Основные итоги социально-экономического развития г. Новосибирска за 2013 г. и основные задачи на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. Фадейкина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2014 год и плановый период до 2016 года Докладчик: Якушев Александр.
Advertisements

Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Транксрипт:

Основные итоги социально-экономического развития г. Новосибирска за 2013 г. и основные задачи на 2014 г. и плановый период гг. Фадейкина Наталья Васильевна д-р экон. наук, профессор, ректор Сибирской академии финансов и банковского дела, Президент Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров; член президиума Экспертно-консультационного совета по вопросам социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа (ЭКС СФО), руководитель экспертной группы по публичному управлению и финансам ЭКС СФО

Общие сведения о Новосибирске Город Новосибирск образован в 1893 году Общие сведенияна 1 января 2011 г.на 1 января 2012 г.на 1 января 2013 г. Территория 506,7 кв. км502,1 кв. км500,3 кв. км Население 1475,1 тыс. чел.1498,9 тыс. чел.1523,8 тыс. чел. Плотность населения 29,1 чел. на 1 га 2 29,9 чел. на 1 га 2 30,5 чел. на 1 га 2 Расстояние от Новосибирска до Москвы км Основные водные бассейны - Обское водохранилище, река Обь Новосибирск имеет статус городского округа (самое большое муниципальное образование по численности населения в Российской Федерации), является административным центром Новосибирской области и Сибирского федерального округа (СФО). Новосибирск - третий по численности населения город в России – внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрорастущий город-миллионер. Количество его жителей достигло 1 млн чел. менее чем за 70 лет (миллионный житель родился 2 сентября 1962 г.). Чикаго, с которым часто сравнивают Новосибирск по темпам развития, понадобилось для этого 85 лет, Нью-Йорку – 250, Токио – 400, Москве – 700, Киеву – 900 лет. В городе, разделенном на десять административных районов, проживает более 56,2% населения Новосибирской области. С 1 января 2013 г. произошла реорганизация администраций Железнодорожного, Заельцовского и Центрального районов в форме их слияния в единый Центральный округ. Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг (в том числе финансовых), транспорт, строительство, образование, наука и научное обслуживание

Основные показатели социально-экономического развития г. Новосибирска в 2013 году (оценка) п. Наименование показателяЕдиница измерения НовосибирскНСОРФ Индекс промышленного производствав % к предыду­щему году ,2108,5109,1103,4104,8102,6100,7 2Индекс объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в % к предыду­щему году , , ,4- 3Индекс объема инвестиций в основной капитал в % к предыду­щему году ,3105, ,5105, ,6102,5 4Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения тыс. рублей 52,962,572,74762,367,373,487,595,1 5Ввод в действие жилых домовтыс. кв. м 1029,81114,81179,61364, ,3 н/д - 6Ввод в действие жилых домов в расчете на душу населения кв. м 0,690,740,770,510,50,59 н/д-- 7Индекс оборота розничной торговлив % к предыду­щему году 110, ,5101,9104,2105,3106,3104,2 8Индекс объема платных услуг населениюв % к предыду­щему году 102,5108,2109,2101,9114,3110,5103,1103,6102,2 9Индекс потребительских цен в среднем за год в % к предыду­щему году 107,5104,7105,8107,5104,7105,8108,6106,6106,7 10Среднемесячная начисленная номиналь­ная заработная плата рублей Реальная заработная платав % к предыду­щему году 104,2107,1105,4105,1109,3106,8103,6104,4106,2 12Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек 1486,61509,61535, ,92720, Общий коэффициент рождаемостичеловек на 1000 населения 12,4912,412,313,313,61412,3н/д- 14Коэффициент естественного приростачеловек на 1000 населения ОД0,20,3-0,50,10,3 н/д - 15Коэффициент миграционного приростачеловек на 1000 населения 15,3413,915,23,48,17,6 н/д -

Реализация масштабных инфраструктурных проектов и динамика ввода в эксплуатацию жилья в городе Новосибирске, тыс. кв. метров 1114,8 1179,6 В Новосибирске продолжается реализация масштабных инфраструктурных проектов: строится третий автомобильный мост через Обь, несколько крупных транспортных развязок. Городские власти планируют возведение четвертого моста. Новосибирская область лидирует по вводу в эксплуатацию жилья среди регионов СФО (в основном жилые объекты строятся и своевременно вводятся в эксплуатацию в г.Новосибирске).

