Проблемы организации инновационной деятельности практически все модели (за редким исключением) обладают высокой степенью обобщения, благодаря чему трудно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление ФЦПРО «Поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы» Организация инновационной деятельности в региональной.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

Проблемы организации инновационной деятельности практически все модели (за редким исключением) обладают высокой степенью обобщения, благодаря чему трудно выявить специфику того или иного региона; недостаточно четко разработаны способы взаимосвязи развития образовательных учреждений с разворачиванием инновационных процессов, неопределенным является место сетевого взаимодействия в диаде - инновационный процесс и развитие образовательной системы Российской Федерации. деятельность инновационных площадок и внедрение продуктов их деятельности не всегда приводит к качественным изменениям в региональной системе образования.

Особенности управления инновационной деятельностью формирование прямых и обратных связей, выстроенных на основе общности интересов, сотрудничестве всех структур системы, согласованности механизмов управления, основанных на самоконтроле, что присуще инновационной модели управления. педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательных учреждений: координация и экспертиза этой деятельности; создание механизмов отбора и оценки новшеств для массового распространения; предоставление широких возможностей повышения квалификации, обмена опытом и получения научно-консультационных услуг; обеспечение прогнозирования результатов развития системы образования.

Основные условия организации инновационной деятельности Определение целей и задач, направленных на развитие региональной системы образования; основных принципов формирования инновационной инфраструктуры механизмов создания инновационной инфраструктуры; форм взаимодействия субъектов инновационной деятельности; содержания самой деятельности, направленной на развитие инновационного потенциала образовательных систем всех уровней.

Этапы инновационной деятельности Подготовительный Мотивационно- целевой п роектировочный Внедренческий Проверочный

Виды работ на каждом этапе подготовительный этап – проводится анализ ситуации, осмысление и переоценка имеющегося опыта, выявляются приоритетные направления развития, проблемы и возможные способы их решения; мотивационно-целевой этап – мотивация на участие в инновационной деятельности, организуется конкурсный отбор участников инновационной деятельности, конкретизируются цели и задачи инновационной деятельности; проектировочный этап – обсуждение того, что именно должно измениться в содержании, способах органи­зации по сравнению со сложившейся традицией, разработку новых механизмов, содержания, средств; проверочный этап – апробация инновационных продуктов, оценка их новизна, эффективности, целесообразности использования дидактических средств, вносятся корректировки в разработки, исходя из результатов апробации, проводится экспертная оценка инновационных продуктов; внедренческий этап – оформляются результаты инновационной деятельности, проводится подготовка их к тиражированию, организуются процедуры, связанные с распространением инновационного опыта.

Инновационная инфраструктура департамент образования Ярославской области научно-методический совет координационный совет региональные ресурсные центры инновационные комплексы, включающие региональные ресурсные центры по направлениям деятельности, региональные инновационные площадки, муниципальные ресурсные центры, муниципальные инновационные площадки, стажировочные площадки

Цель создания инновационной инфраструктуры обеспечение развития региональной системы образования и повышения качества предоставления образовательных услуг

Сценарии развития инновационной инфраструктуры Анализ (достижения и дефициты подсистем РСО) Проблемные зоны как нерешенные задачи предшествующего периода Дефициты РСО, вызванные изменениями в государственной политике в сфере образования Инициативы, обусловленные результатами работы РРЦ, РИП, МИП, МРЦ, творческих групп (на предыдущем этапе) ИДЕИ РАЗВИТИЯ РСО – направления РРЦ Модернизационный сценарий в практике РИП, МИП, МРЦ Инновационный сценарий в практике РИП, МИП, МРЦ Зоны улучшений Формы и инструменты Показатели улучшений Зоны изменений НовшестваПоказатели изменений Риски, пути их минимизации Корректировка, внесение изменений

Региональный ресурсный центр Основная цель деятельности: реализация комплекса мер, направленного на поддержку инновационной деятельности муниципальных ресурсных центров, региональных и муниципальных инновационных площадок, оформление и диссеминацию новшеств и актуального опыта работников образования.

Структурно-функциональные вариативные модели Модель «институциональная» Модель «инициативный инновационный проект» Модель «сетевая инновационная площадка» Модель «инновационный комплекс»

Компоненты моделей Инвариантный концептуальные идеи (системно-деятельностного, синергетического подхода) цели задачи принципы (творчества, деятельности вариативности непрерывности комфортности саморазвития организации социокультурной целесообразности Вариативный формы взаимодействия структурные компоненты способы распространения инновационных продуктов педагогические средства

«Институциональная модель» РИП 1 РИП 2 РИП 3 РИП 4 Инновационный продукт

Особенности модели Исследовательская, поисковая, апробационная активность коллектива отдельной образовательной организации, разрабатывающей инновационный проект, связанный с получением определенных продуктов Инновационные продукты, разработанные организацией, чаще всего тиражируются только для видов и типов учреждений, сходных по условиям с инновационной площадкой

Преимущества модели стимулирует инициативу «с низов» повышает имидж образовательного учреждения значительно повышает результативность и эффективность работы учреждения

Модель «инициативный инновационный проект» Департамент образования Направление 1МО Направление 2 МОНаправление 3 МОНаправление МО ИРО Источник нового Развитие научного знания Источник нового Результаты исследований в различных сферах ОУ

Особенности модели система работ на уровне муниципального района по реализации программы развития сферы образования, курируемая организацией дополнительного профессионального образования взаимодействие проектных команд нескольких образовательных организаций, имеющих статус ресурсных центров и (или) инновационных площадок

Преимущества модели делается комплексная оценка влияния инновационного проекта на развитие муниципальной системы образования, а также устанавливаются основные закономерности, выявленные в ходе реализации комплексного проекта и характерные для каждого муниципального образования области, с целью использования их при организации работы по направлению другими муниципальными образованиями области активно внедряются методы командной работы

Модель «сетевая инновационная площадка» Ведущее учреждение Координационный совет 1234 РИП 5

Основная задача обустройство образовательного пространства с целью более широкого распространения инновационного опыта, а также создания универсальных (применимых для многих) инновационных продуктов

Особенности модели сеть является открытой системой и создаётся в рамках региональной инновационной инфраструктуры сетевое сообщество выстроено по принципу саморегулирования интеграцию обеспечивает, как совет инновационных площадок, так и головная научная организация при взаимодействии между учреждениями образуются устойчивые горизонтальные связи

Преимущества модели Способствует появлению новых форм взаимодействия, созданию проектных групп и ресурсного центра (головного учреждения) образовательной сети Развиваются технологии проектирования Появляются новые формы совместной организации повышения квалификации Позволяет создавать эффективные коммуникационные сети, единую информационную систему Появляются у педагогов новые функции: менеджер образовательного проекта, тьютор, тренеры, эксперты, модератор, аналитик, методист, методолог, редактор сайта и веб-мастер Расширяется масштаб внедрения инновации, повышается инновационный потенциал разработок

Модель «инновационный комплекс» Департамент образования Инновационный комплекс РРЦ, РИП, МИП, МРЦ Инновационный комплекс РРЦ, РИП, МИП, МРЦ РРЦ Направление ОУ 1, ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 Направление ОУ 1 ОУ 2 3 х летняя комплексная программа

Особенности модели программно-проектная деятельность, в рамках которой разрабатываются и реализуются многолетние программы работ по получению и апробации инновационных продуктов руководит работой региональный ресурсный центр, который отбирает для участия в программе региональные и муниципальные инновационные площадки.

Преимущества модели возможность включения региональных ресурсных центров в систему повышения квалификации; массовое тиражирование накопленного опыта (представление продуктов инновационной деятельности на образовательных выставках всех уровней, издание методической и учебной литературы); развитие форм взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров региона в целях повышения качества образования; активизация инновационных процессов отдалённых территорий; Региональные ресурсные центры являются наиболее адаптированным к современным условиям типом инновационных площадок

Педагогические средства комплексная трёхлетняя программа, которая представляет собой систему действий рабочей команды (региональных событий), согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению новшеств в РСО, усовершенствование отдельных сторон управленческой или педагогической деятельности; региональная инновационная команда, включающая рабочие команды по направлениям инновационной деятельности, которые создаются и действуют во взаимодействии, реализуя совместную комплексную трехлетнюю программу (региональный ресурсный центр как координатор деятельности по теме, региональные инновационные площадки по модулю данной темы, муниципальные ресурсные центры, муниципальные инновационные площадки по модулям данной темы, в перспективе – стажерские площадки по модулям данной темы);

Педагогические средства региональная ярмарка инновационных идей, организуемая как на региональном, так и муниципальном уровнях, на которой представлены продукты инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогов, муниципальных и региональной систем образования, проводятся открытые мастер-классы, публичные презентации проектов, аукцион лучших инновационных проектов; региональный банк актуального педагогического опыта, в котором в электронном виде на сайте регионального органа управления образованием размещается обобщённый инновационный опыт, доступный для всех пользователей информационно-телекоммуникационной региональной системы.

Условия организации инновационной деятельности организационно-педагогические условия: нормативные, кадровые, научно-методические, координационные педагогические условия: сформированность эвристической среды, включающей стимулирующие факторы, специальные формы взаимодействия субъектов инновационной деятельности, готовность их к инновационной деятельности; информационно- технологическая поддержка педагогов при участии региональных ресурсных центров, широком использовании информационно- телекоммуникационных ресурсов региональной системы образования.

Основные социально-педагогические эффекты инновационной деятельности улучшение удовлетворённости образовательной деятельностью отметили 63,2% респондентов; развитие инновационных практик, обеспечение их учебно-методическими комплексами, системой повышения квалификации, методическим сопровождением – 82,5%; появление ресурсов для инновационной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров – 75,1%.