностные приоритеты развития школы - повышение доступности качественного образования школьников; - воспитание учащихся школы; - использование образовательных возможностей для формирования компетенций учащихся; - развитие здоровьесозидающей образовательной среды школы; - воспитание гражданственности; - развитие общественно-государственного управления; - укрепление ресурсной базы школы; - развитие профессиональной компетентности педагогов.

V. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ «СОШ 34» и локальными нормативными актами. Образовательное сообщество МБОУ «СОШ 34» состоит из членов педагогического коллектива, учащихся 1-11 классов, родительской общественности, выпускников школы. Управление школой носит государственно-общественный характер: Администрация: директор – 1 (высшая категория); заместитель директора по УВР – 2 (высшая категория); заместитель директора по ВР – 1(высшая категория). Органы государсвенно-общественного управления и самоуправления: совет школы и общешкольный родительский комитет. Формы ученического самоуправления: Совет лидеров ДиМОО «Радуга»; Совет друзей Светлячков.

Характеристика социума Школа расположена в старом микрорайоне Володарского района города Брянска. Жилищный фонд здесь представлен преимущественно частным сектором. Школа расположена вдалеке от маршрутов общественного транспорта. В непосредственной близости от территории школы находятся: железная дорога и промышленные предприятия: Моторовагонное депо ст.Брянск – 1, Брянскэнергосети, Минская организация связи. В микрорайоне школы проживают около 4000 человек взрослого населения и приблизительно 800 несовершеннолетних. В последнее время произошел рост числа детей из неполных и малообеспеченных семей. В целом же, социальный состав родителей довольно разнообразен. (см. схему).

I. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, приказами Департамента образования и науки Брянской области, Управления образования Брянской городской администрации, внутренними приказами, в которых определен круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. II. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Образовательные программы, направления и специальности НаименованиеУровеньНормат. срок Начальное общее образованиеобщеобразовательный4 года Основное общее образованиеобщеобразовательный5 лет Среднее общее образованиеобщеобразовательный2 года Программа спец. (коррекционных) учреждений VII вида общеобразовательный9 лет Дополнительные образовательные услуги НаименованиеУровеньНормат. срок Программы доп. Образования следующих направленностей: -декоративно-прикладной; -художественно-эстетической; -физкультурно-спортивной; -туристко-краеведческой. дополнительный11 лет III. Учебный план на у.г. был составлен на основании: Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на учебный год (приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской

области от г. 552), разработанного согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ от г. 1312, с изменениями от г.; Примерного учебного плана 1-2 классов общеобразовательных учреждений Брянской области на учебный год (приказ Департамента общего и профессионального образования Брянской области от г О), разработанного согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373, с изменениями от г. и г.; Региональных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Брянской области IV и VII видов (начиная с учебного года), утвержденных приказом Управления образования Брянской области от г Учебный план учебного года обеспечивает преемственность с учебными планами школы предшествующих периодов. Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) компонентом и компонентом ОУ (вариативным), максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план прошедшего учебного года сохраняет содержание образования в необходимом объеме на каждой ступени обучения и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план школы составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности

образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Направлен на решение следующих задач: - обеспечение базового образования для каждого школьника; - интегративное изучение отдельных дисциплин; - осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды; - содействие развитию творческих способностей учащихся. Компонент образовательного учреждения на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования распределен на изучение предметов по выбору, элективных и факультативных курсов, поддержку учебных предметов федерального компонента, изучаемых на базовом уровне. Распределение часов по образовательным областям (базис + компонент ОУ) Образовательная область Количество часов в год/неделю Федерального и регионального компонентов Компонента ОУ Итого (фактически) Филология 3487/101245/73732/108 Математика 1940/56122,5/3,52062,5/59,5 Обществознание 996/28,5507,5/14,51503,5/43 Естествознание 1583/45,5227,5/6,51810,5/52 Искусство 585/170/0585/17 Физическая культура 1280/3770/21350/39 Технология 588/170/0588/17 Образовательные программы по учебным предметам и учебный план школы направлены на решение главной задачи российской образовательной политики – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация учебного плана МБОУ «СОШ 34» учебного года позволяет школе: определиться в своей образовательной

стратегии; осуществлять основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования; предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, удовлетворения их образовательных запросов и познавательных интересов. В учебном году школа работала в режиме 6- дневной недели (5-11 классы) и 5-дневной недели (1-4 классы). В основной и средней школе занимались 16классов, в которых на конец учебного года обучались 254 учащихся. Первая ступень обучения (1-4 классы) На первой ступени обучения функционировали 7 классов, в которых на конец учебного года обучалось 125 учащихся. Основным направлением образования является: развитие и воспитание личности младшего школьника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), реализация качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В соответствии с этим педагогический коллектив приоритетом начального общего образования считал достижение личностных результатов каждым учащимся, формирование общеучебных (метапредметных) умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. С целью освоения учащимися системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, воспитания эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру в учебный план школы был введен комплексный курс «Брянский край», включающий следующие модули: «Азбука родного края» (1 класс); «Природа родного края» (2а,2б классы); «История родного края» (3а, 3б классы); «Культура родного края» (4а,4б классы). Этот курс интегрируется с предметными областями «Филология», «Естествознание», «Искусство». Структура I ступени обучения 1а класс. Традиционное обучение 1б класс. Традиционное обучение. 2а класс. Традиционное обучение2б класс. Традиционное обучение. За класс. Традиционное обучение3б класс. Традиционное обучение 4 класс. Традиционное обучение

Вторая ступень обучения (5-9 классы) На второй ступени обучения (всего 7классов, в которых на конец учебного года обучалось 93 ученика), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. С учетом этого на II ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путём введения за счет часов компонента образовательного учреждения курсов: Мир экономики - 6, 7 классы; Основы рыночной экономики – 8а классы; Социальные проекты- 7 класс; Формирование социальных навыков - 5 класс; Обеспечение безопасности жизнедеятельности – 6, 7, 8б классы; Основы православной культуры – 5 класс; Самоопределение – 9б класс. Занятия по указанным учебным предметам дали возможность реализовать условия, обеспечивающие учёт индивидуальных и личностных особенностей учащихся II ступени обучения. С целью организации и осуществления предпрофильного обучения девятиклассников в учебный план школы были введены следующие элективные курсы: «Познай себя», «Основы рыночной экономики». Структура II ступени обучения 5 класс. Традиционное обучение 6 класс. Традиционное обучение 7 класс. Традиционное обучение 8 класс. Традиционное обучение 8б класс. Специальный (коррекционный) класс 7 вида. 9 класс. Традиционное обучение 9б класс. Специальный (коррекционный) класс 7 вида. Третья ступень обучения (10,11 классы) На третьей ступени образования (10, 11 классы универсального обучения, в которых на конец учебного года обучалось 36 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. На этой ступени школа ставит перед собой задачу – освоение каждым выпускником обязательного минимума федерального государственного образовательного стандарта общего образования, необходимого

для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования и для последующего профессионального обучения и профессиональной деятельности с учетом реальных потребностей рынка. Инвариантная часть учебного плана III ступени обучения в учебном году дополнена следующими учебными предметами федерального компонента, изучаемыми учащимися по выбору на базовом уровне: - Экономика (10, 11 классы); - Право (10,11 классы); - География (10, 11 классы); - Информатика и ИКТ (10, 11 классы); - Искусство (МХК) (11 класс); - Технология (10, 11 классы) За счет часов компонента образовательного учреждения было организовано профильное обучение учащихся 10 и 11 классов по предмету «Обществознание» федерального компонента БУП. Часть часов компонента образовательного учреждения была выделена дополнительно на поддержку предметов федерального компонента, изучаемых на базовом уровне, таких, как русский язык (10, 11 классы), химия (10, 11 классы), биология (10, 11 классы), экономика (10, 11 классы), право (10, 11 классы). С целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике за счет часов компонента ОУ в учебный план введен предмет по выбору «Избранные вопросы математики» (10, 11 классы). Структура III ступени обучения 10 класс. Универсальное обучение 11 класс. Универсальное обучение. В рамках перехода на федеральные государственные стандарты нового поколения 1 сентября у.г. школа начала работать по федеральному государственному стандарту начального общего образования второго поколения в 1 классе. С целью обеспечения внедрения новых ФГОС НОО был разработан весь необходимый пакет материалов. В у.г. в 1 классах обучалось 36 учеников (наполняемость классов: 1а – 18 человек, 1б – 18 человек). В у.г. в 1-2 классах обучалось 58 учеников. (наполняемость классов: 1 – 22 человека, 2а – 18 человек, 2б – 18 человек). Организация учебного процесса в 1-2 классах образовательных учреждений, реализующих новые образовательные стандарты начального общего образования, осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН

Формы организации учебного процесса в учебном году: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары (лекционно-зачётная форма); занятия по выбору; открытые уроки; консультации; индивидуальные и групповые занятия; олимпиады, конкурсы; декады по предметам. Для эффективной организации процесса обучения согласно действующему Закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» и федеральному перечню учебников, утвержденному на у.г., был выбран УМК «Школа России» Результаты реализации ФГОС: Анализ деятельности позволяет отметить следующие результаты: организация образовательного процесса на основе документов, созданных в соответствии с требованиями ФГОС; повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации; усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования; Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности; усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением.

В уч.году система доп.образования школы формировалась за счёт сохранения 0,5 ставки педагога доп.образования (9 уч. часов), которые были распределены следующим образом: «Спортивные игры» - 3ч. Маханьков В.И., «Пресс-центр» - 2ч. Федоренко Е.И.,«ДПИ» - 4ч. Федоренко Е.И.

I. Режим работы школы Шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-11 классов, пятидневная для 1-4 классов. Школа работает в 2 смены: I смена ( ): 1, 2а, 2б, 5, 6, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 классы. II смена ( ): 3, 4 классы. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. В ГПД учащиеся 1, 2а, 2б классов. II. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность в школе 16 кабинетов (иностранного языка, русского языка и литературы, биологии, географии, математики, ОБЖ, химии, истории, информатики, начальных классов, ИЗО и черчения и т.д.), оснащенных необходимыми наглядными пособиями и оборудованием. Оборудование для осуществления учебно-воспитательного процесса: телевизор - 3 DVD-видео - 1 фотокамера - 2 факс - 1 ноутбук – 7 програмно-технический комплекс -11 компьютеры - 18 проектор(мультимедийный) – 4 ксерокс - 2 принтер - 2 сканер - 1 портативный програмно-технический комплекс - 3 МФУ (принтер,сканер,ксерокс) - 5 Материально-техническая база школы достаточна для реализации инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.

III. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания В школе установлена пожарная сигнализация, здание оборудовано тревожной кнопкой. В дневное и ночное время для охраны используются физические лица: техперсонал и сторожа. В школе имеется буфет-раздаточная на 72 места. 100% учащихся охвачено горячим питанием В школе имеются два медицинских кабинета. Медицинский кабинет имеет следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, тонометр. Обслуживание осуществляется медицинским персоналом детской поликлиники 3емельный участок – кв.м., на нём расположены футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка и спортивные снаряды, прыжковая яма. Часть территории занята цветочными клумбами, деревьями, асфальтированными дорожками.

Цель проекта: Создание эффективной модели сбережения здоровья учащихся в условиях школы. Создание в школе условий жизнедеятельности, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для повышения уровня здоровья учащихся. Направление ценностных ориентаций на формирование здорового образа жизни Задачи: обеспечение здоровье созидающего характера образовательного процесса, безопасности учащихся и педагогов; повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей; создание службы мониторинга здоровья детей. IV. Условия для занятий физкультурой и спортом В спортивном зале имеется оборудование универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия: гимнастические стенки, скамьи, гантели, брусья, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, V. Условия для досуговой деятельности В школе имеются актовый зал на 100 посадочных мест, игровая комната и библиотека. Охрана здоровья школьника обеспечивается через реализацию Проекта «Здоровый школьник». футбольные, обручи, скакалки, гири, турник гимнастический, мостики гимнастические, стол для настольного тенниса, канат, гимнастические маты.

VI. Кадровый состав Административный состав – 4 человека; Педагогический состав – 23 человека; Из них: Высшая квалификационная категория – 8 человек; I категория – 10 человек; 7 человек имеют звание: «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник образования», 4 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 5 педагогов награждены грамотами Департамента образования и науки Брянской области Вспомогательный состав – 3 человека. Образование педагогических работников школы ОбразованиеВысшееСредн.специальное Количество203 Педагогический стаж работников школы Стаждо 3-х свыше 20 Количество14711 Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном положении. За последние 3 года в школу пришло всего 2 молодых педагога, что составило 9% от общей численности учителей.

Возраст педагогических работников школы Возраст Кол-во Задачи стимулирования, целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их личностного профессионального роста, повышения эффективности и качества труда решает аттестация педагогических кадров. Аттестация педагогических кадров Квалификационная категория ВысшаяПерваяВторая, соответствие занимаемой должности Без категории Количество81032

VII. Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов по начальной школе – 18,4 Средняя наполняемость классов по основной школе – 17 Средняя наполняемость классов по старшей школе – 18 Средняя наполняемость классов по школе – 18 Результаты ЕГЭ по предметам Предмет Кол-во учащихся, сдававших предмет Установленный минимальный балл Средний балл по МБОУ «СОШ 34» г. Брянска Русский язык Математика Обществознание Биология 73655,5 Химия 23658,5 Физика Английский язык Литература История Росту профессионального мастерства педагогов способствует совершенствование профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации: Прохождение курсовой подготовки

Результаты ГИА по предметам Предмет Кол-во учащихся, сдававших предмет Максимальный балл Средний балл по МБОУ «СОШ 34» г. Брянска % качества Математика 24343,7558 Русский язык 24414,0876 География Биология 3353,667 Состояние успеваемости и качество знаний учащихся за последние 3 года Учебный год Успеваемость,% Качество знаний, % Поступление в учреждения профессионального образования

Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. КодРасшифровка кодаСумма, руб. 212Методическая литература44201,17 221Оплата услуг связи Оплата коммунальных услуг479752,95 225Противопожарные мероприятия, услуги по содержанию имущества 54721,58 226Прочие услуги674016,72 290Прочие расходы420312,16 340Приобретение канцтоваров, хозтоваров, питание (соки, йогурты), лагерь 91520,23 211Заработная плата123852,50 213Начисления на выплаты по зарплате (налоги) 37403, обл. Классное руководство120599, обл. Начисления на выплаты по классному руководству (налоги) ИТОГО: ,84 Состояние зданий ОУ школа имеет 2 здания: 1 здание года постройки, 2 здание – 1975 года постройки. Здания в удовлетворительном состоянии. Ежегодно проводится текущий ремонт, подготовка к началу нового учебного года. Кассовые расходы за 2013г.

В основном поставленные задачи на учебный год образовательным учреждением были выполнены. В образовательное учреждение будет работать над единой педагогической проблемой «Реализация личностных способностей и возможностей учащихся в условиях адаптивной образовательной среды», выполняя основные задачи повышения качества педагогического процесса: 1. Создание комфортных условий для удовлетворения образовательных потребностей каждого учащегося на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности путем осуществления методического обеспечения педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования. 2. Обеспечение необходимых условий для усиления влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптацию к условиям и реалиям современной жизни, формирование личной толерантности в процессе развития общения, сотрудничества и сотворчества детей и взрослых. 3. Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной, психически и физически здоровой личности, способной на осознанный, самостоятельный выбор своей стратегии поведения, способа существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры на основе развития целостного воспитательного процесса.