Лекция 3 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Advertisements

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Право 26 Личностная Социальная Личностная значимость образования Социальная значимость образования 1.Человек – высшая ценность, право на образование –одно.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Презентация на тему: Система образования. ОБРАЗОВАНИЕ Образование одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное,
Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Транксрипт:

Лекция 3 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

1. Образование как ценность и социокультурный феномен: А) ценность образования для государства Б) ценность образования для общества В) ценность образования для отдельного человека 2. Образовательная система России. 3. Непрерывное образование и самообразование.

1. Образование как ценность и социокультурный феномен: А) ценность образования для государства

Термин «образование » восходит к понятиям «образ», «образец» (внешний вид, облик кого-л., чего-л.).

Образование первоначально понималось как процесс и результат становления нового явления, качества, как формирование чего-либо по заданному образцу

С периода Средневековья термин «образование» стал обозначать процесс и результат педагогической деятельности.

означает целенаправленное изменение (развитие) через обучение и воспитание.

приобщение индивида к достижениям цивилизации, трансляция ее культурного достояния.

образование как ценность- значимость в жизни государства; образование как система – сеть образовательных учреждений; образование как процесс – обучение и воспитание личности (образовательный процесс); образование как результат - система знаний, навыков и умений человека.

Первый аспект - образование как ценность

Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал каждого государства зависит от состояния образования.

- Экономическая функция: формирует работников производства; - укрепление национальной безопасности (военной, экономической, экологической); - инновации и научно-технический прогресс; - воспроизводство государственной идеологии

Образование для государства воспроизводит человеческий капитал

любое государство заинтересовано в развитии образования, в придании этой сфере приоритетной государственной значимости.

- государственное бюджетное финансирование; - реформы образования; - развитие рынка образовательных услуг; - система контроля за образованием.

Самое качественное школьное образование предоставляет детям Финляндия и Япония. Лидирующие позиции по количеству лучших университетов занимают Соединенные Штаты и Великобритания.

Б) ценность образования для общества

Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

- социальная селекция: распределяет людей по социальным статусам в соответствии с их образованием; - трансляция и распространение культуры в обществе; - нравственный прогресс людей.

Оно меняется в зависимости от потребностей общества и носит исторический характер.

- демократизация (доступность) - гуманитаризация - глобализация - дифференциация - фундаментализация - информатизация - гуманизация

В) ценность образования для отдельного человека

индивидуальное мотивированное отношение человека к собственному образованию, его уровню и качеству

- Терминальная ценность образования («образование для образования») - Инструментальная ценность образования («образование как инструмент для чего- либо»)

А) Личностно-развивающее значение учения, потребность в развитии мировоззрения и др. мотивы саморазвития; Б) познавательный интерес к получению знаний

а. мотивы самоопределения (чтобы получить профессию) б. мотивы самоутверждения в.экономический мотив г. социальный д. мотивы, отражающие ситуативное отношение к учебе, решение личностных проблем

2. Образовательная система России

- преемственных образовательных программ; - сети реализующих их образовательных учреждений; - органов управления образованием

В российском образовании традиционно выделяют три большие подсистемы: - допрофессиональное (общее)образование; - профессиональное образование; - дополнительное образование.

1. Очное обучение. 2. Очно-заочное (вечернее) обучение 3. Заочное обучение 4. Экстернат 5. Дистанционное обучение

3. Непрерывное образование и самообразование

переход к практике непрерывного образования (век живи – век учись!). «Образование через всю жизнь» вместо «образования на всю жизнь».

1) компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); 2) адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); 3) развивающая (удовлетворение потребностей творческого роста личности).

можно выделить институционализированные и неинституционализированные формы непрерывного образования

Институционализированные формы непрерывного образования это формы, которые осуществляются в рамках действующих образовательных учреждений

В народном университете «Третьего возраста» Ставропольской краевой организации общества «Знание» России состоялось торжественное собрание, посвященное началу нового, уже 12-го по счету учебного года.

неинституционализированные формы образования связаны с большим числом разнообразных процессов поиска и получения информации (самообразование)

Профессиональное психологическое (имидж, общение, влияния, лидерские качества и др.) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби

Телевидение Газеты, журналы Литература Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Мастер-классы Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия