«Психологическая безопасность образовательной среды»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Порядок передачи информации о ЧС от образовательных организаций в дежурно-диспетчерскую службу.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Цель проекта – разработка механизма предотвращения насилия над детьми, через оказание своевременной психологической и информационной поддержки родителям.
Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Выполнила Пузанова Диана. Любовь и взаимопонимание – это факторы, красящие семейную жизнь, приносящие радость и счастье. Подобно маслу в автомобиле, которое.
Транксрипт:

«Психологическая безопасность образовательной среды»

Безопасность - это такое явление, без которого не могут это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем более, государство.

Психологическая безопасность - состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

Потребности безопасности и защиты включают в себя: потребности в организации, потребности в организации, стабильности, стабильности, законе и порядке, законе и порядке, в предсказуемости событий в предсказуемости событий в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос. в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.

Типичный ход бедствия * Временный шок – реакция населения 20% 70% 10% * Дорожные пробки и проблемы на линиях коммуникаций *Сложности в получении полной картины происходящего и при принятии решений *Незваные люди, стремящиеся к месту действия, любопытные зеваки, СМИ, VIP-персоны *Формирование антикризисных команд * Повышенная тревожность, утомление, выгорание, слом

Спасение Восстановление изначальной веры Соответствующее обращение Контроль над ситуацией Ориентация, информация и понимание Контакт с близкими и родными Реальные потребности населения

Зоны уязвимости и поддержка Физический аспект Физический аспект Психо-социальный аспект Психо-социальный аспект Население группы риска Население группы риска

Аспект физической близости За пределами зоны бедствия В пределах слышимости Рядом с зоной бедствия Прямое воздействие

Социально-психологический аспект Идентификация или уподобление жертвам Знакомые Дальние родственники или близкие друзья Непосредственно семья

Население группы риска Крайне чувствительные Сложный личный или социальный кризис Большая потеря за последний год Свежая подобная травма

Типы кризисных ситуаций в образовательной среде Несчастный случай с учащимися или преподавателем Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки) Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ ) Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ )

Разрывы Целостностей Когнитивный – Непонимание того, что произошло. Когнитивный – Непонимание того, что произошло. Ролевой - Неспособность исполнять свои функции в семье / на работе(учебе). Ролевой - Неспособность исполнять свои функции в семье / на работе(учебе). Социальный – Отдаление от семьи и друзей. Социальный – Отдаление от семьи и друзей. Личной истории – Неспособность давать себе отчет, физически или эмоционально Личной истории – Неспособность давать себе отчет, физически или эмоционально

Пути преодоления разрывов информирование, объяснение, структурирование, осмысление (эти шаги направлены на преодоление когнитивного разрыва); информирование, объяснение, структурирование, осмысление (эти шаги направлены на преодоление когнитивного разрыва); нахождение и предложение любой роли, с целью активации (ликвидация ролевого разрыва); нахождение и предложение любой роли, с целью активации (ликвидация ролевого разрыва); помощь в нахождении контакта и поддержки (устранение социального разрыва); помощь в нахождении контакта и поддержки (устранение социального разрыва); определение того, что не изменилось (личностный разрыв). определение того, что не изменилось (личностный разрыв).

В каждой кризисной ситуации, задача специалистов информировать пострадавших об их особых правах относительно СМИ. Обычно члены антикризной бригады рассказывают им следующее: Они не обязаны разговаривать, позировать для фотографий или предоставлять фотографии для СМИ. Они не обязаны разговаривать, позировать для фотографий или предоставлять фотографии для СМИ. Они имеют право выбирать время и место проведения интервью. Они имеют право выбирать время и место проведения интервью. Они имеют право отказаться отвечать на вопрос(ы), даже если они уже согласились обсуждать эту тему. Они имеют право отказаться отвечать на вопрос(ы), даже если они уже согласились обсуждать эту тему. Они имеют право перечитать/пересмотреть материал перед тем, как он пойдет в печать или в эфир. Они имеют право перечитать/пересмотреть материал перед тем, как он пойдет в печать или в эфир. Для печати- Когда все что они говорят, является предметом публикации. Для печати- Когда все что они говорят, является предметом публикации.

Не «для печати»- Когда все что они говорят, не является предметом публикации, однако, репортажи могут быть опубликованы недобросовестным путем. Не «для печати»- Когда все что они говорят, не является предметом публикации, однако, репортажи могут быть опубликованы недобросовестным путем. Только для фона- Когда информация может быть использована без приписывания источника пострадавшему. Только для фона- Когда информация может быть использована без приписывания источника пострадавшему. Подчеркните, что пострадавшие должны, убедиться по каким правилам проводится интервью. (До того, как ответить на любой индивидуальный вопрос.) Подчеркните, что пострадавшие должны, убедиться по каким правилам проводится интервью. (До того, как ответить на любой индивидуальный вопрос.) Надо понимать, что ни один репортер не является вашим другом, когда он/она делает репортаж. Надо понимать, что ни один репортер не является вашим другом, когда он/она делает репортаж. Много представителей СМИ отлично понимают травму, причиняемую выжившим своим преследованием. Много представителей СМИ отлично понимают травму, причиняемую выжившим своим преследованием. Пресса является добром или злом в зависимости от характера тех, кто ею управляет. Пресса является добром или злом в зависимости от характера тех, кто ею управляет.

Очень важно понимать, что СМИ необходима информация, и нужно дать им позитивную, фактическую информацию. Чем более определенной будет эта информация, тем больше вероятность, что СМИ точно передадут сообщение о происшедшем. Очень важно понимать, что СМИ необходима информация, и нужно дать им позитивную, фактическую информацию. Чем более определенной будет эта информация, тем больше вероятность, что СМИ точно передадут сообщение о происшедшем.

Алгоритм действий педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в кризисной ситуации Первый шаг - позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. Первый шаг - позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. Второй шаг -поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных. Второй шаг -поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных. Третий шаг -ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС. Третий шаг -ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС. Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять. Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять. Пятый шаг -оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации. Пятый шаг -оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации.

Шестой шаг - оповестить вышестоящую организацию о ЧС. Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей. Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.). Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска. Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска.

Одиннадцатый шаг - в случае смерти или самоубийства принять необходимые меры в отношении личных вещей. Двенадцатый шаг -пригласить бригаду мобильной помощи из службы экстренной психологической помощи по работе с посттравматической ситуацией. Тринадцатый шаг -представить информацию в городскую службу экстренной психологической помощи (информация включает в себя следующие сведения – школа, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной школьной бригадой, с точки зрения школы: что происходило удачно в работе, что можно было сделать по-другому, была ли задействована региональная служба экстренной психологической помощи, ее действия).

Спасибо за внимание!