Мое портфолио ФамилияКоновалова ИмяНаталья ОтчествоОлеговна Класс 11 МКОУ « СОШ им. П. П. Грицая ст. Солдатской » 1 Коновалова Н.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учащегося учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.
Advertisements

Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Мой путь к успеху Колмаков Александр, ученик 8б класса МБОУ СОШ 2.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» Филиал «Орловская основная школа» 2012 – 2013 учебный год.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Исследовательский проект Ученицы 3 «В» класса КОСТЫЧЕВОЙ.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Транксрипт:

Мое портфолио ФамилияКоновалова ИмяНаталья ОтчествоОлеговна Класс 11 МКОУ « СОШ им. П. П. Грицая ст. Солдатской » 1 Коновалова Н.О.

2 Раздел I «Мой портрет» 1.1 Сочинение «Немного о себе» 1.2 «Моя семья» 1.3 «К чему я стремлюсь в жизни?» 1.4 Анкета «Зачем я учусь?» 1.5 «Я и мое будущее» 1.6 «К чему я стремлюсь в жизни?» Раздел II «Портфолио документов» 2.1 Мои достижения Раздел III «Портфолио работ» 3.1 Мои работы Раздел IV «Копилка» 4.1 Памятки, советы, полезная информация

РАЗДЕЛ I 1.1 СОЧИНЕНИЕ « НЕМНОГО О СЕБЕ » Я, КОНОВАЛОВА НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА, УЧЕНИЦА 11 КЛАСС МКОУ « СОШ ИМ. П. П. ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ » ПРОЖИВАЮ ПО АДРЕСУ : КБР, ПРОХЛАДНЕНСКИЙ РАЙОН, СТ. СОЛДАТСКАЯ, УЛ МИНАВА Д.27. В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПРЕДПОЧИТАЮ ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ МУЗЫКУ И РИСОВАТЬ. ТАК ЖЕ МОГУ ПОСМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР, БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ ФИЛЬМЫ : КОМЕДИИ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ, ФАНТАСТИКУ И МУЛЬТФИЛЬМЫ. ИЗ КНИГ ТАК ЖЕ ПРЕДПОЧИТАЮ ДЕТЕКТИВЫ, ФАНТАСТИКУ, ФЭНТЕЗИ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ. ТАК ЖЕ ИНОГДА ЧИТАЮ КЛАССИКУ. К МОЕМУ ХОББИ МОЖНО ОТНЕСТИ РИСОВАНИЕ, Т. К. РИСУЮ Я С ДЕТСТВА И ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТО ЗАНЯТИЕ. ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Я УСПЕВАЮ ХОРОШО. К ПЕРДМЕТАМ, КОТОРЫЕ Я ЛЮБЛЮ МОЖНО ОТНЕСТИ : АЛГЕБРУ, РУССКИЙ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. В КАЧЕСТВЕ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ БУХГАЛТЕРА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ Я БУДУ СТАРАТЬСЯ СДАТЬ ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ И ПОСТУПИТЬ В ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ. 3

1.2 «МОЯ СЕМЬЯ» МамаПапаБрат Коновалова Ирина Владимировна Коновалов Олег Евгеньевич Коновалов Денис Олегович По образованию – провизор. По образованию - экономист По образованию – инженер - строитель На данный момент работает в аптеке. На данный момент глава администрации сп. Солдатское На данный момент военнослужащий срочной службы. 4 По моему мнению, чтобы сохранить семью крепкой и дружной нужно во всем поддерживать друг друга, заботиться друг о друге. В семье должно быть взаимопонимание, уважение и самое главное это любовь и доверие.

1.3 «К ЧЕМУ Я СТРЕМЛЮСЬ В ЖИЗНИ» СЕЙЧАС САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ, ЭТО ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ С ХОРОШИМИ ОТМЕТКАМИ, СДАТЬ УСПЕШНО ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ И ПОЛУЧИТЬ АТТЕСТАТ. ЗАТЕМ ПОСТУПИТЬ В ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО ПОСТАРАТЬСЯ СТАТЬ ХОРОШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ, НАЙТИ РАБОТУ, СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ И ИДТИ ВВЕРХ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ. И КОНЕЧНО ЖЕ СОЗДАТЬ ДРУЖНУЮ И КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. И ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, МНЕ НУЖНО ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ И ТОГДА ВСЕ У МЕНЯ БУДЕТ ХОРОШО. 5

1.4 АНКЕТА «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ» 6 I блок вопросов 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения хороших отметок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) чтобы получить хорошую профессию; д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было учебников; в) не воля родителей; г) мне не хотелось учиться; д) мне не было интересно; е) не мысли о будущем; ж) не долг перед Родиной; з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) приложенные усилия и трудолюбие; в) мои способности; г) выполнение домашнего задания; д) хорошую работу; е) мои личные качества. II блок вопросов 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а)получить высшее образование; б) мне пока неизвестна; в) стать отличником; г) состоит в учебе; д)получить хорошую профессию; е) принести пользу моей Родине. 5. Моя цель на уроке... а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; б) усвоить материал и понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо, как мышка; д)внимательно слушать учителя; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то... а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; б) тщательно продумываю все ее аспекты; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю. III блок вопросов 7. Самое интересное на уроке – это... а) различные игры по изучаемой теме; б) объяснения учителем нового материала; в) изучение новой темы; г) устные задания; д) классное чтение; е) общение с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) мне не дают списать; ж) мне надо исправить двойку. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) они несложные; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок вопросов 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)... а) мысли о будущем; б) родители и(или) учителя; в) возможная покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание получать знания; е) желание получать высокие оценки. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) хороших знаний; б) моего везения; в) добросовестного выполнения мной домашних заданий; г) помощи друзей; д) моей упорной работы; е) помощи родителей.

1.5 «Я И МОЕ БУДУЩЕЕ» Я ДОЛГО НЕ МОГЛА ВЫБРАТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ, НО СЕЙЧАС Я ОСТАНОВИЛА СВОЙ ВЫБОР НА ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР. ЕЕ МНЕ СОВЕТОВАЛИ МОИ РОДИТЕЛИ И РОДСТВЕННИКИ, ПОСЛЕ НЕДОЛГИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ Я ВСЕ ЖЕ СОГЛАСИЛАСЬ С НИМИ И СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ХОРОШАЯ ПРОФЕССИЯ И ОНА ПОМОЖЕТ МНЕ В БУДУЩЕМ. В ДАННОЙ ПРОФЕССИИ МЕНЯ ПРИВЛЕКАЕТ ЕЕ ВОССТРЕБОВАННОСТЬ И Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СТАНУ ХОРОШИМ БУХГАЛТЕРОМ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ Я ПРИЛОЖУ К ЭТОМУ ВСЕ СВОИ УСИЛИЯ. А ДЛЯ ЭТОГО МНЕ НУЖНО ПОСТУПИТЬ В ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ И СТАРАТЬСЯ ХОРОШО ОКОНЧИТЬ ЕГО. А УЖЕ ПОТОМ ИСКАТЬ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОБУСТРАИВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. 7

1.6 «К ЧЕМУ Я СТРЕМЛЮСЬ В ЖИЗНИ?» 8 Жизненные ценности Место, которое занимает в жизни Хорошее образование 5 Хорошая работа и карьера 3 Счастливая семья 1 Слава 19 Деньги, богатство 16 Дружба, наличие хороших и верных друзей 4 Достижения в искусстве, музыке, спорте 20 Уважение и восхищение окружающих 13 Наука как познание нового 21 Хорошее здоровье 6 Уверенность в себе и самоуважение 7 Хорошая пища 12 Красивая одежда, ювелирные украшения 14 Власть и положение 17 Хороший дом, квартира 8 Сохранение жизни и природы на Земле 18 Счастье близких людей 2 Благополучие государства 15 Активная деятельность людей 11 Любовь 9 Свобода как независимость в поступках и действиях 10

РАЗДЕЛ II Мои достижения

РАЗДЕЛ III 3.1 МОИ РАБОТЫ 10

11

12

13

14

РАЗДЕЛ IV 4.1 ПАМЯТКИ, СОВЕТЫ, ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 15 Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ» I. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы: 1. Действительно ли мне это интересно? 2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)? Схема работы над рефератом II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы. III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную. IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом. V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку. VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик. VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы. VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше- сказанное, вернувшись к цели работы. IX. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций: 1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год. 2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать. 3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.) 4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения). 5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

ПАМЯТКА 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТАКОГО ИНТЕРЕСНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ВИДА РАБОТЫ, КАК СОЧИНЕНИЕ, НЕОБХОДИМО ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ К НЕМУ: ВЫБРАТЬ ТЕМУ, ПРОДУМАТЬ ПЛАН. ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО ВНИМАТЕЛЬНОГО (ЛУЧШЕ НЕОДНОКРАТНОГО) ПРОЧТЕНИЯ. 1)ВЫБОР ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТВОИХ СИМПАТИЙ, ВКУСОВ, ОТНОШЕНИЯ К ГЕРОЯМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 2)ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ 3 ПУНКТА: ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3)ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЫ МОЖЕШЬ ОБОСНОВАТЬ ВЫБОР ТЕМЫ, ОБОЗНАЧИТЬ ПРОБЛЕМЫ (В ФОРМЕ ВОПРОСОВ ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЙ), КОТОРЫЕ ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ РАСКРЫТЬ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОТВЕТИТЬ НА ТЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ТЫ СФОРМУЛИРОВАЛ ВО ВСТУПЛЕНИИ. 4)ЕСЛИ ТЫ РЕШИЛ ВЫБРАТЬ ЭПИГРАФ К СВОЕМУ СОЧИНЕНИЮ, ПОМНИ, ЧТО ЭПИГРАФ – ЭТО КРАТКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, ВЗЯТОЕ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЕДУЩУЮ МЫСЛЬ, ХАРАКТЕР ТЕМЫ. 5)ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ СВОИ МЫСЛИ, ИСПОЛЬЗУЙ КРАТКИЕ, ТОЧНЫЕ И ДОСЛОВНЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕКСТА – ЦИТАТЫ. 6)ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ, ЭССЕ, АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И Т. Д.) РАССКАЖЕТ УЧИТЕЛЬ. НЕ СТЕСНЯЙСЯ ЗАДАВАТЬ ЕМУ ВОПРОСЫ! 7)ТВОЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ (КАК И УСТНАЯ) ДОЛЖНА БЫТЬ СВЯЗНОЙ, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬ МЫСЛЬ, ИЗЛОЖЕННУЮ В ПРЕДЫДУЩЕМ. 16

СОВЕТЫ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОЯВЛЯЙ УЧАСТИЕ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ. ОНИ УСТАЮТ НА РАБОТЕ, ДОМА. ПОРАДУЙ ИХ ЧЕМ-НИБУДЬ. ЭТО ПОМОГАЕТ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ. ПОСТАРАЙСЯ ОБЪЯСНЯТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ЭТО ДАСТ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, НЕЖЕЛИ КРИКИ И ХЛОПАНЬЕ ДВЕРЬМИ. ПОМНИ, ЧТО ИНОГДА У РОДИТЕЛЕЙ БЫВАЕТ ПРОСТО ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. ПОСТАРАЙСЯ НЕ УСТРАИВАТЬ В ЭТО ВРЕМЯ ДОМА ШУМНЫХ ВЕЧЕРИНОК. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ВЕДУТ СЕБЯ С ТОБОЙ, КАК С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ, НАПОМНИ ВЕЖЛИВО ИМ, ЧТО ТЫ УЖЕ ПОВЗРОСЛЕЛ И ХОТЕЛ БЫ ВМЕСТЕ С НИМИ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. ДАЙ ПОНЯТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ТЫ НУЖДАЕШЬСЯ В ИХ СОВЕТЕ И ПОМОЩИ. ЭТО ПОМОЖЕТ УСТАНОВИТЬ ДОМА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОБСТАНОВКУ. РАЗГОВАРИВАЙ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ, СООБЩАЙ ИМ НОВОСТИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ. СТАРАЙСЯ НЕ ОБМАНЫВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ. ТАЙНОЕ ВСЕ РАВНО СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. ПОМНИ, ЧТО РОДИТЕЛИ ТОЖЕ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ. БУДЬ СНИСХОДИТЕЛЕН. РОДИТЕЛЬСКИЙ ЗАПРЕТ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ. ЗАДУМАЙСЯ, ЧТО БЫ ПРОИЗОШЛО, ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ БЫЛО ПОЗВОЛЕНО ВСЕ! ЕСЛИ ПРОИЗОШЛА ССОРА И ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ, НАЙДИ В СЕБЕ СИЛЫ ПОДОЙТИ ПЕРВЫМ. УВАЖЕНИЕ ТЫ НЕ ПОТЕРЯЕШЬ, ПОВЕРЬ. УСТАНОВИ С РОДИТЕЛЯМИ ГРАНИЦЫ ЛИЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ, НО НЕ РАЗДРАЖАЯСЬ, НЕ ТРЕБУЯ. ПРОСТО ПОПРОСИ ИХ ОБ ЭТОМ. РАБОТА ПО ДОМУ СЛУЖИТ ОТЛИЧНОЙ ПОДГОТОВКОЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ОТНЕСИСЬ К НЕЙ С ПОНИМАНИЕМ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВРЕМЕНИ ЭТО СПОСОБ ОГРАДИТЬ ТЕБЯ ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ, ТО ЕСТЬ МЕРА БЕЗОПАСНОСТИ. ЕСЛИ ЗАДЕРЖИВАЕШЬСЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗВОНИ, ОНИ ЖЕ ВОЛНУЮТСЯ! ПОБЕРЕГИ ИХ ДЛЯ СЕБЯ. О НАКАЗАНИЯХ. РОДИТЕЛИ МОГУТ ПРЕКРАТИТЬ ПООЩРЕНИЯ, ОТЛУЧИТЬ ТЕБЯ ОТ ДРУЗЕЙ. И ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ИЗ-ЗА ПУСТЯКА. РОДИТЕЛЕЙ ЖЕ ЭТОТ "ПУСТЯК" МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ. ПОДУМАЙ, МОЖЕТ БЫТЬ, РОДИТЕЛИ ВИДЯТ ОПАСНОСТЬ, КОТОРУЮ ТЫ ЛИБО НЕ ОСОЗНАЕШЬ, ЛИБО ПРИУМЕНЬШАЕШЬ. ТРЕБУЙ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ОБЪЯСНЯЛИ МОТИВЫ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ И ТВОИМ ДРУЗЬЯМ. МОЖЕТ БЫТЬ, ТЕБЕ СТАНЕТ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ. ЕСЛИ ТЫ ЗОЛ НА КОГО-ЛИБО ИЗ ДРУЗЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ, РАЗДРАЖЕН НА ГРЯЗЬ, СЛЯКОТЬ, А ТАКЖЕ НА "ДВОЙКУ", ПОСТАВЛЕННУЮ "НИ ЗА ЧТО", НЕ СРЫВАЙ ЗЛО НА РОДИТЕЛЯХ. ЭТО НЕ БЛАГОРАЗУМНО И ПРИВОДИТ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ. 17

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР ВОСТОЧНАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЕШЬ ПРИВЫЧКУ, ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР, ПОСЕЕШЬ ХАРАКТЕР – ПОЖНЕШЬ СУДЬБУ». ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ХАРАКТЕРА ВАЖНЫ ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ, А ИХ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ САМ. ПРИВЫЧКИ ВОЗНИКАЮТ, УКРЕПЛЯЮТСЯ И ДЕРЖАТСЯ НА ПОВТОРЕНИИ. ЧТОБЫ ВОЗНИКЛА ПРИВЫЧКА, ДОЛЖНА БЫТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В НЕЙ. ПРИВЫЧКИ ИМЕННО ПОТОМУ ТАК СИЛЬНЫ, ЧТО, СФОРМИРОВАВШИСЬ, СТАНОВЯТСЯ ПОТРЕБНОСТЬЮ. КАК БЫТЬ С ПЛОХИМИ ПРИВЫЧКАМИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ КУДА ЛЕГЧЕ ХОРОШИХ? У ВАС УЖЕ ЕСТЬ СПИСОК ЧЕРТ ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВАМ ЖИТЬ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ, НУЖНА СИЛА ВОЛИ. СИЛА ВОЛИ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, УПОРСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ. ВСЕ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ОБЛАДАЛИ МОЩНОЙ СИЛОЙ ВОЛИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ОНИ ДОБИВАЛИСЬ УСПЕХОВ В НАУКЕ, ПОЛИТИКЕ, СПОРТЕ, ИСКУССТВЕ. 18

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТИЖИМЫМИ. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА НАМ ПРЕДСТОИТ ВЗЯТЬСЯ ЗА СКУЧНУЮ РАБОТУ ? МЫ ЗАРАНЕЕ ЗНАЕМ, ЧТО ОНА СКУЧНА. ДЕЙСТВУЕТ УСТАНОВКА, НАПРИМЕР, КАК В ЦИРКЕ. КЛОУН ТОЛЬКО ВЫШЕЛ, А МЫ УЖЕ СМЕЕМСЯ. ПОТОМУ ЧТО У НАС УСТАНОВКА НА ВЕСЕЛЬЕ. ОДНАКО УСТАНОВКУ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ. ЕСЛИ ВООБРАЗИТЬ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, ТО ВНУТРЕННЕ НАСТРОИШЬСЯ НА ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ, А ЭТО КАК РАЗ И НУЖНО НА ПЕРВЫХ ПОРАХ. ОДНОЙ УСТАНОВКИ МАЛО. НАДО ПРИЛОЖИТЬ ЧУТЬ - ЧУТЬ СТАРАНИЯ ( ПОСЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СДЕЛАТЬ ЭТО ЛЕГЧЕ ) И ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО, ЧЕМ ВСЕГДА. ПОТОМУ ЧТО ТЩАТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК УВЛЕЧЕНИЯ РАБОТОЙ. ЕСЛИ ВНИМАНИЕ НЕ СОСРЕДОТОЧЕНО ПОЛНОСТЬЮ НА РАБОТЕ, ОНА ПОКАЖЕТСЯ СКУЧНОЙ, Т. К. ИНТЕРЕС – ЭТО И ЕСТЬ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ СФОРМИРОВАЛСЯ ИНТЕРЕС ? ТЕОРЕТИЧЕСКИ ДАЖЕ ОДИН ПОСТУПОК МОЖЕТ СТАТЬ ОСНОВОЙ ПОЛЕЗНОЙ ПРИВЫЧКИ. НО НЕ ВСЕГДА. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИ НА ОСНОВАНИИ НАБЛЮДЕНИЙ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ НУЖНО ТРИ НЕДЕЛИ. ВЕРНЕЕ ВСЕГО, ОПЫТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СЕБЯ ИНТЕРЕСА НЕОБХОДИМО ПРОДОЛЖАТЬ ДО ПЕРВОГО УСПЕХА И ДАЛЬШЕ. ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ И ФОРМИРУЮТСЯ ТОЛЬКО В РАБОТЕ. ПОЭТОМУ НЕ ЖДИТЕ, КОГДА ПРОЯВИТСЯ ИНТЕРЕС, А АКТИВНЕЕ ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В РАЗНООБРАЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТОЛЬКО ТАК МОЖНО ВЫЯВИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ. ЕСЛИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ СВЯЗЫВАЮТСЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ, ТО ОНИ ПЕРЕХОДЯТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ. ЭТО, КОНЕЧНО, ХОРОШО, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДЛЯ ТЕБЯ ЖЕ САМОГО 19