Оценка социально-экономического развития города Новосибирска (1) Опыт стратегического планирования в Новосибирске получил высокую оценку на XI Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России. По итогам конкурса Новосибирск занял 3-е место. В рейтинге «ТОП-100 лучших городов России» издания «Коммерсант – Секрет фирмы» Новосибирск занял 13-е место. Авторы сравнили 153 города России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по 5 индексам (социальный, инфраструктурный, строительный, расходов и доходов). Новосибирск признан самым динамичным городом: за минувший год он сумел подняться с 40-го места до 13-го. По результатам исследований общей социально-экономической ситуации Новосибирск входит в первую десятку рейтинга «Самых перспективных российских мегаполисов» по версии издания «Русский Репортер», рейтинга «100 лучших городов России» издания «Коммерсант-Секрет Фирмы», «Генерального рейтинга привлекательности городской среды проживания» Российского союза инженеров. Темпы развития Новосибирска позволили закрепиться в числе лидеров рейтинга «Лучших городов по привлекательности для бизнеса» издания РБК, в котором по итогам 2013 г. Новосибирск занял 4-е место. Одна из важнейших оценок – включение города Новосибирска в шорт-лист всемирного рейтинга инновационных городов авторитетного австралийского агентства 2thinknow.

Оценка социально-экономического развития города Новосибирска (2) В рейтинге «Лучшие города по привлекательности для бизнеса», опубликованном РБК, Новосибирск снова улучшил свои позиции, заняв 3-е место из 74. В основе рейтинга – расчет совокупного индекса города (среднее арифметическое шести частных индексов): объем рынка, городские финансы, строительный рынок, торговля, достаток жителей и безопасность. В рейтинге привлекательности российских городов, составленном Российским союзом инженеров и опубликованном в ноябре 2012 г., по сравнению с другими городами Новосибирск оказался более привлекательным по показателям жилищного сектора, инновационной активности и кадрам, заняв 3-е место после Москвы и Санкт-Петербурга. Специалисты рассмотрели и сравнили 164 города численностью более 100 тысяч человек на основании следующих параметров: динамика численности населения, транспортная инфраструктура, доступность жилья, демографическая ситуация, благосостояние горожан и т.д. По сравнению с другими городами Новосибирск оказался более привлекательным по показателям жилищного сектора, инновационной активности и кадрам. Однако природно-экологический потенциал и социальная характеристика общества ниже, чем у большинства сравниваемых городов. Москва (1-е место), Санкт-Петербург (2-е место), Новосибирск (3-е место).

Численность населения по центральному округу и районам г. Новосибирска (по данным переписей) п.Показатель Численность населения, тыс. человек Абсолютный прирост (убыль) 2013 г. в % к 2011 г г.2012 г.2011 г. 1 г. Новосибирск, в том числе: 1523,81498,91475,148,7103,2 1.1Центральный округ 281,3278,12747,3102,7 Железнодорожный район -62,561,7-- Заельцовский район -141,3139,1-- Центральный район -74,373, Дзержинский район 168,4166,3163,64,8102,9 1.3Калининский район 189,5186,5183,26,3103,4 1.4Кировский район 176,2173,8171,25,0102,9 1.5Ленинский район 288,1283,8279,58,6103,1 1.6Октябрьский район 205,1200,2196,58,6104,4 1.7Первомайский район 7976,2754,0105,3 1.8Советский район 136, ,14,1103,1 В 2013 г. сохранился положительный естественный прирост населения. Рейтинговые агентства отмечают хорошую демографическую ситуацию в городе, высокие показатели бюджета и объемов жилищного строительства, инвестиционную активность, высокую покупательную способность населения. Международное рейтинговое агентство Standard & Poors в 2013 г. повысило долгосрочный кредитный рейтинг города с уровня «ВВ» до уровня «ВВ+», рейтинг по национальной шкале с «ruАА» до «ruAA+», а прогноз изменения рейтинга «Стабильный».

Численность населения по округу и районам города Новосибирска на начало 2013 г., тыс. чел.

Миграционный прирост Демографическая ситуация характеризовалась процессом естественного и миграционного прироста населения. За 11 месяцев 2013 года число родившихся превысило число умерших на 2,3 тыс. человек и составило 19,2 тыс. человек. По предварительной оценке, миграционный прирост за 2013 г. составит 23,4 тыс. человек, численность населения города Новосибирска на начало 2014 г. превысит 1547 тыс. человек. Положительное сальдо миграции в городе наблюдалось по всем миграционным потокам, кроме миграции со странами, не входящими в государства–участники СНГ, в них был зафиксирован миграционный отток населения (-172 человека за 9 месяцев 2013 г.). Для сравнения, за 11 месяцев 2012 г. число родившихся превысило число умерших на 1,3 тыс. чел. и составило 18,2 тыс. чел.

Основные показатели уровня жизни населения Новосибирска (1) п.Показатель (оценка) 2014 (прогноз) 2015 (прогноз) 2016 (прогноз) 1 Среднемесячная заработная плата по всем организациям, рублей ,334334,938317,7 темп роста, в % к предыдущему году 106, ,1111,5110,8111,4111,6 уровень реальной заработной платы, в % к предыдущему году 101,8104,2 105,4105,5106,4106,6 2 Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям, рублей , ,937066,341514,246495,9 темп роста, в % к предыдущему году 110, уровень реальной заработной платы, в % к предыдущему году 105,3103,3108,9105,9106,7107 3Индекс потребительских цен декабрь к декабрю, % 106,2 105,4105,8 104,5- 105, Среднемесячная заработная плата работников по всем организациям за 2013 г. (по оценке) увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 11,5 % и составила рублей, превысив критерий обеспеченности – минимальный потребительский бюджет в 1,5 раза, прожиточный минимум – в 3,7 раза. Темп роста реальной заработной платы по городу Новосибирску составил 105,4 % (по Новосибирской области – 106,8 %, по Российской Федерации – 106,2 %). В соответствии с прогнозом развития экономики города рост среднемесячной заработной платы работников по всем организациям продолжится. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций в 2013 г. превысила минимальный потребительский бюджет в 1,8 раза, прожиточный минимум – в 4,4 раза.

Основные показатели уровня жизни населения Новосибирска (2)

Среднемесячная пенсия и численность пенсионеров Средний размер пенсии в связи с проведенной индексацией и увеличением базовой части пенсий на конец 2012 г. составил 9580,3 руб., что на 10,6 % больше, чем на конец 2011 г. в номинальном и на 4,9 % – в реальном выражении. Средний размер пенсии на конец 2013 г., по оценке, составил 10490,4 рубля, что на 9,5 % больше, чем на конец 2012 г. в номинальном и на 3,5 % в реальном выражении.

Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих исполнение ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2014 – 2016 годы, обеспечение реализации мер социальной поддержки. 2. Создание доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска» на 2014 – 2016 годы. 3. Обеспечение, в рамках ведомственной целевой программы «Дети и город» на 2012 – 2016 годы, реализации долгосрочной и эффективной муниципальной семейной политики, направленной на улучшение демографической ситуации и всестороннюю поддержку семей с детьми. 4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, обеспечение комплексной безопасности граждан, находящихся в них. 5. Повышение доступности и внедрение инновационных услуг в сфере социального обслуживания различных категорий граждан. Социальная поддержка населения

Социальная поддержка населения (1) Муниципальная политика в области социальной поддержки населения направлена на обеспечение доступной и эффективной социальной политики в гарантированных государством видах и объемах за счет средств бюджетов всех уровней. Финансирование ведомственных целевых программ: п. Наименование программы Цели программы Финансирование из бюджета города, млн. рублей 2012 г.2013 г. Всего по программе планоценка % к плану Всего по программе планоценка % к плану 1 «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы Создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности 955,3314,6314,399,9984,1343,9343,299,8

Социальная поддержка населения (2) п. Наименование программы Цели программы Финансирование из бюджета города, млн. рублей 2012 г.2013 г. Всего по программе планоценка % к плану Всего по программе планоценка % к плану 2 «Развитие доступной среды жизнедеятель ности для маломобильн ых жителей города Новосибирска » на 2011 – 2013 годы Создание условий, обеспечивающих доступность для маломобильных жителей объектов жилищного фонда и социального назначения. Развитие спектра социальных услуг, предоставляемых маломобильным жителям города. 31,110, ,716,5616,5599,9 3 «Дети и город» на 2012 – 2016 годы Создание благоприятных условий для духовно- нравственного воспитания, образования детей, их физического совершенствования, укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей 443,271,971,599,4381,190,690,299,6

Социальная поддержка населения (3) Обеспечение стабильной работы осуществляли 16 учреждений социального обслуживания населения. На учете в учреждениях состоит 138 тысяч горожан, что составляет 9 % населения города. Сотрудники учреждений в 2013 году обслужили 85,8 тыс. человек и предоставили им более 3,5 млн. услуг. Услугами надомного социального обслуживания воспользовались 7,6 тыс. пожилых граждан и инвалидов, которым было оказано около 1,7 млн. гарантированных государством социальных услуг. Количество граждан, обслуженных муниципальными учреждениями социальной поддержки населения п. Учреждение Количество обслуженных, тыс. человек 2013 г. в % к 2012 г г.2012 г.2013 г. (оценка) 1 Муниципальные бюджетные учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города Новосибирска 82,982,479,396,2 2 Специализированные центры (МБУ «Ветеран», «Лунный камень», «Заря», «Олеся», «Надежда», «Обские зори») 11,35,56,5118,2 3Итого94,287,985,897,6 Финансовое обеспечение основных направлений деятельности социальной поддержки населения из бюджета города п. Показатель 2011 г.2012 г.2013 г. (оценка)2014 г. (план) млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу 1Социальная поддержка семей с детьми31,39,629,59,431930,79,2 2 Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 16,1515,14,814,34,212,93,9 3Социальная поддержка инвалидов и пенсионеров190,758,918157,6214,362,4213,864 4Социальная поддержка прочих категорий граждан69,521,572,22368,72061,618,5 5 Организация санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы 15,24,715,24,813,94,113,84,1 6Прочие0,90,31,30,410,31,10,3 7ВСЕГО323, , , ,9100

Социальная поддержка населения (4) Адресная помощь малоимущим категориям населения из бюджета города п. Показатель2011 г.2012 г.2013 г. (оценка)2014 г. (план) 1 Объем финансирования, млн. рублей 130, ,8 2 Количество граждан, получивших адресную помощь, тыс. человек 38,2 40,636,538,9 3 Количество семей, получивших адресную помощь, тыс. семей 16,6 17,616,617,7 Средний размер адресной помощи на семью в 2013 году составил 7485,8 рублей. Каждый третий малообеспеченный гражданин, состоящий на учете, получил денежные средства для решения собственных проблем. Меры социальной поддержки населения, направленные на улучшение качества жизни граждан в 2013 г. п. МероприятиеРезультат реализацииСредний размер 1 Оказание адресной социальной помощи на: дорогостоящее жизненно необходимое лечение 365 человек (14,6 млн. рублей) 40,0 тыс. рублей на человека приобретение и доставку угля 400 семей (2,2 млн. рублей) 5,5 тыс. рублей на семью ремонт жилья, систем печного отопления и электропроводки 150 семей (5,0 млн. рублей) 33,3 тыс. рублей на семью предметы первой необходимости для граждан, пострадавших от пожаров, и оплата жилья 245 семей (13,1 млн. рублей) 53,5 тыс. рублей на семью 2 Компенсация расходов на замену (модернизацию) лифтов 2150 семей (9,2 млн. рублей) 4,3 тыс. рублей на семью 3 Денежная выплата гражданам, отпраздновавшим в 2013 году свой столетний юбилей 24 человека (600,0 тыс. рублей) 25,0 тыс. рублей на человека 4 Выплата ренты и единовременного пособия при заключении договора пожизненной ренты, оплата комплекса услуг гражданам, заключившим договор ренты Заключено: 15 договоров пожизненной ренты; 151 договор на обслуживание. На обеспечение выплат рентных платежей из бюджета города выделено 24,6 млн. рублей 162,9 тыс. рублей на обслуживание одного договора

Здравоохранение в Новосибирске и в Новосибирской области Основные задачи на гг. 1. Повышение доступности и качества медицинских услуг. 2. Организация взаимодействия лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ), действующих на территории Новосибирска, представителей органов государственной власти и местного самоуправления и других заинтересованных сторон по обеспечению жителей лекарственными средствами. 3. Внедрение новых информационных технологий в ЛПУ и организациях аптечной сети.

Здравоохранение в Новосибирске (1) На 01 января 2013 г. в структуре муниципального здравоохранения состояло 24 больницы с общим коечным фондом 7923 ед. (табл. 10), 36 амбулаторно- поликлинических учреждений (самостоятельных и в составе многопрофильных лечебных учреждений) общей мощностью посещения в смену. В муниципальном здравоохранении работало чел., в том числе 6007 врачей и 9406 чел. среднего медицинского персонала. Количество больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального здравоохранения п.Показатель (оценка) 2013 (прогноз) 2014 (прогноз) 1 Количество больничных учреждений, единиц 24 в том числе детских Количество больничных коек, коек в том числе в детских Количество амбулаторно- поликлинических учреждений, единиц 3536 в том числе детских Мощность амбулаторно- поликлинических учреждений, посещений в смену в том числе детских 2849

Здравоохранение в Новосибирске (2) Финансирование муниципальных учреждений здравоохранения, млн. рублей

Образование в Новосибирске Основные задачи на 2014–2016 годы 1. Дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры, материально- технической базы образовательных учреждений. Комплексное развитие сети образовательных учреждений, обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания, создание социально-педагогических условий для расширения практик социального партнерства в образовании. 2. Осуществление комплекса мер по поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов. Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. 3. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, воспитанников, обеспечение комплексной безопасности образовательного пространства. 4. Формирование современной модели дошкольного образования, создание дополнительных мест для дошкольников, реализация государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 5. Усиление воспитательной компоненты в работе образовательных учреждений. 6. Развитие кадрового потенциала, создание условий для формирования квалифицированного состава управленческих и педагогических кадров, повышения профессионального мастерства педагогов.

Образование в Новосибирске (1) Сеть муниципальных учреждений образования (далее ОУ) насчитывает 510 учреждений, в том числе 504 образовательных, из них 127 общеобразовательных школ, 17 гимназий, 18 лицеев, 17 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 16 коррекционных школ, 13 вечерних школ, 2 школы – интерната, 2 начальные школы – детский сад, 246 дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), 46 учреждений дополнительного образования (далее – УДОД), 6 прочих учреждений. Структура муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска

Дошкольное образование Дошкольным образованием в городе Новосибирске охвачено детей от 1,5 до 7 лет, их них ребенок в возрасте от 3 до 7 лет, причем численность детей этой возрастной категории только за последние три года увеличилась на человек. В 2013 году введено 3950 мест для дошкольников, из них: 3690 мест за счет строительства и реконструкции 16 зданий детских садов; 100 мест открыто дополнительно в действующих детских садах; 160 мест в общеобразовательных учреждениях. Из 16 зданий детских садов, построенных в 2013 году, 2 здания возведены частными инвесторами с последующим выкупом за счет средств бюджета города мэрией города Новосибирска. С учетом ввода мест по «новой сети», на 01 января 2014 потребность населения города Новосибирска в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет будет удовлетворена на 90 %.

Высшее профессиональное образование Услуги по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием в Новосибирске оказывают 38 высших учебных заведения и филиала, в том числе 24 высших учебных заведений (в их числе 9 – негосударственных вузов) и 14 филиалов в Новосибирске. Общая численность студентов, обучающихся в вузах г. Новосибирска, в 2012/2013 учебном году составила 134,9 тыс. человек.

Культура в Новосибирске Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1.Организация предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры. 2.Организация библиотечного обслуживания населения города Новосибирска, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города Новосибирска. 3.Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры. 4.Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Новосибирске. 5.Обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новосибирска. 6.Участие в создании условий для массового отдыха жителей города Новосибирска.

Культура в Новосибирске (1) Новосибирск обладает большим творческим потенциалом и по праву считается культурной столицей региона. В городе работают более 150 разнообразных муниципальных учреждений, предприятий и других организаций культуры и искусства. Наличие прославленных творческих коллективов, талантливых артистов, музыкантов, художников, а также восприимчивой, просвещенной аудитории любителей и ценителей искусства позволяет городу служить базой для проведения крупных творческих мероприятий. Заметными событиями в культурной жизни горожан в 2013 г. стали: - премьеры таких спектаклей, как: «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого, открывшая 84-й театральный сезон в «Глобусе»; «Морфий» по произведению Михаила Булгакова, показанный в городском театре Сергея Афанасьева; детский мюзикл «Карлсон, который живет на крыше», приуроченный театром музыкальной комедии к началу осенних каникул и др.; - Международный фестиваль современной музыки «Сибирские сезоны»; - VII Международный конкурс юных скрипачей; - Всероссийский конкурс вокалистов им. Л. В.Мясниковой; - и др. Новосибирск активно включился и в процесс подготовки XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. В феврале состоялась Торжественная церемония запуска часов обратного отсчета времени до начала XXII зимних Олимпийских игр 2014 г. Учреждения культуры внесли свою лепту в праздничные мероприятия Эстафеты Олимпийского огня: это и участие в группе поддержки (живой коридор) на торжественной встрече Олимпийского огня, и участие в концертной программе Эстафеты Олимпийского огня на пл. Ленина творческих коллективов ДК им. М.Горького, ДК им. К.Цеткин, ДДК им. М. И.Калинина, ДДК им. Д. Н.Пичугина, ДК «Сибтекстильмаш», ДНК им. Г.Заволокина.

Культура в Новосибирске (2) Яркие достижения: - Гран-При Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах имени В. Т.Феоктистова получил учащийся детской музыкальной школы 1 Смертин Иван; - на международном фестивале-конкурсе народного танца «Дружат дети всей Земли» диплом лауреата I степени завоевал образцовый хореографический ансамбль «Я танцую» детской школы искусств 21, диплом лауреата II степени – детский образцовый хореографический ансамбль «Улыбка» детской школы искусств 23; - диплом лауреата I степени международного конкурса «Музыка объединяет народы», прошедшего в Германии, получил дуэт гитаристов детской музыкальной школы 2; - старший хор хорового отделения детской музыкальной школы 10 стал лауреатом I степени III Всероссийского конкурса детских академических хоров и вокальных ансамблей «Поющее детство»; - учащиеся детских школ искусств 7 им. А. П.Новикова завоевали два диплома лауреата I степени международного фестиваля-конкурса «Роза ветров», проходившего в Болгарии; - учащиеся Городской школы искусств 29 Дергач Анна и Сорокин Андрей получили дипломы лауреата 1 степени международного конкурса скрипичной музыки, прошедшего в Киеве; - и др.

Спорт в Новосибирске Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1. Проведение городских спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий. 2. Развитие детско-юношеского спорта. 3. Обеспечение подготовки спортсменов высшей квалификации, создание условий кандидатам в олимпийскую сборную России. 4. Развитие материально-технической базы муниципальных спортивных сооружений. 5. Оказание материальной поддержки ведущим спортсменам города Новосибирска, командам мастеров и ветеранам спорта. 6. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства совместно с органами территориального общественного самоуправления. Организация работы групп физкультурно- оздоровительной направленности для пожилых людей. 7. Организация и проведение «круглых столов», пресс-конференций, теле- и радиорепортажей о спортивной жизни в городе Новосибирске, обеспечение работы сайта управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска.

Спорт в Новосибирске (1) Количество занимающихся в МУДОД, ДЮСШ, СДЮШОР; человек Развитие физической культуры и спорта является важным социальным фактором. Физическая культура и спорт играют важнейшую роль в воспитании подрастающего поколения, а также в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно в молодежной среде.

Спорт в Новосибирске (2) Спортсменами СДЮШОР, ДЮСШ и Центров по видам спорта в 2013 г. на всероссийских и международных соревнованиях завоевано 1552 медали: 539 золотых, 514 серебряных и 499 бронзовых медалей, из них: - на чемпионате мира 2 золотых, 4 серебряных и 2 бронзовые медали; - на чемпионате Европы 4 золотых, 2 серебряных и 2 бронзовые медали; - на первенстве мира 2 золотых и 2 бронзовые медали; - на первенстве Европы 10 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей; - на Кубке Европы 2 бронзовые медали; - на чемпионате России 1 золотая, 19 серебряных и 18 бронзовых медалей; - на первенстве России 51 золотая, 40 серебряных и 35 бронзовых медалей. Спортсменами НЦВСМ завоевано: - на Сурдлимпийских играх – 6 серебряных медалей; - на Всемирных играх – 3 золотые и 2 серебряные медали; - на чемпионатах и первенствах мира – 27 золотых, 8 серебряных и 10 бронзовых медалей; - на чемпионатах и первенствах Европы – 4 золотых, 2 серебряных и 4 бронзовых медали; - на чемпионатах, первенствах и Кубках России – 108 золотых, 77 серебряных, 55 бронзовых медалей. На чемпионатах и первенствах Сибирского федерального округа – 38 золотых, 32 серебряных и 11 бронзовых медалей.

Предпринимательство Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1. Реализация ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2014 – 2016 годы. 2. Привлечение средств областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета Российской Федерации на софинансирование мероприятий ВЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2014 – 2016 годы. 3. Завершение строительства бизнес-инкубатора в Ленинском районе по ул. Троллейная, 87/1. 4. Организация и проведение образовательной программы для предпринимателей с целью отбора качественных проектов в муниципальные бизнес-инкубаторы города. 5. Исполнение мероприятий резолюции VIII межрегиональной конференции по малому и среднему предпринимательству. 6. Развитие финансовых и нефинансовых форм поддержки предпринимательства.

Предпринимательство (1) По данным федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, в городе осуществляют деятельность свыше 50 тысяч субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия, и около 41 тысячи индивидуальных предпринимателей. Динамика численности субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия), тыс. единиц

В организациях – субъектах малого предпринимательства (СМП) на постоянной основе занято более 210 тыс. чел., что составляет 36,5 % занятых в организациях города Новосибирска. Распределение работников СМП по сферам деятельности выглядит следующим образом. Предпринимательство (2)

20 городов – лидеров по торговым площадям Обеспеченность торговыми площадями, кв.м/1000 чел. Источник: «Деловой Квартал»

Трудовые ресурсы в Новосибирске Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1. Совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей. 2. Содействие эффективному использованию трудовых ресурсов города Новосибирска в рамках ведомственной целевой программы «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на 2013 – 2015 годы».

Трудовые ресурсы в Новосибирске (1) Структура среднесписочной численности работников крупных и средних организаций за 2013 год Численность трудовых ресурсов города Новосибирска по состоянию на г., по оценке, составила 1111,4 тыс. человек или 71,8 % от численности населения города, занято в экономике – 797,5 тыс. человек. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города за 2013 г., по оценке, составила 423,0 тыс. человек.

Экономические ресурсы развития города Новосибирска Структура муниципальной собственности п. Показатель По состоянию на г. По состоянию на г. По состоянию на г. Балансовая стоимость, млн. руб. Структура, % Балансовая стоимость, млн. руб. Структура, % Балансовая стоимость, млн. руб. Структура, % 1 Имущество, находящееся на балансе МУП и МУ, в том числе: 77935,792,482292, ,392,6 здания, сооружения, помещения 47006,955,759385,767,151828,958,4 иное движимое и недвижимое имущество 30928,836,722906,725,930368,434,2 2 Пакеты акций (доли муниципального образования) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги 79,4н/д80,70,176,70,1 3 Имущество, незакрепленное за МУП и МУ, в том числе: 6290,87,56159,86476,17,3 здания, сооружения, помещения 62417,46101,66,96406,67,2 иное движимое и недвижимое имущество 49,8н/д58,20,169,50,1 Итого: 84305, , ,1100 Муниципальная собственность является одним из важнейших экономических ресурсов местного самоуправления.

Финансовые ресурсы города Новосибирска Основные задачи на 2014 – 2016 годы 1. Обеспечение поступлений доходов в бюджет города за счет эффективного использования муниципального имущества и городских земель. 2. Продолжение работы по реализации механизмов государственно- частного партнерства. 3. Продолжение работы по преобразованию муниципальных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в автономные учреждения (совместно с отраслевыми департаментами мэрии города Новосибирска). 4. Продолжение работы по принятию в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной и государственной собственности, и передаче в государственную собственность объектов недвижимости. 5. Усиление контроля за использованием земельных участков, предоставленных для строительства, продолжение работы по расторжению договоров аренды в связи с задолженностью и неосвоением земельных участков. 6. Создание финансового центра в Новосибирске.

Финансовые ресурсы города Новосибирска (1) Финансовые ресурсы города Новосибирска* (млн. рублей) п. Показатель (оценка) 2014 (прогноз) 2015 (прогноз) 2016 (прогноз) 1Доходы бюджета города 29233,933925,536263,439116,434728,238242,739668,2 в том числе: налоговые доходы 11697,512540, , ,222689,1 неналоговые поступления 6700,48188,96612,17067,15937,45459,55356,7 безвозмездные перечисления 10836,013195,814140,314473,59894, ,4 2 Прибыль прибыльных организаций (предприятий) 53180, ,740128, Инвестиции в основной капитал 67985,679881,198745, , , , ,2 4Фонд оплаты труда , , , , , ,3 5Сумма пенсионных выплат36258,240806,845681,550844,655750,660489,364895,1 Сведения о количестве кредитных организаций и их филиалов, зарегистрированных в городе Новосибирске (единиц) п.ПоказательНа На На На (оценка) 1 Кредитные организации, зарегистрированные в данном регионе, в т. ч. с участием иностранного капитала Филиалы кредитных организаций в том числе у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций 5н/д * Средства федерального и областного бюджетов отражены в составе инвестиций в основной капитал и в фонде оплаты труда (по организациям федерального и областного подчинения).

Финансовые ресурсы города Новосибирска (2) Доходы и расходы бюджета города Новосибирска в гг. (млн. руб.) п. Показатель2011 год2012 год 2013 год (оценка) 1Доходы бюджета города, из них: ,536263,439116,4 1.1Налоговые доходы , ,8 1.2Неналоговые доходы 8 190,66612,17067,1 1.3Безвозмездные перечисления ,114140,314473,5 2Расходы бюджета города, из них: ,737877, Общегосударственные вопросы 2 240,62407,52642,1 2.2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 815, ,7 2.3Национальная экономика 1 248,25549, Жилищно-коммунальное хозяйство ,04850, Охрана окружающей среды 3,56,84,8 2.6Образование ,517251,421176,2 2.7Культура, кинематография 813,2635,3808,6 2.8Здравоохранение 5 377,33808,12,1 2.9Социальная политика 1 400,31956,82158,2 2.10Физическая культура и спорт 1 057,8667,9657,5 2.11Средства массовой информации 67,577,885,6 2.12Обслуживание государственного и муниципального долга 427,6474,8586,1

Финансовые ресурсы города Новосибирска (3) Структура доходов бюджета города Новосибирска в 2013 году

Финансовые ресурсы города Новосибирска (4) Структура расходов бюджета города Новосибирска в 2013 году

Финансовые ресурсы города Новосибирска (5) Структура муниципального долга (млн. рублей) п. Вид долгового обязательства Доля, % Доля, % Доля, % Доля, % Доля, % 1Кредитные договоры , , , , ,1 2Муниципальные облигации , , ,8 3Бюджетные кредиты 0,0 677,710,82177,723,52177,720,82177,717,1 4Итого ,06278, , , ,7100 п. Параметры2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г. 1Доходы бюджета 31,533,734,7338,2439,67 в том числе объем безвозмездных поступлений -10,59,912,111,6 2Расходы бюджета 32,234,836,1739,5940,48 в том числе условно утвержденные расходы бюджета ---0,71,4 3Дефицит бюджета -1,11,451,350,81 Основные параметры бюджета города Новосибирска (млрд. рублей)

Новосибирск – финансовый центр?! Уровни финансового центра и Новосибирск: 1. Новосибирск как специализированный финансовый центр Специализированный финансовый центр может быть сформирован при минимальных усилиях. Основная задача при этом – выбрать финансовые инструменты, позволяющие концентрировать финансовые потоки. 2. Новосибирск как локальный финансовый центр Локальный финансовый центр еще не сформировался, лишь по отдельным направлениям существуют некоторые «заделы». 3. Новосибирск как региональный финансовый центр Определенные предпосылки для формирования Новосибирска как регионального финансового центра связаны, прежде всего, с опытом функционирования развитой инфраструктуры его финансового рынка, а также с «заделом» на фондовом рынке, основные структуры которого создавались на уровне мировых стандартов.

Мы любим нашу «малую родину», служим ей и гордимся её успехами!

Уникальные программы Сибирской академии финансов и банковского дела Направление: Менеджмент Антикризисное управление Направление: Менеджмент Логистика Направление: Экономика Банковское дело Программы СПО На базе 9-ти классов

Традиционные программы Сибирской академии финансов и банковского дела Направление: Экономика Финансы и кредит Направление: Экономика Финансовый менеджмент Направление: Экономика Бухгалтерский учет Направление: Менеджмент Маркетинг

Пилотные проекты Сибирской академии финансов и банковского дела Направление: Менеджмент Управление проектами Направление: Управление персоналом Направление: Документоведение и архивоведение Направление: Торговое дело